Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Колхоз

Тренд: Колхоз

Одним из самых насущных мировых трендов, порождённый миром нашей, преимущественно городской, цивилизации, является бизнес тренд, который пытается компенсировать чрезмерную урбанистичность нашего бытия: помогает вернуться жителю душного мегаполиса к его коренным истокам – в деревню, в сельскую Аркадию, к созерцанию зелени и неба, к простому физическому труду, к пешим прогулкам — или хотя бы даёт иллюзию всего этого, лёгкий намёк на присутствие Природы в нашем железобетонном мире...

«Екатерина Великая, О!

Поехала в Царско Село!

Приехав, она веле-

ла коров доить в селе!»

так смешно в духе своей эпохи писал об этом поэт Тредиаковский ещё в 18 веке. Даже в 18 веке горожанин уже страдал от недостатка неба и зелени, а также простых радостей, доступных деревенскому жителю и не ценимых им. Что уж говорить о нас — высокотехнологичных — как мы страдаем без всего этого!

Тема тоски Города по Загороду, однако, тянется ещё со времён Древнего Рима. Рим — первый в истории мегаполис, был, как и все мегаполисы последующих эпох — густо перенасёлён, грязен, вонюч, склочен и также далёк от Природы, как художественные фильмы Андрея Тарковского были далеки от партийных заповедей искусства социалистического реализма...

Город и Деревня: история взаимного притяжения и отталкивания

Жителю Города исторически постоянно (особено летом!) хотелось в Деревню. Жителю Деревни так же исторически (особенно зимой!) хотелось в Город. Эти двое — горожанин и крестьянин, всегда шли навстречу и наперекор друг другу (не понимая и даже взаимно презирая друг друга), как путники, вышедшие одновременно из пунктов А и Б и столкнувшиеся лбами где-то на середине математического задачника.



Жители деревни приносили в город свои могучие силы, заряд пассионарности и некоторое нахальство, пополам со смекалкой и жизненной стойкостью. Жители города, в свою очередь, приносили в деревню – опыт цивилизации, благоустройство, наличные деньги (с которыми в деревне всегда — туго), в общем — необходимые перемены, позволяющие селу не загнить и не превратиться в малонаселённое захолустье или “медвежий угол”, который на самом деле так страшен, что не привлекает уже совсем никого, даже людей, уставших от жизни в мегаполисе....

Именно жители города испокон веков умело встраивали в прекрасный природный ландшафт загородные виллы и дворцы, (Версаль), прокладывая к ним качественные проезжие дороги, облагораживали в диких местах и саму природу (например, осушали топи и болота, которые создавали в округе нездоровый малярийный климат) или... или хотя бы покупали за живые деньги у крестьян свежие овощи и парное молоко, сузив свои потребности до потребностей идиллических пастухов...

В деревню стремились не только монархи, но и простые (небогатые) обыватели, уставшие от чахлых пучков зелени по баснословным ценам рынка и от водопроводной воды, отдающей посторонним нездоровым привкусом... Там небогатые обыватели строили свои «дачки» и разбивали вокруг них нехитрые огородики – что тоже дало пищу своеобразной романтике, которую тут же освоил бизнес.

Именно Советский Союз знал целую эру культуры “дачников” и совсем не знал – королей, царей и прочих монархов, поэтому в нашем постсоветском изводе этот бизнес тренд существует исключительно в варианте «колхоз» или «дача».

***

Бизнес (то есть, Жизнь) вовсю подражает Искусству, как верно заметил Оскар Уайльд. Если его слегка перефразировать – эта цитата точна!

“Мы поедем на природу

в край непуганых коров...”

Коровы напрокат

“Вернитесь вы в исконый наш, в крестьянский наш уклад:

Курятничек в кладовочке, коровка на балкончике,

А под балконом – грядочки. Здесь будет город-сад!”

Коровы напрокатФермер из Швейцарии Альберт Бритенмозер (Albert Breitenmoser) решил открыть пункт проката прямо на своей ферме. Такое решение предприимчивый агробизнесмен принял с целью поправить свое финансовое положение и увеличить прибыль за счет дополнительного источника дохода. Таким источником стала услуга коровы напрокат, которые сдаются во временное пользование любому желающему горожанину или туристу сроком на один месяц.

Все это время коровы, как им и положено, находятся в стойле, на ферме, но их новый временный хозяин имеет право их навещать и доить когда ему вздумается.

А вот целая серия на тему “Огород для горожанина”:

огород на крыше супермаркета

Лондонский супермаркет Thornton’s Budgens организовал на своей крыше настоящий огород, где выращивает свежие и экологически чистые овощи и фрукты, которые потом продает в своем магазине.

Причем, выращивать растения и травы на огороде на крыше супермаркета приглашаются все желающие горожане. В ближайших планах магазина расширить свою ферму на крыше и заняться выращиванием кур и разведением пчел для производства мяса и меда.

Идея организовать собственное производство овощей и фруктов, а позже и мяса на собственной крыше не нова. Это всего лишь дань моде на городское фермерство, которое стало мировым трендом номер один в последние годы, а также желание учитывать потребности покупателей, которые все больше заинтересованы в свежих и органических продуктах.

Онлайн огород (исключающий цепь перекупщиков и издержки на маркетинг с рекламой)

«Вы не забыли откуда овощи и фрукты появяются на вашем столе?» Такой вопрос задает итальянская сельскохозяйственная фирма своим потенциальным потребителям на своем новом онлайн ресурсе Le Verdure Del Mio Orto (Овощи из сада), предлагая городским жителям возможность создать свой онлайн сад-огород.

Схема довольно проста. Сначала пользователи выбирают размер будущего огорода.

Затем онлайн садоводы выбирают, какие овощи будут сажать (в виртуальном смысле)

из 40 предлагаемых на ресурсе видов овощей. Каждый вид сопровождается краткой справкой по урожайности и времени сбора урожая. На сайте можно приобрести даже фотоальбомы выращенных овощей, трав и фруктов!

Как только садик сформирован и счёт оплачен, начинаются садовые работы по посеву и выращиванию овощей и фруктов. Когда урожай созревает, его доставляют заказчику в течение 24 часов.

Социальная сеть дачников-фанатиков – как видите сельская тема вовсю заполонила Интернет!

Социальная сеть садоводов и огородниковРесурс Landshare (действующий на территории Великобритании), помогает горожанам – любителям природы. Как? Путем целевой аренды земли у ее собственника.

Участники проекта регистрируются на сайте в качестве Grower (того кто сам планирует выращивать овощи и фрукты), Landowner (владельца участка земли), Land-spotter (того кто знает об участках земли, которые не используется по сельскохозяйственному назначению), Facilitator (того, кто желает помочь садовникам).

Ну и наконец, коллективный винодельческий совхоз или современные “самогонщики” )))

Идея организации собственной винодельческой компании возникла у жителя Лондона Ричарда Шарпа из необходимости найти применение винограду, который он выращивал в своем саду. Такая же проблема стояла и у его соседей, которые не знали, что делать с богатым урожаем винограда.

Он организовал винодельческую компанию The Urban Wine Company, которая объединила всех виноградарей с одной целью – производить вино из выращенного своими руками винограда.

По словам Ричарда, его идея коллективного производства вполне в духе времени. Сейчас в Европе огромное внимание уделяется а) развитию местного производства и б) проблеме сокращения отходов. Его же компания решает обе эти проблемы.

Любой местный житель, который занимается выращиванием винограда, может присоединиться к компании Urban Wine Company в качестве поставщика.

Взамен небольшого годового взноса члены клуба получают шесть бутылок вина, в производстве которого они принимали непосредственное участие, право покупки вина по специальной цене, а также возможность участия в различных дегустациях и турах.

Сейчас к компании Urban Wine Company присоединилось более 200 поставщиков винограда.

Ценность идеи организации коллективного предприятия не только в том, что оно производит продукт высокого качества, который с удовольствием покупают местные потребители, но и в том, что оно способствует построению местного сообщества , объединяя людей вокруг общей идеи и интересов.

***

Вот только некоторые виды бизнеса, которые можно создать (и которые уже созданы!) в тренде “Даёшь романтику колхоза!” Что из них понравится вам – решайте сами.

Как говорится, “будьте здоровы, живите богато!”...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: