Тренд: Локализация продаж
Если гора не идёт к Магомету, Магомет (как известно) идёт к горе. Мы уже так привыкли к тому,что все общаются с нами на расстоянии, виртуально, что идея, посетившая некоторых продавцов – лично прийти к вам со своим товаром (если только это не подружка со своим сетевым маркетингом!) воспринимается как чудо, как подарок. А ведь раньше торговцы – вот именно что – ходили по дворам и буквально навязывали свои товары и услуги. “Лужу, паяю, чиню примусы” или “А вот кому яблочки волшебные”, эти выкрики уже совсем перестали доноситься до наших ушей, все они перешли в спам-рассылку.
Однако потребитель хочет, чтобы купец дал себе труд – лично дойти до него, потребителя, и тем самым проявил к нему (потребителю) своё уважение. Перемещение в реальном пространстве это теперь такая редкость (все предпочитают телефон и интернет), что такой визит действительно можно рассматривать как знак величайшего уважения.... особенно, если это делает – крупный (не сказать уже – великий) бренд, а не какой-нибудь там разносчик аляповатых энциклопедий и кулинарных книг!
Скопирован этот новый мировой бизнес тренд с театрально-музейной жизни, позаимствован, так сказать, у мира искусства или шоу-бизнеса.
Представьте себе, как радуются некоторые люди, когда к ним в страну приезжает на гастроли “Большой” или “Мариинка” А как бы обрадовались мы, если бы к нам с выставкой приехал музей Прадо или Лувр?
Вот точно так же некоторые люди обрадуются и тому факту, что в их город приехал, например, бутик Шанель, устроил выставку, и заодно – продажу.
Так что же это такое эти самые – “территориальные продажи” или (если назвать этот мировой тренд по-другому) что такое “локализация продаж”?
Подытожим наши мысли ещё раз, окончательно. Новая стратегия продаж действительно напоминает эдакий “концерт любимой музыкальной группы”, на который стремятся попасть её фанаты со всего мира. Из чего (одной этой фразы вполне достаточно) становится ясно – современный бизнес, представленный торговой маркой, конкретным брендом может выжить и выжить успешно только тогда, когда возьмёт на своё вооружение методы самого настоящего шоу-бизнеса.
Давайте введём ещё один термин (из новых), термин, о котором ещё не раз будет идти речь в книге – актуальное искусство. Да, самораскрутка современных брендов и современного бизнеса вообще, производится по лекалам тех перформансов и “акций”, которыми так гордится и славится современное актуальное искусство.
Характерно и то, что к новой стратегии самопродвижения прибегают не только малоизвестные, но и всем известные бренды, которым, казалось бы, негоже спускаться до таких ярмарочных приёмов. Однако, для того, чтобы идти в ногу со временем, все бренды, включая сюда и Шанель, вынуждены переходить на новые рельсы.
Причина этого видится нами в следующем. Сегодня мы уже окончательно живём в так называемом “медиа-пространстве” (об этом тоже будет идти речь в этой книге не раз). Реалии же медиа-пространства (или информационного общества – термин современных философов) предполагают понимание самыми передовыми слоями общества такого нехитрого факта: если о вас не рассказали в новостях и не написали в газетах, значит, вас как бы и не существует. Поскольку самым излюбленным “информационным поводом” сегодня является акция, созданная в стиле актуального искусства, то стать “ньюзмейкером” (тем, о ком пишут и снимают репортажи формирующие медиа – журналисты) может стать только тот бренд, который играет по правилам. Теперь понятно – откуда у маститых брендов, торгующих самой качественной одеждой и другими предметами роскоши – возникла такая тяга к “гастролям”. Весь мир – театр. Медиапространство – поправит современный педант.
Но давайте же обратимся от сослагательного наклонения к конкретному примеру.
Модный бренд немецкой одежды Clemens en August дважды в год устраивает настоящие гастроли по городам и весям мира, организуя временные торговые точки-ярмарки для распродаж своей новой коллекции.
Свое модное турне бренд осуществляет не только в городах Европы, но далеко за ее пределами – в Токио, Нью Йорке, Лос Анджелесе, Чикаго. Компания не тратит большие деньги на рекламу, единственными рекламными каналами являются электронные сообщения потенциальным покупателям и людская молва.
Фишка модных гастролей немецкого модного бренда в том, что на них он продает модные коллекции одежды ограниченным тиражом и по минимальной цене, которая в два раза ниже магазинной.
По словам одного из основателей компании, Александра Бренинкмейера, их новая стратегия продаж напоминает концерт любимой музыкальной группы, на который стремятся попасть её фанаты со всего мира.
Если вы не идете в спорт-зал, спорт-зал придет к вам
Причин, по которым женщины не идут в фитнес-зал множество: от комплексов по поводу внешности и нехватки времени до банальной лени. Новый же проект "мобильный спортзал" не оставляет женщинам отговорок: один звонок и профессиональный тренер (тоже женщина) приедет к вам домой и проведет персональную тренировку, разработает персональную программу или расскажет о принципах здорового питания.
И даже отсутствие необходимых для занятий тренажеров – теперь не повод отказаться от тренировок – все необходимое есть в специально оборудованных автобусах компании.
Лечение похмелья в Лас Вегасе
Компания Hangover Heave, которая появилась в Лас-Вегасе совсем недавно, предлагает жителям города и его многочисленным туристам весьма уникальный сервис - лечение похмелья. Основанная доктором — анестизиологом, выпускником Университета Дьюка (Duke University) Джейсон Берком (Dr. Jason Burke), компания вышла на рынок совсем недавно.
В штате компании работают только дипломированные и опытные врачи и медсестры, а «офис» компании находится в специально оборудованном автобусе, который курсирует по городу, делая свои короткие остановки около отелей и казино. Сеанс краткосрочной терапии, который длится всего 45 минут, включает внутривенное введение препаратов против обезвоживания, тошноты и рвоты, а также витамины.
Как много бизнес может позаимствовать у искусства! Немудрено, ведь в каком-то смысле, бизнес – это тоже искусство.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей