Тренды

Тренд: Незаменимость

Тренд: Незаменимость

Мировой бизнес тренд, названный нами «Незаменимость» очень опасная штука — при неправильном применении. Опасен этот бизнес тренд для тех, кто для себя хочет — много, а другим давать не хочет ничего.

Таким людям обычно-то и нравится идея «незаменимости», да только выручает она их не всегда.

Что же такое тренд «Незаменимость»? А это когда сначала вы создаёте целую империю хороших товаров и услуг, и предлагаете их на рынок — по одиночке. Но секрет в том, что покупка потребителем каждого из этих единичных мелких товаров начинает требовать затем покупки и всей остальной линейки из каталога.

Это как в знаменитом рассказе Надежды Тэффи «Воротничок». Дамочка купила воротничок. Воротничок «потребовал» новую блузку. Блузка «потребовала» полосатый диван в гостиную ...

А ещё более точным примером послужит всем нам хорошо известный бренд «Икеа». Купив один предмет мебели из Икеа, вы незаметно втягиваетесь в потребление именно икеевской концепции дома и скоро ваша квартира превращается в каталог Икеа. У кого-то получается — лучше, у кого-то хуже, у кого-то — прямо-таки, как это нарисовано в самом каталоге. (Ведь хороший художественный вкус и мозги в Икее к сожалению не продают).

В целом, идея понятна. Придумайте чудный, прекрасный мир. Мир, в котором все его части, детали будут гармонировать друг с другом и требовать один — другого.

(Так, если вы купили туфли-лодочки, они разумно потребуют от вас — платье-футляр).

Именно так создавала концепцию своего Дома Мод — мадмуазель Коко Шанель.

А теперь вернёмся к людям, неправильно применяющим этот мировой тренд.

Людям, которые выпускают некую модель техники, гаджет, с таким учётом, чтобы все нужные к нему детали и расходные материалы покупались только в фирменных магазинах и подходили только к этой модели.

Представьте себе такой принтер, бумагу к которому нельзя просто купить в канцелярском отделе магазина. Воображаемый принтер «принимает» только особую бумагу, подходящую только к этой модели, пачка которой продаётся в фирменном магазине бренда и стоит ... ну, скажем, 5 тысяч рублей...

Вы скажете — что это натяжка. Пример с принтером — это натяжка. Но этот вымышленный пример позволяет понять, какого масштаба бессмыслица творится в смежных отраслях. Там уже — без натяжек...

Поэтому давайте не будем путать создателей волшебных миров с создателями ... головной боли, хорошо?


15.11.2012 15:21:57
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

«Бизнес для интеллектуалов»: как открыть тренинговую компанию и сделать ее успешной менее чем за 100.000 рублей

«Бизнес для интеллектуалов»: как открыть тренинговую компанию и сделать ее успешной менее чем за 100.000 рублей

Можно ли сегодня найти свободную нишу в тренинговом бизнесе, в которой можно стабильно зарабатывать? Ответ - “да”! И для этого необязательно вкладывать миллионы, достаточно и 80 тыс. рублей.