Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Клабинг (Clubbing)

Тренд: Клабинг (Clubbing)

Рестораны и клубы. О, это очень разные вещи и происхождение они имеют – разное.

Начнём с идеи ресторана. Идея ресторана и ресторан как бизнес возник в Европе лишь после Великой Французской революции. Тогда огромное количество личных поваров, работавших в домах аристократов, вынуждены были бежать за границу, так как в одночасье остались без работы, а если бы помешкали, то остались бы и без головы. Да и сами “бывшие аристократы”, которые нередко проводили в совещаниях на кухне по поводу предстоящего обеда большую часть времени, были и сами под стать своим шеф-поварам – гурманы, знающие толк в еде и её подаче на стол. (Вспомните сказку “Карлик Нос”). Все эти люди и придумали совместно “ресторан”, и как бизнес и как место, где средний класс мог вкусить той атмосферы и тех блюд, которые раньше были отличительным правом только лишь высших классов, да и то – исключительно во Франции.

Почему Франция? Дело в том ,что есть нации – гурманы, и под это определение полностью попадает нация французов. Повар-француз – это была (и есть) визитная карточка любого ресторана высокой кухни и любого дома, живущего именно на широкую ногу.

Именно поэтому в классическом ресторане высокой кухни (читай – французской кухни) до сих пор принято держать особую атмосферу – ради неё туда и идут. Эта традиция (особая атмосфера и её требования) отличает ресторан от любой другой забегаловки (трактира, таверны, венской кофейни (кафе) и венской кондитерской – первого “фаст-фуда” в истории). Что же это за особая атмосфера? В ресторан (почти как и в оперный театр, но чуть менее строго) допускаются только те посетители, которые одеты в платье соответствующего дресс-кода. Так, от мужчин требуется наличие при костюме – галстука, а женщину впустят в зал только в туфлях, но никак не в сапогах, будь они хоть сапоги от лабутена... Ресторан высокой кухни никогда не имеет танцпола, то есть, в зале, где люди едят, не станцуешь с партнёршей вальс... Это, конечно, не значит, что аристократы вообще не имели привычки танцевать. Просто бальный зал был всегда пространственно отделён от “буфета” (прототип ресторанного зала в частных домах и съёмных бальных помещениях). Есть и танцевать в одном помещении – забава для простонародья, так считали и считают рестораторы “от кутюр”...

Клуб.



Клуб – чисто английское понятие. Начнём с того,что до последнего времени в традиционный английский клуб впускались только мужчины (почти как на греческий Афон!), уже не говоря о том, что женщины не могли стать членами клуба. Их вообще не пускали даже на порог! Клуб имел свою богатую библиотеку. Клуб имел адрес, на который вы могли получать всю свою корреспонденцию в обход дома и ваших домашних. Клуб имел гостиничные номера для тех членов клуба, которые хотели переночевать в клубе. Клуб имел своего шеф-повара и давал запоминающиеся обеды. (Шеф-повар был, кстати, француз, так как по традиции лелеять раз устоявшиеся мифы, считается, что в Англии отвратительная еда и англичане не умеют готовить).

В общем, Клуб – это такое место, куда приходят для того, чтобы комфортно провести длительное время вне дома (по массе самых различных причин). А главное – клуб – это то место, где ты не встретишь ту публику, лицезрение которой может испортить твой сон, аппетит и пищеварение... Клуб – это всегда клуб по интересам.

***

Прошли годы и даже века, и бизнес тренд, состоящий из двух классических слагаемых – французского ресторана и английского клуба заявил право на своё обособленное существование.

Что же этот новоявленный мировой бизнес тренд "клабинг" (Clubbing) взял от обоих своих прародителей? И что дало ему наше новое время?

От ресторана тренд взял идею “удиви меня необычным аттракционом, чтобы всё было не так, как у меня дома”. От клуба тренд взял идею “дай мне возможность вырваться из надоевшего дома-крепости, но... при этом видеть только тех, кого мне приятно видеть и делать то, что мне приятно делать”.

А что дало мировому тренду "клабинг" (Clubbing) наше новое время? Вот теперь пришла самая пора обратиться за иллюстративным материалом к богатой практике уже существующего бизнеса.

Если кратко, то аттракционов стало больше и они стали разнообразнее!

Если раньше, в жёстком классовом обществе главным и единственным успешным аттракционом могла стать “экскурсия” на час” в жизнь и привычки более высокого социального класса , то сегодня явно нужно что-то другое или хотя бы что-то ещё. И это другое в избытке предоставляет современная креативная мысль.

Здесь главное, чтобы было удивительно, будоражило и не оставляло разочарованным после более близкого знакомства.

Ресторан одного блюдаВот, например... Французский ресторан одного блюда (антрекот с соусом и бокал вина). Отлично для тех, кто ненавидит изучать меню и вообще думать на отдыхе.

Кафе вампиров – здесь всё меню сделано в форме “вампирских” атрибутов – идея, актуальная для Америки, где любят подобные аттракционы.

Бар с русалками – та же “национальная идея”, родом из Калифорнии – где теплее и где танцовщицы кордебалета могут плавать в бассейне хоть круглый год.

 

Японский ресторан, где суши подают не на доске, а на ...голом теле бритой девственницы, вымытой мылом без запаха... О вкусах не спорят...

Или ресторан, который предлагает ... ужин в темноте. Это для любителей “посумерничать”, то есть сидеть и даже есть в темноте, для тех, чьи глаза и нервную систему раздражает искусственный электрический свет.

И совсем необычный ресторан молекулярной кухни, существующий в единственном экземпляре. Там с помощью традиционной кухонной утвари никакой салат или суши не приготовишь! В арсенале «молекулярного инженера-художника» из утвари – жидкий азот, который применяется для быстрой заморозки, лазер, который размельчает продукты до молекул, вакуумная печь, инфузаторы для введения инертного газа и прочие премудрости ресторатора-чудака...


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: