Тренд: ЛГБТ-бизнес

Для начала — расшифруем саму аббревиатуру.
Лесбиан (дамы пропускаются вперёд, надеюсь, из традиционных джентльменских соображений, а не из соображений феминизма);
Гей (здесь под этим термином подразумеваются гомосексуальные мужчины, хотя в частном случае термин «гей» это синоним-дублет понятия «лгбт»);
Бисексуал и наконец,
Транссексуал (имеются в виду те, кто так или иначе обыгрывает в своих предпочтениях смену пола — только лишь в одежде и периодически (как актёры-трансвеститы), частично (хирургическая пластика искусственных молочных желез), или же полностью, и хирургически и гормонально и социально — со сменой графы «пол» в паспорте).
Сегодня эта «аббревиатура» — огромная индустрия, часть рынка и отнюдь не малая его часть, умеющая себя защищать, имеющая лобби в правительствах и хорошо знающая о том, что такое «коммерческие войны за рынки сбыта». Что вы хотите? Бизнес есть бизнес...
Как это стало возможным? Такой тренд как «лгбт» является частью общего для современного западного мира тренда — «равенство и политкоректность».
Лозунг «Свобода, равенство, братство» был провозглашён ещё Великой Французской Революцией, аж в конце 18 столетия, но подлинное равенство всех групп и слоёв населения пришло к нам только в середине 20 века и пришло оно из Америки...
Напомню, как это было.
«Мы —не рабы! Рабы — немы!»
Недаром говорят, что народ, вернувшийся с великой войны — победителем, идёт на войну «немым рабом», а возвращается оттуда — великой нацией, вполне осознавшей свои права.
Вслед за возвращением народа-победителя с фронта домой, в обществе, дотоле не имевшем свобод, почти всегда происходят революции, правительственные перевороты и реформы, инициированные именно «низами».
Так было, например, в России после Отечественной войны 1812 года — вы помните, что всё закончилось декабристским восстанием.
Так было и в Северо-Американских Соединённых Штатах, в промежутке между 1946-1950 годами, после того, как с последних фронтов Второй Мировой Войны (Индо-Китай, Япония) вернулись, поднятые Перл-Харбором молодые офицеры-ветераны. Это именно они освобождали узников концлагерей... Теперь пришёл черёд освободиться самим...
Как говорит нам история — эти молодые офицеры, узнавшие на войне «почём фунт лиха» и победившие фашизм, должны были вернуться в свои заскорузлые, пропитанные мещанской моралью лавочников и тёмных необразованных сектантов — штаты и малюсенькие городки при этих штатах.
Сказать, что мораль крошечного американского городка — жестока, это, значит, не сказать о ней ничего. Если хотите проникнуться духом Маленького Американского Города — пересмотрите фильм «Догвиль», где Николь Кидман сыграла свою лучшую роль — роль эдакой «жанны д арк», приговорившей весь город к расстрелу. Если не хотите смотреть «Догвиль», пересмотрите весёлый фарс «Иствикские ведьмы» с Джеком Николсоном в роли побеждённого тремя кумушками Дьявола. Проблема Америки в том, что почти вся она состоит из таких вот — маленьких американских городков, душаших всё живое, свободное, замысловатое...
Хорошо было лишь тем геям, которые от века жили в Нью-Йорке — этом космополитичном (аполитичном) вавилоне, где каждый танцевал твист, нюхал кокаин, делал деньги (или не делал деньги как огенриевские бродяги) и где всем было наплевать на всех.
В этом городе и сейчас жить неплохо — он не похож на Америку «белых носков и ровных газонов», скорее, на декорацию к «Звёздным войнам».
Но те мужчины-геи, которые были вынуждены вернуться в свои медвежьи углы в конце 1940-х, возвращаться в них уже не торопились...
Америка переживала большую перетряску в своей экономической географии — последствия Великого Экономического Кризиса. Так, прежние индустриальные районы — пустели, и в них буквально не оставалось жителей, кроме живущих кварталами нацменьшинств — спивающихся или занимающихся незамысловатыми промыслами. И тогда молодые ветераны решили, что создадут некое «военное братство» и просто поселятся в тех районах Америки, где и жильё продаётся по бросовым ценам и людей в общем-то нет. А политиков они изберут сами — из своей среды, потому что половина из них училась до войны на законников...
Поднимут, так сказать, «целину». Они бежали туда, как в своё время на «донскую вольницу» от крепостного права бежали когда-то беглые крестьяне, будущие «вольные казаки». И создали наподобие казаков если не новую нацию, то во всяком случае ранее не существовавшее — этническое образование. Это важно, и это нужно помнить, говоря о лгбт как о бизнес-тренде.
Так был заселён брошенный город Сан-Франциско и его главный культовый теперь район — Хейт-Эшбери, мекка геев со всей тогдашней страны и впоследствии, мекка хиппи, бежавших от призыва во Вьетнам.
И вы знаете, у них — получилось. Про Америку можно говорить много справедливо нелицеприятных слов, но одного у её жителей не отнять — они умеют отстаивать свои права на нормальном юридическом и политическом языке, потому что умеют просто осознавать, что права эти у них, как у граждан — есть.
Для чего я рассказала всю эту историю? Для того, чтобы подчеркнуть самую важную тему этого мирового бизнес тренда — в основе лгбт-бизнеса лежит пафос героизма, пафос победителя и пафос гражданина, живущего, пусть в несовершенном и неотлаженном, но — гражданском обществе.
Этот мировой тренд родился в схватках с полицией, в облавах и перестрелках, в предвыборной борьбе, в дебатах к поправкам законов, он буквально замешан на крови его первых жертв и на героике первых политических речей Харви Милка, этого классического «еврейского мальчика из хорошей семьи», ставшего для ЛГБТ тем, кем стал Мартин Лютер Кинг для цветной Америки.
***
ЛГБТ-бизнес сегодня
Сегодня весь мир принимает в готовом виде то, что американцы тех героических лет завоевали себе сами, осмысленно, с оружием в руках.
Поэтому — налицо, во-первых, непонимание кое-каких важных вещей, а во-вторых, снижение героики в пользу коммерциализации.
Love is...
Визитной карточкой ЛГБТ-движения стал гей-парад (love-парад), традиционное европейское карнавальное шествие, шокирующее россиян ещё и потому, что в России просто таки отсутствует традиция средневекового европейского Карнавала, а Бахтина читали далеко не все, особенно не читали его те, кто выступает против этих самых «парадов».
Но что на самом деле печально, так это то, что любая чистая и гуманитарная в своей основе инициатива перехватывается «бизнесом» (под бизнесом я подразумеваю в данном контексте — лавочников, этот оплот мелкой буржуазии и мелкого вкуса) и опошляется, вплоть до выворачивания наизнанку самой идеи.
Так возникает пиво для геев, гробы для геев, свадебные бутики для геев и даже банки для геев. Вкуса во многих этих начинаниях не больше, чем во многих других начинаниях обычного бизнеса, никак не связанного с лгбт-тематикой, так что особенно возмущаться тут нечему.
К тому же, геи — тоже люди и тоже имеют право на дурной вкус, подобно всем нам, или подобно древнему народу Израиля, поклонявшегося золотому тельцу, пока Моисей вёл ученые беседы на горе со Всевышним...