Тренд: Креативный рециклинг
Модный заграничный термин “Рециклинг” раньше назывался прозаично – “утильсырьё”. А занятие: “сдавать в утиль” было ещё и синонимом “Ты промахнулся, Акела”, мол, пора, Акела, сдавать тебя с потрохами – в утиль.
И ничего романтичного и модно-трендового в этом не было и не могло быть. Вы только представьте себе: все беднейшие слои лондонского “общества” (точнее, лондонского “низа”), делили город и отрезки реки Темзы на зоны и как коршуны бросались с гарпунами и длинными крючковатыми палками на свою еженощную добычу: рваные тряпки, кости, бумагу, падаль и покорёженный лом. Вся эта “мусорная добыча” сдавалась на вес в утиль, после чего рачительные европейцы перерабатывали всё вышеуказанное, давая презренным останкам новую жизнь.
Более красиво процесс утилизации (переработки) отбросов описан в очаровательной коротенькой сказке Г.Х. Андерсена “Воротничок”. В частности, из этой самой сказки, мы узнаем – из чего в прежние времена изготавливали писчую бумагу.
Время шло, и воротничок попал наконец с прочим тряпьём на бумажную фабрику. “Пора, пора мне стать белою бумагою!”- кричал Воротничок...Желание его сбылось: все тряпьё стало белою бумагой, а воротничок – как раз вот этим самым листом, на котором напечатана его история!
А вот во что превращает старые предметы гардероба щёголей сегодняшний апциклинг-бизнес.
Суть его состоит в том, что вы можете принести в некое место свой старый вязаный свитер, там его распустят на нитки и ... после обработки (не будем вдаваться в тайны процесса) вы получите новую вещь, которая не будет при этом выглядеть как старая, что важно.
Идея эта – прекрасна! Однако, на мой взгляд, с мировым трендом “креативный рециклинг” она связана опосредованно, хотя и претендует на прописку именно в этом бизнес тренде... Здесь идёт речь немного о другом и на мой взгляд о более важном – о любви (хорошей любви) к вещам, о сентиментальной привязанности к вещи, которая много лет была твоим товарищем и в которую вложено слишком много, чтобы выбрасывать её на помойку или отдавать в варварские и равнодушные руки других людей... Если это всецело касается любимых детских игрушек, то почему бы так же не относиться к любимым свитерам? Я знаю много людей, которые умеют “одушевлять” вещи и видеть их истории, не хуже, чем это умел делать сам Андерсен...
Ну а дальше в нашем обзоре марширует нескончаемая армия бизнес находок мирового тренда "креативный рециклинг", выполненных по несложной схеме: “что-то ... из мусора”...
Стартап из Великобритании Elvis & Kresse перерабатывает старые пожарные шланги и другие промышленные отходы, такие как кофейные мешки, парусина, пассажирские ремни, парашютный шелк, ткань для обивки офисной мебели, а также обувные коробки, старые газеты и пр. в довольно стильные кошельки, сумки, ремни, и прочие модные аксессуары.
По словам представителей компании Elvis & Kresse, мусора в стране более чем достаточно для производства чего бы то ни было. Они уже переработали 45 тонн отходов и это далеко не предел.Свои аксессуары из мусора компания продает как онлайн так и через ритейлеров в таких странах как Франция, Нидерланды, Швейцария, Австралия, Гонг Конг. Цена на модные аксессуары начинается от GBP 18.50.
Рециклинг пришедших в негодность секс-игрушек
Так, компания LoveHoney из Великобритании, которая занимается рециклингом старой электроники, стимулируя английских граждан сдавать старые девайсы в обмен на скидку при покупке новых, недавно запустила новый проект Rabbit Amnesty.
Этот новый и весьма смелый проект компании по технологии бизнеса ничем не отличается от предыдущей концепции, но его уникальность в том, что продуктом рециклинга в данном случае являются сексуальные товары, а точнее вибраторы.
Согласно условиям проекта Rabbit Amnesty, владельцы старых и негодных или отслуживших свой срок службы вибраторов высылают их в компанию LoveHoney, а в обмен на свой старый аппарат получают огромную, в размере 50% скидку на новый модернизированный его аналог.
Зарабатывая на старых товарах для взрослых, компания LoveHoney продолжает следовать своей высокой цели о заботе и охране окружающей среды, способствуя таким образом снижению количества вредных отходов, загрязняющих природу и жертвуя один фунт организации The World Land Trust за каждый старый аппарат, который получает компания.
Сумки из старых биллбордов. (До Биркин – далеко..)
Компания Heineken придумала оригинальный способ использовать старые билборды, превратив их в абсолютно новый и полезный продукт – холщевые сумки Vive Verde Eco Bags. Идея превратить старые, отслужившие свой век рекламные носители в новые оригинальные сумки, сразу же завоевала популярность у покупателей и привлекла внимание СМИ (собственно чего, надо полагать, производители и добивались ). Первая партия сумок размером 38x46x15 см. была распродана всего за пять дней, несмотря на ее недешевую цену – 20 долларов за сумку.
Это креативная идея шить сумки из старых билбордов, придумана рекламистами из агентства JWT Puerto Rico имеет очевидные преимущества: во-первых, они нашли экологичное применение старым использованным материалам, во-вторых, они фактически создали дополнительный источник доходов, и наконец, получили еще один эффективный рекламный носитель, ведь сумочки из билбордов по сути превратили в хоядчую рекламу своих хозяев.
Сумки пошитые из старых кожаных курток
Идея шить дизайнерские сумки из ношенных и испорченных кожаных жакетов родилась у дизайнера Шеннон Сауф не случайно. Она постоянно думала над проблемой создания экологичных изделий и использования подходящих материалов для изготовления этих изделий.
Сначала идея брать в качестве материала ношенный жакет показалась абсурдной. Но Шеннон решила попробовать. Она пошла в благотворительную организацию Good Will, нашла там кожаный жакет и переделала его в сумку. Конечный результат ее удовлетворил. Так и возникла компания reMade USA, которая изготавливает уникальные, красивые, ноские, стильные и качественные изделия из использованных ранее материалов.
Все изделия производятся в Potrero Hill, Сан Франциско, Калифорнии.
Пока потребителям предлагаются только сумки из ношенных кожаных курток, а аткже отходов автомобильных и мебельных предприятий. Все сумки можно назвать уникальными. Они выпускаются ограниченной коллекцией – не более 14 экземпляров. Так что риск встретить похожую сумку минимален.
К каждой сумке прилагается стильный шарф. Стоимость сумок начинается от 125 долларов и доходит до 325 долларов. Покупатели также имеют возможность заказать свою уникальную сумку из собственного жакета.
“Нефть из пластиковых бутылок”
Компания Envion из Вашингтона нашла способ превращать пластиковые бутылки в нефть. Разработанный компанией генератор Envion Oil GeneratorTM способен производить 50 000 баррелей нефти из 10 000 тонн пластика в год. Стоимость одной тонны при таком способе производства составляет USD 17. При этом, он легок в эксплуатации и установке, имеет высокую производительность и не загрязняет окружающую среду вредными выбросами.
Технология производства нефти основана на экстрагировании углеводородов из пластика без применения катализатора путем охлаждения сырья термическим крекингом в вакууме.
Этот инновационный метод утилизации (переработки) пластика в нефть способен сразу решить несколько проблем: во-первых, проблему отходов, которые засоряют окружающую среду, во-вторых, проблему закупки нефти, цены на которую вновь стали расти.