Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Лучшее=дорогое

Тренд: Лучшее=дорогое

Ещё со времён Авиценны известно: лекарство помогает только тогда, когда пациент верит именно в действие вот этого конкретного лекарства. Если пациент верит в то, что хорошее лекарство обязательно должно быть горьким, тогда ему поможет только горькое лекарство. Если же верит,что настоящее эффективное лекарство должно быть дорогим, то ему поможет только дорогое.

Так и с товарами. Товары ведь – те же лекарства, (конечно, в переносном смысле). Шопинг мы «прописываем» себе, чтобы излечиться от многих недугов, в основном — невротического толка, а не потому что “всё это обилие товаров и услуг нам действительно нужно”. Поэтому тот, кто верит в целительную силу исключительно дорогого, затратного шопинга, тому поможет мировой бизнес тренд — “Лучшее значит: дорогое”. Давайте, однако, разберёмся с этим явлением серьёзно, глубоко.

Многие вдумчивые люди — как учёные-теоретики, так и бизнесмены-практики, уже давно заметили: для многих и многих из нас важен сам факт единовременной траты, ликвидации из кармана очень крупной суммы денег. Совершенно при этом неважно — на что эти деньги тратятся. В идеале (который может позволить себе не каждый смелый человек) лучше всего растратить крупную сумму денег — вообще ни на что, выбросить на ветер, утопить, сжечь, отдать первому встречному... Вспомните самую знаменитую, пожалуй, сцену из романа Достоевского «Идиот»: Настасья Филипповна сжигает подаренную ей пачку денег: «Видишь ты эту пачку, в ней сто тысяч! Вот я ее сейчас брошу в камин, в огонь, вот при всех, все свидетели!»

Как мы уже заметили, не каждый человек может быть настолько смелым, чтобы просто так ликвидировать деньги на глазах общества. Ведь обществом осуждается такое поведение, особенно обществом капиталистическим, протестантским, выросшем из идей пуританства, которое:

а) всегда косо смотрело на удовольствия и уж совсем не одобряло какие-либо психологические первресии, извращения (а таким образом расправляться с деньгами — это, конечно, извращённое удовольствие);

б) кроме того, пуританство призывало скорее накапливать, чем тратить и накапливать последовательным тяжёлым трудом,

в) и, наконец, пуританство требовало от всего, что делает человек отчёта в разумности, полезности и целесообразности.



В общем, человека, разбрасывающегося деньгами, могут посадить и в желтый дом, признав умственно недееспособным (особенно, если у этого человека есть влиятельные родственники, зарящиеся на его наследство).

Но факт остаётся фактом: тяга человека к огромным тратам существует. А раз есть такой спрос должно быть и предложение. Общество и культура — они на то и «общество», на то и «культура» (структуры, стоящие над стихиями разрушения и разгула) — чтобы вводить все ирациональные и непристойные позывы нашего бессознательного в приемлемое для морали русло. Объяснять их, узаконивать, легализовывать.

Деньги — это энергия. Выброс огромного количества энергии всегда поражает. (Пример из физики — горение, огонь, взрыв). При горении высвобождается огромное количество тепловой и световой энрегии, которая когда-то веками накапливалась природой в древесине, угле, газе— это и есть радость для некоторых, кто очень любит взрывы, пиротехнику, кого психиатрия назвала бы «пирроманами» (испытывающими нездоровое влечение к пожарам, огню). Ну и наконец, ...

Показное потребление и дедушка Фрейд

Ко всем прочим соображениям нельзя не добавить и ещё одно. Большая часть потребителей заражена так называемым «показным потреблением». Вспомним хотя бы анекдот девяностых: «Два новых русских купили по галстуку в Лондоне. Сочувствую, говорит один другому, узнав о сумме, отданной за галстук. За углом точно такой же продавался на 300 фунтов стерлингов дороже!»

Отчего же людей постигает подобная мания? Жажда испытывать сильные эмоции при трате огромной суммы денег — это результат недостатка сильных эмоций, получаемых другим путём, что ли — более конструктивным или даже — более пристойным. Ну а с точки зрения Фрейда... С точки зрения Фрейда это результат анальной фиксации или застревании невротика на анальной стадии развития человека — глубоком детстве. Ведь деньги (как и золото) прочно ассоциируются в глубинных пластах нашей психики с собствеными фекалиями, которые представляют большую ценность как для несмышлёного ребёнка, так и для его хлопотливых родителей. Поэтому трата денег — это символическая дефекация, приносящая удовольствие и облегчение — красивое шоу, вызывающее одобрение, улыбки и радость на лицах самых дорогих людей...

Дыни по цене автомобиля

Как вы думаете, могут ли дыни стоить $16300 US? Аукцион, который недавно прошел в японском городке Yubari, доказывает, что могут, и люди готовы покупать дыни по цене автомобиля.

Фермеры Yubari выращивают дыни вот уже 50 лет, и если раньше они продавали их на рынке, то последние несколько лет стали устраивать настоящие аукционы дынь. Эта оригинальная идея продажи дынь на аукционах появилась у предприимчивых рекламистов, которые хотели привлечь внимание публики к редким дыням.

Буратино по цене бугатти...

Эксклюзивные деревянные пазлыЭксклюзивные деревянные пазлы компании Stave продаются от 90 до 7000 долларов за штуку. Продукция этой компании стоит особняком на рынке развивающих игр. «Мы как Роллс-ройс на этом рынке», – смеется Стив. В компании работает 12 человек, не считая художников, с которыми Стив сотрудничает уже много лет.

Деревянные пазлы Stave действительно не идут ни в какие сравнение с обычными штампованными пазлами. Эксклюзивные пазлы Stave изготовлены вручную, и собрать эти пазлы не так просто, из трех способов их соединения правильным оказывается только один. Эксклюзивные деревянные пазлы от Stave не просто красивые, собранном виде они напоминают сюрреалистичный коллаж.

Эти пазлы предлагают в роскошных американских гостиницах, наряду с VIP-сервисом и дорогими СПА-процедурами. И эти пазлы есть даже в знаменитом шотландском замке Inverlochy Castle, где останавливалась сама королева Елизавета II. Эти пазлы есть у таких знаменитостей как Бил Гейтс!

7 тыс. фунтов за мойку машины

Предпринимателю из Великобритании Гюрчарну Сахота (Gurcharn Sahota) удалось поднять рентабельность автомоечного бизнеса на небывалую высоту. Клиенты платят ему 7000 фунтов за ОДНУ полную мойку машины! И это не удивительно, учитывая на каких машинах ездят его клиенты. Господин Сахота работает только с Bugatti Veyrons, McLaren F1s, F1 GTRs и Pagani Zondas.

В чем секрет? Гюрчарн Сахота использует особую технологию мойки машин. Мойкой в традиционном смысле этого слова эту процедуру назвать сложно. На каждую машину уходит четыре недели работы. Сначала машину моют специальным шампунем с нейтральным pH коэффициентом, затем обрабатывают цитрусовой смазкой. Температура воды при этом варьируется от 40 до 140 градусов, в зависимости от части машины. Сахота использует специальные полотенца и мощный фен для подготовки машины к следующему этапу реставрации.

С помощью клеящих полосок он удаляет мелкие загрязнения, такие как деготь, смолу, сок растений, пыль и пр. Процесс завершается полировкой. Сахота использует очень дорогие материалы в своей работе, один только воск, импортируемый из Бразилии обходится ему в 8 тысяч фунтов за банку.

Драгоценные визитки стоимостью в 1500 долларов

Драгоценные визитки стоимостью в 1500 долларовВизитные же карточки от компании Black Astrum могут позволить себе лишь избранные. Небольшая компания из Беркшира (Англия) производит драгоценные визитки, инкрустированные бриллиантами средней стоимостью в $1,500 за одну визитную карточку! Владелец компании Суфиан Кавайя (Sufian Khawaja) рассказывает, что идея производить дорогие визитки появилась после просьбы одного клиента в 2010 году. С этого времени компания полностью перепозиционировалась на производство дорогих визиток, инкрустированных бриллиантами и другими драгоценными камнями.

Изготавливаются драгоценные визитки из акрила, который покрывается любой краской. К услугам клиентов есть и металлические версии. Текст на драгоценной визитке наносится гравировкой. Цена таких эксклюзивных визиток стоимостью в $1,500 не смущает клиентов компании. В их мире важно произвести нужное впечатление и сделать его запоминающимся.


12.07.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: