Тренд: Luxury-style
Говорят, что с тех пор, как доллар США перестал обеспечивать себя золотом, эра золота – окончилась. В макроэкономике, возможно – да, но не в умах людей. Золото было, есть и остаётся по сей день самым культовым драгоценным металлом. А интерес к нему в целях коммерциализации любого товара и любой услуги – не только не пропал, но ещё больше усилился.
Золото всё чаще стали применять не только ювелиры и производители высокоточной техники , но и косметические концерны, производители одежды, обуви и аксессуаров и даже кондитерские компании.
Впрочем, здесь мы имеем дело с возрождением старой, подзабытой традиции...
Вспомним легендарные рассказы о Клеопатре, растворявшей в бокале вина – драгоценные жемчужины. Вспомним пиры богатых римлян – современников Клеопатры. Вспомним, наконец, знаменитую легенду о мальчике, покрытом золотом с ног до головы, легенда эта – родом из Возрождения.
Всю цивилизованную историю человечества Запад несколько лицемерно порицал Восток за его неуместную роскошь “самого дурного вкуса”, ну а сам, тем временем... делал постоянные попытки – соперничать с востоком в этом непрекращающемся “шоу демонстрации богатства”.
Однако, “эпоха Возрождения” (тянувшаяся в реальности дольше времени, предписанного ей – учебниками) подошла к концу, и в Европе воцарился надолго – постный стиль делового протестантизма, сурово взирающий на театры, развлечения, весёлых праздных людей и красивую одежду. Постепенно из мужского костюма исчезли гульфики и жабо, завитые парики и кружевные манжеты, яркость и теплота бархата, бриллианты в ушах и на эфесе холодного оружия, высокий каблук и белоснежность лосин, подчёркивающих красоту икр... Надолго мужчина оденется теперь в чёрную визитку и цилиндр, заспешит, засуетится...
К окончанию наполеоновских войн Европу окончательно покидает роскошь: теперь всё, что не соответствует лаконичному стилю капиталистического офиса и методистской церкви считается – вульгарным. Какие уж тут пиры Валтасара?.. Это очень символично: Наполеон, уничтоживший как государственные образования (1) Светлейшую Республику Венеция и (2) тысячелетнюю химеру – Священую Римскую Империю Германского Народа – эти две цитадели европейской роскоши (собственно, современные Венеция и Прага дают представление о былой мощи) официально положил конец затянувшемуся европейскому карнавалу...
Как говорится в кино: “Прошло более ста лет...”
И вот через большой промежуток времени, мировой бизнес тренд "Luxury-style" – возродился. Возродился он как хлёсткая пощёчина лицемерному, притворно-добродетельному, скупому и ненавистному до всякой радости людской – будь то адюльтер или яркие ткани – “викторианству” (так в ретроспективе была обобщённо названа нашими современниками эпоха “чёрных скучных визиток”).
Поняв, что не в претензиях на “джентльменскую сдержанность” счастье, Европа пустилась во все тяжкие...
И вот тут-то ей и пригодились старые мифы о золоте и прочих атрибутах беззастенчивого земного счастья...
От теории пойдём к примерам мирового бизнес тренда "Luxury-style".
Так, швейцарская компания DeLafee International решила использовать настоящее золото для обертки своего шоколада.
Шоколадный набор конфет, обернутых листами из 24-каратного золота компании DeLafee является самым дорогим шоколадом в мире и стоит US $36.90 (набор из двух конфет) или US$98.40 (набор из восьми конфет).
Драгоценная золотая обертка стала той «фишкой», которая не только увеличила стоимость шоколада в разы, но и автоматически привлекла внимание потребителей и СМИ к самому дорогому шоколаду в мире, превратив традиционный шоколадный набор в эксклюзивную и шикарную вещь.
Очевидно, что шоколадный набор конфет с золотыми обертками может служить дорогим и вычурным подарком по особому поводу или особенной персоне, который запомнится навсегда (ибо конфеты съедят, а золото останется). Идея использовать золото в декоре кондитерских изделий не нова. Ею вовсю пользуются например, индийские кондитеры, которые украшают свои сладости чистым золотом.
Во многих культурах, существуют национальные традиции украшать золотом блюда , например, к новогоднему или рождественскому столу, поскольку золото традиционно ассоциируется с процветанием, богатством и успехом. Только швейцарские производители шоколада пошли дальше, выжав из этой идеи максимум пользы, превратив банальный шоколадный набор в уникальный продукт и драгоценный подарок, который привлекает внимание, о котором говорят и которым хотят обладать.
Компания из ОАЭ Al Nassma представила покупателям первый в мире элитный шоколад из верблюжьего молока. Официально производство этого уникального шоколада премиум-класса было запущено в октябре прошлого года. Компания Al Nassma планирует производить 100 тонн такого шоколада в год. Интересно, что фабрика имеет свою собственную ферму верблюдов с поголовьем более 3000 голов. У компании есть и собственный магазин, где такой шоколад продается. Вообще же компания Al Nassma планирует продавать свой элитный шоколад через официальный сайт, роскошные отели и частные авиалинии. Элитный шоколад из верблюжьего молока в супермаркетах продаваться не будет.
Компания из Женевы BAE совместно с английской дизайнерской студией из Великобритании Design Q представили миру очень необычный дизайн самолета – Avro Business Jet Explorer One (ABJ). Цель разработчиков – превратить салон частного самолета в роскошное жилое пространство, обеспечив пассажиров комфортом, возможностью наслаждаться путешествием и чувствовать себя «как дома».
Новая концепция частного самолета с балконом, действительно, поражает воображение. Внутренний интерьер и впрямь напоминает роскошный особняк – удобные изогнутые диваны, которые при необходимости превращаются в полноценную двуспальную кровать, мраморные полы, оснащенная по последнему слову техники рабочая зона, 17-дюймовые плоские телевизоры, гардероб, роскошный туалет, душ и самое главное, что делает новую концепцию самолета особенной и необычной – это выдвигающийся открытый балкон, который дает возможность пассажирам провести время на свежем воздухе, наслаждаясь прекрасным видом живописных пейзажей.
По словам разработчиков, их оригинальная задумка – балкон на самолете – “Air Deck” – это самое необычное изобретение за всю историю авиастроения.
Японская компания Inax Corp. впервые представила миру свой золотой унитаз на Международной выставке в Шанхае. Без сомнения, он стал главным экспонатом выставки, привлекшим внимание большей части ее посетителей. Участникам выставки было интересно знать какими уникальными преимуществами обладает этот золотой унитаз, кроме золотого покрытия, которые делают его «золотым» и отличают от всех других унитазов.
Во-первых, золотой унитаз компании Inax Corp. действительно покрыт листами 24-каратного золота, что автоматически делает его самым дорогим унитазом в мире. Стоимость золотого унитаза составляет от $20,000 до $40,000.
Во-вторых, золотой унитаз имеет систему автоматического смыва. В-третьих, и главных, он не только сам смывает, но и сам себя чистит, специальная система самоочищения удаляет грязь и избавляет от бактерий. Ну и наконец, этот унитаз из чистого золота еще и «поёт» из встроенных динамиков, разумеется...
А вот этот пример, пожалуй, единственный, который можно назвать – стопроцентным детищем современности. Здесь речь впервые пойдёт не о золоте и не строительстве “дворцов”, которым так любят заниматься волшебники-джинны из сказок 1000 и 1 ночи...
Британская компания Net-a-Porter стала крупнейшим в мире онлайн-бутиком модной одежды, доказав, что люди готовы покупать дорогостоящую дизайнерскую одежду через интернет, если это будет удобно и выгодно. Причина недоступности дизайнерской одежды ведущих модных домов - не только ее дороговизна. Ведущие дома моды полагали, что “никогда не опустятся до того, чтобы продавать свои эксклюзивные товары через интернет”. Они твердо были убеждены в том, что ни одна уважающая себя женщина не станет покупать дорогое платье без примерки.
Но Натали Массене, дочери известной британской фотомодели, много лет работавшей в фирме Chanel и хозяйке обсуждаемого нами бизнеса – удалось решить эту проблему. Ей помогли определенные связи в мире моды – она получила поддержку Тамары Меллон, соучредителя бренда Jimmy Choo, дизайнера модных сумочек Ани Хиндмарч, которые согласились предоставить Net-a-Porter свои товары. Этот пример повлиял и на других дизайнеров и дома мод.
Дела в интернет-бутике высокой моды Net-a-Porter стали налаживаться.
Что ж... Жить стало лучше, жить стало – веселее...