Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Медиавирусы

Тренд: Медиавирусы

Словно мухи тут и там ходят слухи по домам,

А безумные старухи их разносят по умам” –

пел Высоцкий ещё в то время, когда термина “медиавирус” не было в природе, но сам медиавирус уже в природе был.

Если коротко... Медиавирус – это манипуляция общественным мнением при помощи средств массовой информации. Если точнее, то медиавирусы продвигают потребительские ценности, проще говоря, тот или иной товар.

А поскольку в нашем мире товаром является всё, то – мотайте на ус? Есть в современном информационном пространстве (которое чуть более чем полностью состоит из медиавирусов) хоть какой-то смысл? Наверное, есть, если встать на теологическую точку зрения и вспомнить,что всё, что существует, существует по промышлению Всевышнего...

Но мы не будем вдаваться в теологические дискуссии... Мы продолжим разговор о мировом бизнес тренде – медиавирус.

Раньше распространением медиавирусов занимались исключительно журналисты – в прессе и на телевидении. Теперь, когда в пространство СМИ попал ещё и Интернет, этим занимаются все пользователи, не только блоггеры, но и те, у кого есть своя страничка в какой-либо социальной сети, да и просто, теоретически, электронный почтовый ящик.



Таким образом, запуском медиавирусов занимаются сегодня: либо специалисты по массмедиа (журналисты) либо современные “медиаактивисты”: восторженные и наивные (или восторженные но не такие уж и наивные) – пользователи “уютненьких бложиков”.

Но если первые получают за это весомые гонорары и соцпакет, то роль вторых в этой игре несколько странна...

Мальчик и его “Волки-волки”...

Если долго обманывать людей, они перестают тебе верить, а иногда даже и бьют. Притча про пастушка, который прикалывался над односельчанами, красноречива и неоспорима...

В общем-то, с медиавирусами дело обстоит также, как но лучше всего это описал сто лет назад Оскар Уайльд: “Раньше книги писали писатели, а читала – публика. Теперь книги пишет – публика, и ... не читает никто!

Раньше печатному слову верили. Теперь над любым словом принято стебаться – так в эру постмодернизма проходит инициация любой семиотической единицы.

Раньше всему, что искренне говорил лучший друг – безоговорочно верили. Теперь, слушая бравурную тираду, мы первым делом пытаемся отработать версию: “А не обработали ли его (её) сетевые маркетологи?”

Хорошо, когда за дело распространения медиавирусов (вещь иногда полезная) берётся всё-таки специалист со вкусом. Плохо, когда за дело берётся энтузиаст с размахом, из числа всё той же публики...

Вот образчик абсолютно достойной и уместной вирусной рекламы. Рекламный ход придумала компания Levi’s, а вернее придумало его рекламное агентство Moriterbrigade из Бельгии по заказу Levi’s .

Агентство Moriterbrigade выдумало картонный комод Levi Pop-Up Closets, который складывается в огромную открытку. Открытку-комод (с новой коллекцией одежды Levi’s) послали шести главным редакторам модных журналов Бельгии и Голландии. Фанаты бренда Levi’s (и просто любопытствующие) тут же захотели быть на месте избранных редакторов глянцевых журналов и получить в свою спальню такой же картонный комод! Выглядит картонный комод как настоящий, в нем действительно можно хранить джинсы, рубашки и носки... А за ненадобностью его можно сложить пополам и убрать «с глаз долой», например, на антресоли...

Интересно, что существуют целые сервисы, которые не скрывая этого, учат добропорядочных людей рассылать информацию в жанре “спам” и организуют для этого людей в самые настоящие интернет-сообщества! Это и есть - -кузница медиаактивистов.

Эта организованная рассылка спама на самом деле имеет вид невинной игры в крысу, как сказал бы Остап Бендер.

Так, например, изобретённый для этих целей сайт для продвижения товаров Hollrr всего лишь “позволяет пользователям продвигать продукты, которые им понравились, чтобы помочь малым предприятиям выпускать их новые продукты”. Поэтому сайт стимулирует потребителей – продвигать эти товары, распространяя о них молву по всему миру.

Как это происходит?

Фанаты тех или иных продуктов регистрируются на ресурсе Tribe of Followers, пишут рецензию и загружают виджет на свой блог, а затем рассылают ссылки на этот продукт – через Twitter или электронную почту всем, кому посчитают нужным. (Например, вот Вам).

Предприниматели, разумеется, оплачивают работу этих “волонтёров”. Пользователь либо получает вознаграждение за каждого клиента, который пришел по его ссылке, либо общее вознаграждение делится на всю группу участников Tribe of Followers. Каждый пользователь может продвигать не более пяти продуктов. (Странно себе представить человека, который является искренним фанатом 50-ти тысяч продуктов, не так ли?)

“Зарплату” платят через аккаунт Amazon Flexible Payment.

Идея эта хороша в обществе, где все пекутся обо всех и очень социально ответственны – прямо до тошноты (на вкус нашего с вами соотечественника). Такие люди не будут спать спокойно, пока не убедятся, что Вы получили информацию об инновационной детской бутылочке, например... В родном же нашем отечестве подобные “волонтёрские штучки” (хоть и оплачиваемые), вряд ли будут иметь успех. Здесь каждый сам за себя, а сетевой маркетинг в плохом исполнении наших с вами родственников и бывших подруг навсегда закрыл наши уши к любым разговорам, ведущимся в жанре: “Я хочу поделиться с тобой информацией об одном замечательном продукте”...

Мировой бизнес тренд “медиавирусы” описан в книге Дугласа Рашкоффа “Медиавирус. Тайные послания в популярной культуре”.

Так что прежде чем нажимать ссылочку “Перепостите это у себя пожалуйста плиз” почитайте эту книгу, вдруг вам после прочтения расхочется бездумно нажимать кнопки.


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: