Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: made in China

Тренд: made in China

или Массовый перенос производства в Азию.

Сегодня большое количество деловых людей из России находят перенос производства в Китай – модной панацеей, отличным стратегическим “ходом”. “Давным-давно все переехали в Китай, в Европе слишком дорого производить что бы то ни было” вот как думает средний отечественный предприниматель, когда хочет подтянуться до уровня западного коллеги.

На спрос появляется и предложение. Среднему предпринимателю берутся помочь самые разнообразные фирмы, специализирующиеся на налаживании деловых контактов и организации производств в Китае. (Обычно такие фирмы рекламируют себя следующим слоганом: “полный спектр услуг аутсорсинга в КНР”).

Но так ли уж безопасен в долгосрочной перспективе этот бизнес тренд?

Далёкие от ура-оптимизма эксперты в области серьёзной экономики бьют тревогу, не пренебрегая даже сильными выражениями: “экономическая эйфория от переноса производств в Китай просто-таки снесла бизнесменам крышу”.

С большой опаской ждут экономисты всего мира “когда же Китай проявит совё истинное лицо”...

Но!... Если с долгосрочной перспективой всё понятно (ничего не понятно), то как же быть с краткосрочной? Что делать сегодня, сейчас? Так называемое “грязное производство” возвращать уже некуда. Квоты на выброс вредных веществ в атмосферу, экологический прессинг, баснословная стоимость энергоснабжения...



Всем знакома такая картинка: “Полуголодные и полуодетые китайские рабочие собирают смартфоны”?... Она недалека от истины. Но то, что делает значительную экономию для одной лишь конкретной компании в краткосрочной перспективе, уничтожает экономику всех стран “белой цивилизации” чуть погодя. Рассмотрим этот вопрос. Дело же вот в чём...

Жадность дельцов, экономящих каждую копейку, привела к тому, что в Европе и США разрушилась вся инфраструктура производственной экономики. Например, в США и Европе днём с огнём не разыщешь теперь молодого квалифицированного инженера. (Зато визажистов-стилистов, собачьих парикмахеров и дизайнеров – пруд пруди).

К чему же это всё ведёт (с точки зрения трезвого макроэкономиста)? А вот к чему, к самому страшному: к размыванию, исчезновению того самого “среднего класса”, бога, идола, стержня западной политики и экономики; среднего класса, который был основой, опорой, фундаментом и собственно причиной её процветания и гегемонии в мире последние сто лет.

Поясню теперь очень популярно.

Ухоженая и буржуазная семья того самого “молодого квалифицированного инженера” (прелестная жена, двое детишек, лабрадор, коттедж, бассейн, колледж и психоаналитик) в США и Европе – исчезла. Исчез потребитель. Исчезли ценности консьюмеризма. Исчез целый – облый и озорный дискурс. Исчезла цивилизация. Никому не нужен пылесос Кирби.

Потому что тот самый “молодой квалифицированный инженер”, он теперь живёт в Китае, имеет китайское гражданство, да и сам он, не поверите, – китаец. Но зарплата у него слишком мала (спасибо экономному дельцу-европейцу, перенесшему производство в Китай), так что образ жизни и ценности “белого европейца из среднего класса” ему неведомы и не нужны. У него свои ценности – тысячелетние конфуцианские, умноженные на столетние маоистские. (Вам не страшно?)

Он – носитель новой, иной культуры. А какой культуры – бог весть. И вряд ли он нам всем – друг.

Именно это-то и хорошо понимают американцы, бьющие тревогу за десять ходов до мата на шахматной доске мировой политики...

И именно это позволяет нам говорить о шаткости мирового бизнес тренда “made in China” (производство в Китае).

Развитие этого тренда означает гибель “белой цивилизации Запада”. А значит белой цивилизации Запада очень не выгодно развитие этого тренда. А значит, опираться на мировой тренд "производство в Азии" – рубить сук. Впрочем, если вы не верите в силу белой цивилизации Запада, вы можете и рискнуть.


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: