Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Хипстерство

Тренд: Хипстерство

Хипстеры – мужчины-интеллектуалы, презирающие мейнстрим

Авторы этого материала глубоко убеждены в том, что хипстерство — мода только для мужчин.

(Как параллельный феномен – «жизнь в стиле БОХО» – утончённая мода для женщин, тоже презирающих мейнстрим).

Конечно, интернет выдаст вам сотни «хипстерских девушек», но это всё «не то» – не концептуально.

Женщина с хорошим чутьём на модные тренды, не может быть хипстером. Если такая женщина захочет стать чем-то вроде хипстера, она выберет «женский аналог хипстера» – бохо.

Хипстер – против кого боремся?..

Любое громкое культурное явление с оттенком революционности – это реакция части социума на то, что её не устраивает в мейнстриме (массмаркете)...Так, например...

Нарочитое вело-движение – это реакция на автомобили-как-часть-массмаркета.

Нарочитое веганство – реакция на фастфуд как часть массмаркета.

Хипстерство – реакция мыслящих мужчин на образ мужчины в массмаркете.

Хипстеры – мужчины модные, с оттенком революционности (С этим спорить нечего). И как мужчин модных их можно противопоставить для начала — мужчинам немодным. (В скобках заметим — мужчинам без оттенка какой-либо революционности).

Каким же немодным мужчинам, во всём соглашающимся с массмаркетом, мы противопоставим хипстеров? Мы выделили ровно четыре типа немодных мужчин, благодаря которым массмаркет и мейнстрим чувствуют себя хорошо.

Мейнстрим №1: Пацан

«Чёткий пацан с района» существует и будет существовать ровно потому, что это (как ни странно) единственный уцелевший образ современного «мужественного», красивого самца. (С этим и пытаются спорить хипстеры).

В деле превращения Брутальных Мужчин в забитых существ без тестостерона, сыграли свою роль несколько факторов:

  • исчезновение традиционных мужских ремёсел и профессий, требующих выносливости,
  • распад традиционной семьи, где «главою» был мужчина,
  • общее улучшение жизни, не требующее больше наличия «сильного мужчины-защитника и добытчика».

«Чёткий пацан с района» претендует на то, что он теперь — единственный Мужчина. Но этот «силач» к сожалению, агрессивно отрицает традиционные:

  • образованность,
  • интеллект,
  • воспитанность,
  • законопослушность (уважение к чужой собственности, Личности),
  • культуру,
  • гуманизм,
  • широту взглядов.





Мейнстриму и массмаркету плевать на «Пацана», потому что мелкая шпана, не умеющая внятно выразить свои мысли, не является для них достойным противником в бизнес- и информационных баталиях.

Гневный месседж хипстера, направленный против этого типажа:

«Мы не согласны с тем, что бравирование своей некультурностью, иными словами — «быдло-стиль», является необходимой составляющей образа «Мужчины». Можно быть Мужчиной, не будучи ни уголовником, ни двоечником».

Следующий немодный образ современного мужчины, которому противопоставляет себя хипстер.

Мейнстрим №2: Менеджер

Это мужчина, выбравший унифицированный «корпоративный» стиль – в одежде, в мыслях, в потреблении материальных и духовных благ.

Тот самый «средний класс во всём», для которого в нашем мире (как, порой, кажется) и создаётся всё...

«Менеджер» как и «пацан» – агрессивно не интеллектуален. Его типичная покупка – телевизор с широким экраном, в кредит.

Если он и читает книги, то, в основном, книги по «мотивации» и «о-очень популярной психологии», написанные тошнотворным американским языком 30-40 лет назад, морально устаревшие у себя на родине, но нашедшие свой рынок сбыта в СНГ.

Менеджер среднего и низшего звена не обязательно работает только в офисе за компьютером (клерком). Порой, он работает в сфере обслуживания (например, продавцом). Типичный образ такого персонажа – Губка Боб (Спанч Боб), низовой сотрудник ресторанной сети типа «МакДональдс».

Гневный месседж хипстера, направленный против этого типажа:

«Вам не надоело, что за вас думают маркетологи от массмаркета, и что вы поддерживаете их безбедное существование своим бездумным экономическим выбором?»

Мейнстрим №3 Пузатый женатик

Пузатый женатик – это мужчина, который (по своей доброй воле) существует в качестве сырьевого придатка к своей Семье, состоящей из жены, тёщи, детей, недостроенных квартир, машин, дач и кредитов.

Работая на износ, такой мужчина рано теряет задор и привлекательность, болеет и умирает раньше срока.

Ему некогда читать книги и интересоваться культурой.

Гневный месседж хипстера, направленный против этого типажа:

«Почему вы доказываете своим примером, что ваше существование – это то, что должно ожидать в будущем каждого юношу?»

Мейнстрим №4: Ботан

«Ботаник», «ботан» – это... ну почти хипстер.

  • Он не ведёт себя как «пацан», потому что не презирает культуру и интеллект;
  • он, как правило, «ещё» не женат (а значит, не служит сырьевым придатком Семьи как потребляющей единицы Общества Потребления);
  • он чаще всего является научно-техническим «кадром» (инженером, программистом) или преподавателем вуза, что сразу исключает его из среды офисных служащих и работников сферы обслуживания (торговли).

Почему же тогда ботаник – это всё-таки враг хипстера? Потому что ботаник – это человек, который не умеет подать себя красиво. Ведь ботаник по умолчанию презирает … самоё Красоту.

Этой «агрессивной позе» возразил ещё А.С. Пушкин:

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».

Ботаника никто не воспринимает всерьёз как достойного противника в дискуссии с масс-маркетом (так же, как это происходит в случае с маргиналом-«пацаном»).

Ботаник подчёркнуто неряшлив, неухожен, как правило, не знаком с техническими новинками (часть преподавателей вузов до сих пор бравируют своим неумением работать на обычном компьютере), нарочно не следит за модой. (Типичная отличительная черта «ботана» – «застревание» в образе – 70-х, 80-х, 90-х – то есть, того десятилетия, на которое пришлась их юность).

Если мужчина-ботаник носит растянутый пуловер по моде 80-х годов (который в народе носит название «мамина кофта»), то только потому, что этот предмет гардероба висит в его платяном шкафу уже сорок лет.

Если вы увидите растянутый пуловер по моде 80-х (60-х, 50-х) на мужчине-хипстере, то только потому, что хипстер уважает данную эпоху и купил этот винтажный предмет гардероба в концепт-сторе.

Если вы увидите на мужчине-ботанике спортивную обувь (кроссовки), надетые под брюки от делового костюма, то это потому, что он приехал на лекцию прямо с дачи.

Если вы увидите спортивную обувь на хипстере, то это будут кеды «конверсы»...

Гневный месседж хипстера, направленный против этого типажа:

«Доколе слова «культура» и «интеллект» будут ассоциироваться у народа с перхотью в жирных волосах преподавателя философии?»

***

Итак, мы с вами рассмотрели те типажи современных немодных мужчин, от немодного образа которых отталкиваются при построении своего противоположного (модного) образа хипстеры.

А какая картина наблюдается в стане мужчин модных?Царит ли там полное согласие? Нет! Ведь «стан модных мужчин» тоже разделён на свои непримиримые конкурирующие лагеря.

И хипстеры как передовая фракция по-своему противопоставляют себя даже своим «собратьям», «модным мужчинам». Впрочем, «собратьями» они их отнюдь не считают...

Так кому же (и что именно) противопоставляют в своём сложном месседже хипстеры?

Здесь мы выделили всего два типа «модных врагов» хипстеров.

Модный враг хипстера №1: «Тусовщик-мажорик-метросексуал»

Этот тип часто путают с хипстером, особенно в провинции, где «тру хипстеров» можно пересчитать по пальцам одной руки на весь город.

  • Как и хипстер, тусовщик – тусуется в нескольких модных точках города. Но в отличие от хипстера, который тусуется в местах, где всё-таки осуществляется некая культурная или профессиональная деятельность, тусовщик предпочитает «модные места попроще», где его не смутят умным вопросом о книге, которую он не читал или о режиссёре, про которого он ничего не знает.
  • Попав всё-таки в «умное место», тусовщик в отличие от хипстера будет показывать свою одежду, тогда как хипстер придёт туда показывать помимо своей одежды — свой ум. Если же тусовщик всё же осмелится открыть рот, то ложная хипстерская маска слетит с него в один момент, обнаружив под оболочкой модного интеллектуала — интеллект «гламурной восьмиклассницы»,
  • Как и хипстер, метросексуал придаёт большое значение своему внешнему виду, «тотал луку» и даже что-то читает. Но если хипстер читает – культурные первоисточники, то есть — книги, то метросексуал черпает всю необходимую ему культурную информацию исключительно из журналистских статей, пишущихся для модных и не очень изданий типа «Собака», «Сноб», «Афиша».

Модный враг хипстера №2: Пан Спортсмен или счастливый обладатель фитнес-абонемента

Отличительная черта некоторой части «тру хипстерства» – это такая крайность как — абсолютно ненакачанные, тоненькие ручки, полное пренебрежение к понятию «бицепс». Месседж такого немускулистого тела, которым кичится часть хипстерского движения: «Эти руки не держали ничего, тяжелей томика Бродского».

Впрочем, данная заострённая черта свойственна, скорее, молодым хипстерам. Хипстеры, вошедшие в зрелый возраст и набравшиеся ума (о них пойдёт речь ниже), как правило, перерастают такой юношеский максимализм.

Тем не менее, хипстеру никогда не придёт в голову ходить в расстёгнутой рубашке, чтобы показать «кубики» на прессе, пить белковый коктейль и загорать в солярии...

Хипстер полагает, что культ фитнеса – это примета либо низшего либо (что ещё хуже!) «среднего среднего класса», то есть, для хипстера — дурной тон. Взрослый хипстер, дошедший до необходимости развивать своё тело, будет заниматься исключительно «джентльменскими» (то есть – винтажными) видами спорта в классическом викторианском изводе.

Грубо говоря, фитнес-бизнес «провинился» перед хипстером в том, что он «не винтажен».

***

Что и в каких местах потребляет хипстер?

Как мы выяснили, хипстер – враг массмаркета и мейнстрима, враг общества потребления, рассчитанного на средний вкус условного «дурачка». А значит, он старается выйти из-под пресса «одинаковости», где бы и как бы этот пресс ни стучал. Традиционные медиа (СМИ), такие как: новостные и развлекательные ТВ каналы и массовые печатные издания – хипстеру не друзья. Хипстер сам создаёт новости и в этом ему помогает – Интернет.

Можно сказать, что «новые медиа» (блогосфера) и хипстерство – родились в один и тот же день. Хипстер пользуется смартфоном для того, чтобы быть постоянно он-лайн – обмениваться мнениями и создавать новости в социальных сетях. Хипстер активно пользуется мобильными приложениями, новомодными гаджетами и легко считывает QR коды. Хипстер заказывает все необходимые ему вещи, в том числе и одежду, в он-лайн магазинах.

Кроме сферы он-лайн, хипстера можно увидеть в концептуальной кофейне (чайной) или в «концепт сторе».

Хипстер потребляет исключительно экологичную, или даже веганскую пищу. Хипстер предпочитает предвигаться по городу на велосипеде (реже — скутере).

Хипстер постарше обязательно отращивает концептуальную бороду (а ля русский император) или концептуальные усы, переходящие в бакенбарды (а ля гвардеец императорской армии).

Именнно поэтому хипстера не застанешь в современном парикмахерском салоне «унисекс» – у хипстера есть свой исключительно и подчёркнуто винтажный мужской салон, а скорее — цирюльня, где его растительность приводят в порядок этот хипстерский салон называется – концептуальный barbershop, где уважают только традиционный мужской одеколон, только опасную бритву и простую мыльную пену.

Кем работает хипстер, как он зарабатывает себе на жизнь?

Хипстер – это оплот фрилансерства. Если хипстер предпочитает всё же не работать дома, то он, скорее, пойдёт в ко-воркинг офис, но не в «офис» в традиционном (и стремительно устаревающем) изводе.

Ко-воркинг офисы – существуют из-за и для хипстеров.

Хипстер – этот тот, кто создаёт пространство новой городской среды. Он может быть архитектором, художником, создающим арт-объекты, веб-дизайнером QR-кодов, но не только...

Хипстер, создающий новую городскую среду, может быть хоть ресторатором,причём – низовым.

В России всем этой деятельностью занимается новая образовательная площадка в Москве — Арт-Стрелка. Прародителем хипстерства в отечественном варианте многие называют основателя Арт-Стрелки, Илью Осколкова-Ценципера, создавшего когда-то и журнал «Афиша», печально породивший массы не тру-хипстеров в провинции.

Настоящий хипстер не нуждается в вожаках и никогда не сверяется с журналами в важных вопросах типа: «Что читать», «что слушать», «во что одеваться», да ещё и поданных вперемешку,языком колумниста.

Ответы на эти вопросы хипстер ищет исключительно в первоисточниках, докапываться до которых обывателю — лень, не хватает хорошего английского, да и просто некогда.

Итак, девиз нового поколения модных мужчин: «Интеллект в моде!»

Модный QR cod и простой мужской шопинг

хипстерыТема так называемого «Кью АР» кода сегодня неисчерпаема. Это — новый жанр для творчества художников и веб-дизайнеров, новый жанр для новой урбанистической инфраструктуры и конечно же — для новой концепции торговли — интерактивной, с минимальным участием человека-посредника между товаром и его потенциальным, нервным покупателем.

QR cod считывается и распознаётся смартфоном на него наведённым — и это объясняет всё — особенно его бешеную популярность на Западе.

Магазин в Сиэттле под названием «hointer» считается первой пилотной площадкой данного эксперимента. «hointer» полагает, что сумел организовать рутинный ритейл совсем по-новому. Главная цель магазина мужского шопинга — «hointer» — лишить шоппинг всех связанных с ним неудобств, что сильнее всего ощущаются именно мужчинами, которые не получают от самого процесса шопинга никакого удовольствия, в отличие от женщин.

Итак, простой шопинг. Для этого магазин мужского денима «hointer» (только штаны) имеет выставочный зал и много-много примерочных комнат.

Если вам визуально понравилась та или иная пара джинс, вы не снимаете её с вешалки и не бежите с ней в примерку. Вы сканируете QR-код на этой паре джинсовых штанов и вам показывают номер вашей примерочной. Вы идёте в ту примерочную, а там вас ждёт именно эта пара джинс. Меряйте на здоровье!Примерив её, вы можете сами отбить тяжёлый магазинный ярлык и купить джинсы, заплатив в кассе.

Коворкинг офис в редакции

хипстерствоАмериканская газета, базирующаяся, соответственно, в Бостоне, газета под названием Boston Globe, хорошо известна не только в Америке, но и далеко за её пределами. Казалось бы, проблем у этого-то бренда вообще не должно быть. Но, откроем секрет – общий кризис, накрывший все печатные СМИ мира, все редакции и типографии, верстающие свежие, пахнущие краской тиражи – захватил и газету Boston Globe.

И в результате этого кризиса, половина (ну, может быть, и не половина, а всё-таки – чуть меньше…) офисного пространства, занимаемого когда-то разнообразными сотрудниками редакции – пустует.

Новый пафос или даёшь репетиционную точку!

Как вы понимаете — свято место пусто не бывает. Новые молодые люди всё равно будут томно фланировать по коридорам редакции газеты с чашкой кофе в руке. Такая уж карма у этих помещений…

Однако, как же это сделать?

Как привлечь интерес общества (особенно общества — молодого, мобильного, продвинутого) к своей бумажной газете?

Выход был найден: все ныне пустующие офисные помещения в редакции, все офисы, из которых выгнали бездельников – сданы в субаренду чужим людям под «ко-воркинг офис». Туда хлынули потоком два типа молодых и продвинутых:

  • рок инди- фолк и пр. музыканты, которые обрели в помещении газеты — репетиционную точку (базу),
  • и «стартаперы», то есть — модные молодые предприниматели всех возможных жанров этого народного творчества.

Вот так «в старые мехи вливается молодое вино» и, как видите, вопреки крылатому выражению, «старые мехи» отнюдь при этом не рвутся, а, наоборот, даже имеют на этом гешефт. И деньги зарабатывают на субаренде части помещения, и уважение у молодых хипстеров.

Кожаные оправы для очков

трендКожаные оправы для очков получаются зато — гибкими и очень долговечными. Sukjin Moon придумал оправы для очков не простых, а — очков защитных, спортивных, как заказывали. Пижонские оправы для очков используются соответственно пижонами по жизни: байкерами, просто любителями мотоциклов и вообще — хипстерами. Все они — давние клиенты этой самой — старинной компании из Бирмингема, седельной компании под называнием Brooks England. То есть, рынок завоёвывать не пришлось — аудитория, которая бросится раскупать новинку у любимого поставщика — уже была готовая, сформированная. Эти люди с 19 века покупают сёдла для лошадей, велосипедов, мотоциклов. Наверное, ещё их пижонистые прадеды покупали только у Brooks England…

А дизайнеру, придумавшему этот очень английский модный аксессуар — кожаные оправы для очков – отдельное спасибо.

Эта оправа копирует по своему дизайну — тяжёлую черепаховую оправу 30-х — 50-х годов ХХ века, — типичный хипстер-стайл!

Передвижная выставка рисунков, сделанных в Молескин

мировой трендЭтот отчётливо хипстерский арт-проект носит название The Sketchbook Project. Типичный американский фургон (в котором можно и жить, и путешествовать, как девочка Элли) отправляется на лето – гастролировать по городам и весям Америки.

Примерный маршрут этой не совсем обычной художественной выставки-галереи: Торонто, Портланд, Атланта, Орландо (Toronto, Portland, Atlanta, Orlando).

Настоящие хипстерские ребята с правильными ухоженными бородками и правильным ухоженным весом (все сплошь сухощавые и аутентично-концептуальные) разворачивают столики миниатюрного летнего кафе-площадки под маркизами и открывают откидной прилавок (васиздас) своего художественного музея картин — на колёсах. Выставка живописи началась! Бери себе что-нибудь выпить, хватай с полки книжицу – и рассматривай картинки, потягивая коктейль за удобным столиком. Как закончишь – -верни книжку на место.

Разъездная выставка рисунков – это помесь мобильной библиотеки и мобильной же арт-галереи: места, где обычно выставляются громоздкие картины в рамах.

А эти картины – не совсем картины, это вам не станковая живопись. Проект The Sketchbook Project прославляет весьма специфически-особый (и очень модный у хипстеров) жанр: наброски, скетчи в альбоме для рисования карманного формата.

Но наши ребята из проекта The Sketchbook Project – круты. Вы только представьте себе: они достали (где – не спрашивайте, мы не знаем) четыре тысячи пятьсот изрисованных художниками молескинов… Поаплодируйте им, пожалуйста, как пилоту, который сумел взлететь.

Передвижная выставка The Sketchbook Project собрала ровно 4500 полностью изрисованных молескинов, скетч-буков и изрисованных непозорно а так, чтобы можно было показать товар лицом!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


25.06.2013

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: