Тренд: Мамы-предприниматели
Мировой бизнес тренд «мамы-предприниматели» родился на перекрёстке трёх более глобальных трендов, каждый из которых начинается на букву «Ф». Внимание: Феминизм, Фриланс, Фолк.
А теперь подробнее об этих трёх Ф.
Феминизм или торжество феминистского дискурса
До недавнего времени Высокая Культура не проявляла особого интереса к миру женщины, считая его чем-то «недотягивающим до культуры». Нет, женщина в культуре была, но она была там лишь — объектом. Объектом восхищения, к примеру. Рассматривать же женщину как Творца как-то никому не приходило в голову. Если женщина и становилась Творцом, то только путём отказа от своей Женственности, примеряя на себя мужской костюм и мужской характер. Всё шло по принципу известной поговорки: «Не бывает женщин-хирургов. Женщина-хирург — либо — не хирург, либо не женщина».
Но пришло время, когда творениям женщины именно как женщины уделили достаточное внимание, перестав шутить о том, что главное творение женщины — это её дети. Личные интимные дневники (наполненные ничем не примечательными событиями), малозначащих персон, живших к тому же лет двести назад, и даже их кулинарные записи, стали публиковаться в серьёзных издательствах и изучаться так, как раньше изучались только военные записки мужчин-полководцев и воспоминания дипломатов, перекроивших карту Европы...
Бизнес тренд сегодняшнего дня таков: всё, что мы знаем о нашей истории, создано, замечено, записано, проинтерпретировано и, наконец, преподаётся — мужчинами. Получается так, что у нашего мира отсутствует ровно одна половина, и эта половина — женская!
Именно на этой волне всеобщего мирового тренда «феминизации мира», неработающая женщина (то есть, женщина, не принесшая на алтарь возможности делать карьеру по мужскому типу свою женственность) рассматривается теперь как носитель той «правды», которую мы все вечно ищем то там, то тут.
И чем мельче будут эти интересы и занятия («мельче», с точки зрения опять же, старой, мужской, привыкшей «перекраивать карту Европы» — не меньше), тем более важными, интересными, полезными и уважаемыми они будут выглядеть в глазах современников.
Фриланс
Такой мировой тренд как «фриланс» или «фрилансерство» охватил собой всесь работающий мир, не только мужчин или только женщин.
В один прекрасный день все поняли, что создавать пробки в часы пик (когда клерки вначале едут — на работу, а затем — с работы) неразумно для экологии города и человека. Не лучше ли, не экологичнее ли для всех нас — сидеть у себя дома и отсылать плоды своих трудов по электронной почте, благо — появился интернет?
Итак, те работники, присутствие которых на рабочем месте не необходимо, стали фрилансерами. Этот мега-тренд мощно подпитывает собой описываемый нами другой бизнес тренд: «мамы-предприниматели»...
Ведь успех фрилансерства опирается на следующий лозунг: «Я хочу проводить больше времени со своей семьёй! Я хочу видеть, как растут мои дети»
Действительно, много вины за то, что в Европе снизилась рождаемость, возлагают на политику, заставляющую матерей работать и вообще делать карьеру наравне с мужчинами.
Ни одному работодателю (какие бы лозунги он ни провозглашал) не нужна девушка, которая через год выйдет замуж, а ещё через год уйдёт в декретный отпуск, после чего будет регулярно «болеть» со своим ребёнком, до достижения им чуть ли не половозрелого возраста...
Но как же быть такой девушке? Отложить материнство «на потом», устремившись за призраком карьеры? Ответ заключён в нашем тренде: если такое желание действительно есть — спокойно становиться мамой и одновременно с этим — предпринимателем... ведя при этом такое дело, которое позволит полноценно заниматься своим ребёнком, находясь большую часть времени — дома.
И наконец, третья составляющая нашего мирового бизнес тренда —
Фолк
Под трендом «фолк» я подразумеваю всё больший отказ современного мира от товаров произведённых на большом промышленном конвейере в пользу изделий, изготовленных с применением индивидуального ручного труда и старинных традиционных технологий.
Наши современники захотели «обратно в деревню», к варенью, которое варила их бабушка. В тренде «фолк» (живущем под лозунгом «Назад в Простоквашино!») приветствуются все традиционные народные ремёсла и увлечения, позволявшие когда-то отличать одну национальную провинцию от другой (Теперь же трудно отличить одну страну от другой: куда не приедешь, повсюду тебя встречают IKEA и H&M...)
Всё это и ринулись восполнять мамочки-предприниматели, которые как ни крути, а всё равно тяготеют к женскому рукоделию или изобретениям, призванным сделать жизнь в доме — уютной и патриархальной (в хорошем смысле этого старого слова)...
Так было изобретено приспособление для аккуратного складывания одежды, тарелки охлаждающие еду, или СПА-подушку для релаксации (идея, принесшая реальный миллион!)
Но больше всего, (разумеется), бизнес мам-предпринимателей крутится вокруг нужд их растущего потомства. Это логично: рассчитывая на успех, заниматься стоит только тем, что тебе близко, понятно и приятно — это и есть секрет любого успешного бизнеса.
Так, бизнес-мамы учат других мам, как научить в свою очередь их детей быстро и легко завязывать шнурки на ботинках или снимают особые развивающие мультики, убеждают в их полезности такую фирму, как Уолт Дисней и зарабатывают на этом несколько миллионов
Наконец, бизнес-мамы помогают другим мамам, но уже не с их детьми, а ... с их собственными фигурами, создавая для этого фитнес в парке
Этот мировой бизнес тренд порождает каждый день тысячи идей и старт-апов. И многие из них, помимо удовольствия от творчества, приносят настоящие деньги и настоящий успех.