Тренды

Тренд: ЛГБТ-бизнес

Тренд: ЛГБТ-бизнес

Для начала — расшифруем саму аббревиатуру.

Лесбиан (дамы пропускаются вперёд, надеюсь, из традиционных джентльменских соображений, а не из соображений феминизма);

Гей (здесь под этим термином подразумеваются гомосексуальные мужчины, хотя в частном случае термин «гей» это синоним-дублет понятия «лгбт»);

Бисексуал и наконец,

Транссексуал (имеются в виду те, кто так или иначе обыгрывает в своих предпочтениях смену пола — только лишь в одежде и периодически (как актёры-трансвеститы), частично (хирургическая пластика искусственных молочных желез), или же полностью, и хирургически и гормонально и социально — со сменой графы «пол» в паспорте).

Сегодня эта «аббревиатура» — огромная индустрия, часть рынка и отнюдь не малая его часть, умеющая себя защищать, имеющая лобби в правительствах и хорошо знающая о том, что такое «коммерческие войны за рынки сбыта». Что вы хотите? Бизнес есть бизнес...

Как это стало возможным? Такой тренд как «лгбт» является частью общего для современного западного мира тренда — «равенство и политкоректность».

Лозунг «Свобода, равенство, братство» был провозглашён ещё Великой Французской Революцией, аж в конце 18 столетия, но подлинное равенство всех групп и слоёв населения пришло к нам только в середине 20 века и пришло оно из Америки...

Напомню, как это было.

«Мы —не рабы! Рабы — немы!»

Недаром говорят, что народ, вернувшийся с великой войны — победителем, идёт на войну «немым рабом», а возвращается оттуда — великой нацией, вполне осознавшей свои права.

Вслед за возвращением народа-победителя с фронта домой, в обществе, дотоле не имевшем свобод, почти всегда происходят революции, правительственные перевороты и реформы, инициированные именно «низами».

Так было, например, в России после Отечественной войны 1812 года — вы помните, что всё закончилось декабристским восстанием.

Так было и в Северо-Американских Соединённых Штатах, в промежутке между 1946-1950 годами, после того, как с последних фронтов Второй Мировой Войны (Индо-Китай, Япония) вернулись, поднятые Перл-Харбором молодые офицеры-ветераны. Это именно они освобождали узников концлагерей... Теперь пришёл черёд освободиться самим...

Как говорит нам история — эти молодые офицеры, узнавшие на войне «почём фунт лиха» и победившие фашизм, должны были вернуться в свои заскорузлые, пропитанные мещанской моралью лавочников и тёмных необразованных сектантов — штаты и малюсенькие городки при этих штатах.

Сказать, что мораль крошечного американского городка — жестока, это, значит, не сказать о ней ничего. Если хотите проникнуться духом Маленького Американского Города — пересмотрите фильм «Догвиль», где Николь Кидман сыграла свою лучшую роль — роль эдакой «жанны д арк», приговорившей весь город к расстрелу. Если не хотите смотреть «Догвиль», пересмотрите весёлый фарс «Иствикские ведьмы» с Джеком Николсоном в роли побеждённого тремя кумушками Дьявола. Проблема Америки в том, что почти вся она состоит из таких вот — маленьких американских городков, душаших всё живое, свободное, замысловатое...

Хорошо было лишь тем геям, которые от века жили в Нью-Йорке — этом космополитичном (аполитичном) вавилоне, где каждый танцевал твист, нюхал кокаин, делал деньги (или не делал деньги как огенриевские бродяги) и где всем было наплевать на всех.

В этом городе и сейчас жить неплохо — он не похож на Америку «белых носков и ровных газонов», скорее, на декорацию к «Звёздным войнам».

Но те мужчины-геи, которые были вынуждены вернуться в свои медвежьи углы в конце 1940-х, возвращаться в них уже не торопились...

Америка переживала большую перетряску в своей экономической географии — последствия Великого Экономического Кризиса. Так, прежние индустриальные районы — пустели, и в них буквально не оставалось жителей, кроме живущих кварталами нацменьшинств — спивающихся или занимающихся незамысловатыми промыслами. И тогда молодые ветераны решили, что создадут некое «военное братство» и просто поселятся в тех районах Америки, где и жильё продаётся по бросовым ценам и людей в общем-то нет. А политиков они изберут сами — из своей среды, потому что половина из них училась до войны на законников...

Поднимут, так сказать, «целину». Они бежали туда, как в своё время на «донскую вольницу» от крепостного права бежали когда-то беглые крестьяне, будущие «вольные казаки». И создали наподобие казаков если не новую нацию, то во всяком случае ранее не существовавшее — этническое образование. Это важно, и это нужно помнить, говоря о лгбт как о бизнес-тренде.

Так был заселён брошенный город Сан-Франциско и его главный культовый теперь район — Хейт-Эшбери, мекка геев со всей тогдашней страны и впоследствии, мекка хиппи, бежавших от призыва во Вьетнам.

И вы знаете, у них — получилось. Про Америку можно говорить много справедливо нелицеприятных слов, но одного у её жителей не отнять — они умеют отстаивать свои права на нормальном юридическом и политическом языке, потому что умеют просто осознавать, что права эти у них, как у граждан — есть.

Для чего я рассказала всю эту историю? Для того, чтобы подчеркнуть самую важную тему этого мирового бизнес тренда — в основе лгбт-бизнеса лежит пафос героизма, пафос победителя и пафос гражданина, живущего, пусть в несовершенном и неотлаженном, но — гражданском обществе.

Этот мировой тренд родился в схватках с полицией, в облавах и перестрелках, в предвыборной борьбе, в дебатах к поправкам законов, он буквально замешан на крови его первых жертв и на героике первых политических речей Харви Милка, этого классического «еврейского мальчика из хорошей семьи», ставшего для ЛГБТ тем, кем стал Мартин Лютер Кинг для цветной Америки.

***

ЛГБТ-бизнес сегодня

Сегодня весь мир принимает в готовом виде то, что американцы тех героических лет завоевали себе сами, осмысленно, с оружием в руках.

Поэтому — налицо, во-первых, непонимание кое-каких важных вещей, а во-вторых, снижение героики в пользу коммерциализации.

Love is...

Визитной карточкой ЛГБТ-движения стал гей-парад (love-парад), традиционное европейское карнавальное шествие, шокирующее россиян ещё и потому, что в России просто таки отсутствует традиция средневекового европейского Карнавала, а Бахтина читали далеко не все, особенно не читали его те, кто выступает против этих самых «парадов».

Но что на самом деле печально, так это то, что любая чистая и гуманитарная в своей основе инициатива перехватывается «бизнесом» (под бизнесом я подразумеваю в данном контексте — лавочников, этот оплот мелкой буржуазии и мелкого вкуса) и опошляется, вплоть до выворачивания наизнанку самой идеи.

Так возникает пиво для геев, гробы для геев, свадебные бутики для геев и даже банки для геев. Вкуса во многих этих начинаниях не больше, чем во многих других начинаниях обычного бизнеса, никак не связанного с лгбт-тематикой, так что особенно возмущаться тут нечему.

К тому же, геи — тоже люди и тоже имеют право на дурной вкус, подобно всем нам, или подобно древнему народу Израиля, поклонявшегося золотому тельцу, пока Моисей вёл ученые беседы на горе со Всевышним...


19.11.2012
Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Большие деньги и всемирная слава могут нагрянуть за считанные минуты. Вопрос остается лишь в том, куда приложить свои усилия и как донести свою задумку до масс. У героев этого материала получилось.

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Магазины товаров для дома по низким ценам - это идеальный бизнес для небольшого города, который ориентирован на самую массовую категорию покупателей. Франшиза “Home Market” предлагает начать свое...