Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Индивидуализация

Тренд: Индивидуализация

Прогресс принёс нам следующие печальные вещи: стандарт, конвейер и ширпотреб. Человечеству всё это давно уже не нравится. И не так давно оно начало всерьёз с этим бороться, запустив тренды, альтернативные Его Величеству Конвейеру. Один из таких трендов – персонификация товара, его индивидуализация. Посмотрим на ряд характерных примеров...

Рассказ об этом бизнес тренде — это история о том, как идея персонификации товара делает простой продукт интересным и востребованным.

Мировой тренд индивидуализации товара имеет по крайней мере — три вполне очевидных для каждого направления, уже хорошо освоенных западным бизнесом:

  • (1) доработка одежды и аксессуаров под фигуру и личные особенности конкретного индивидуума,
  • (2) разработка индивидуальных (небанальных) туристических маршрутов,
  • и, наконец, (3) индивидуализация подарочных сувениров и презентов — нанесение имени поздравляемого на даримую вещь.

Впрочем, последнее направление существовало всегда. Можно сказать, что наш сегодняшний бизнес тренд только креативно расширил список возможных вещей, на которые теперь наносят имя клиента. Если раньше поздравительную гравировку наносили исключительно на часы, трости и торты, то теперь репертуар значительно расширился и несказанно радует потребителя. Кстати, о последнем направлении тренда хочется сказать отдельно несколько слов...

«Гравировка на торте»



Как говорил когда-то Дейл Карнеги: “Для человека нет на свете приятней музыки – чем музыка его собственного имени”. Но не до такой же степени, господа...

Для чего мы здесь говорим об этом? Дело в том, что в этом бизнесе очень легко опуститься до дурного вкуса, тем самым понизив свою планку. Когда единственным вашим целевым клиентом окажется человек, радующийся торту с надписью “Любимому Васе от мамы” и зажигалке с гравировкой «Дорогому Васе от коллег» пора бить тревогу... Это уже не креативный бизнес — это пошлость, которую охочие до шуток блоггеры фотографируют по городам и весям, чтобы затем выложить в Интернет. Чтобы не превратиться в ювелира-гравёра, сидящего в будочке и работающего на потоке заказов – один бессмысленнее другого, придумывайте идеи в тренде «Персонификация», но не теряйте “золотое сечение” хорошего вкуса!

Однако, вернёмся к двум предыдущим направлениям мирового тренда «Персонификация»:

  • индивидуализация одежды и аксессуаров;
  • индивидуализация туристических маршрутов. И теперь мы с вами добавим к этому списку ещё одно стремительно развивающееся направление:
  • индивидуализация уже сотворённого кем-то до вас — текста.

С первыми двумя, более или менее, всё понятно. Суть успеха бизнеса, следующего этим бизнес трендам, в том, что массовое производство целенаправленно и совершено напрасно — упускает из виду — неповторимую личность потребителя, пытаясь «причесать всех на один манер». Пока такая тенденция будет сохраняться (а ничто не говорит в пользу того, что она собирается как-то меняться) ваш бизнес будет иметь успех!

Гораздо интереснее здесь — индивидуализация Текста. Под индивидуализацией Текста мы понимаем усиливающуюся тенденцию к интерактивному вмешательству читателя, зрителя или пользователя в любой Текст, созданный авторами — будь то настенный календарь, карточка-визитка, книга, или мультипликационный фильм.

Общение Автора с Читателем уже давно перестало быть Монологом, где вещает — Гениальный Автор, а Скромный Читатель — лишь слушает, внимает, пассивно потребляет текст-информацию. В общем, мечты (наверное, каждого из нас!) переписать конец любимого романа по-своему или снять любимый фильм со своими актёрами уже близки к осуществлению.

Вообще, мировой тренд «Персонификация» (или «Индивидуализация») можно было бы назвать и по-другому — «Эра интерактивного сотрудничества Производителя с Потребителем». И здесь не так важно — что мы потребляем — смыслы или же просто — мужские брюки, которые плохо сидят, потому что их шили, не видя лица заказчика и даже ни разу не угостив его чашечкой кофе в своей мастерской... Мы надеемся, что описанный нами тренд со всеми его благими намерениями, хотя бы немного пошатнёт тиранию трёх толстяков, имя которым: Стандарт, Конвейер и Ширпотреб!

Как правило, мужские брюки, которые продаются в магазинах массмаркета, не отличаются хорошей посадкой – они либо слишком широки, либо старомодны, либо имеют слишком большую длину, либо же слишком тесны, либо имеют несколько проблем одновременно. А брюки от кутюр, которые сидят идеально практически на каждом, слишком дорого стоят.

Организовать собственный бизнес по пошиву и продаже мужских брюк Сплей решил после того, как сам пытаясь решить эту проблему для себя, перекраивал и перешивал брюки, купленные в магазинах на швейной машинке своей подруги. И у него это неплохо получалось, причем настолько неплохо, что он продавал такие брюки своим сокурсникам.

Брайен Сплей перебрался в Нью-Йорк, собрал команду из 20 сотрудников и открыл собственную компанию по пошиву и продаже брюк онлайн – Bonobos.

Изначально компания Bonobos ориентируется на широкую целевую аудиторию – так называемый средний класс мужчин, которые не любят и не хотят заниматься изнуряющим шопингом в поиске повседневного и нужного предмета гардероба. Брюки от Bonobos гарантируют правильную посадку без примерки.

Средняя стоимость брюк, которые продаются через сайт компании Bonobos – в пределах 118 долларов за пару.

Отличительной особенностью дизайна брюк от Брайена Сплея являются: изогнутый пояс, который повторяет естественную форму тела, не позволяя брюкам сидеть слишком низко или слишком высоко, правильная ширина колошин, которая создает красивый и модный силуэт и правильная длина брюк – до середины каблука, которая исключает проблему подгонки длины.

В ассортименте брюки различной длины, различных стилей и расцветок, вплоть до экстраординарных – в цветочек и оранжевых, которые подойдут на любой вкус и для любого повода.

С 1974 года компания Dorling Kindersley (DK) выпускает серию путеводителей по 100 городам мира на 30 языках. Сейчас английская компания предоставляет такую возможность самим путешественникам создавать персонифицированные путеводители.

Пользователи начинают с определения места, которое они бы хотели посетить, далее выбирают достопримечательности из базы данных DK и рекомендуемые другими пользователями. Карты автоматически добавляются в контент.

Позже созданный контент разбивается на главы, заголовки и краткие описания. Созданные таким образом путеводители могут быть рейтингованы и использованы другими пользователями онлайн.

Стоимость PDF формата составляет 2.50 фунтов, а печатной версии 10 фунтов, включая доставку. На данный момент в базе 50 городов, но в скором будущем их число увеличится.

Теперь у путешественников есть возможность составить свой собственный маршрут путешествия и свой собственный путеводитель. Тренд персонификации набирает обороты.

M & M’s создали ресурс, позволяющий покупателям выпускать конфеты под своим собственным логотипом и оберткой, а также с фотографией на упаковке.

Пользователи могут загрузить на сайт картинки, которые затем печатаются на конфетах в черно-белом цвете. Согласитесь, это отличный способ сделать открытку с поздравлением или приглашением.

Предлагается выбор из палитры, состоящей из 21 цвета. Воспользовавшись программой сайта вы можете загрузить различные картинки и фотографии, которые потом распечатаются на упаковке конфет, сделать новый логотип ваших M & M’s, а также составить любой текст, который нанесется на конфеты.

Корейский дизайнер Хайоми Ким придумал оригинальную модульную систему освещения, которая называется «плитка+свет» и может быть использована в любом месте, где поверхность выложена плиткой – на стенах, потолке, колоннах и т.д.

Особенность этой системы освещения состоит в том, что из нее вы можете легко собрать свое имя, повесить на стену, например в ванной, и наслаждаться этим зрелищем всякий раз, когда принимаете ванну.

Эта модульная система легко крепится на нужную поверхность, причем устроена она таким образом, что все провода спрятаны внутрь устройства и не портят внешний вид.

Лампы имеют пять различных форм, поэтому из отдельных ламп вы можете собрать не только ваше имя, но и любимое высказывание, символ или создать собственное творение.

самый необычный мультфильмКакой ребенок не мечтал стать героем любимого мультфильма? Зная это, добрые взрослые придумали, как извлечь недетские доходы из детской мечты.

На сайте kideo.com вы можете приобрести любимый мультфильм вашего малыша с ним самим в главной роли. Только подумайте, как удивится ребенок, увидев на экране себя в образе человека-паука, например!

Какая замечательная идея, подумают многие. Но ведь эта идея лежала на поверхности. Более того, вы сами много раз применяли задействованную авторами проекта методику, создавая коллажи. Что может быть проще, загрузи вместо лица персонажа фотографию ребенка, и чудо перевоплощения свершилось! Специально разработанная программа заменит изображение на всем протяжении мультфильма. Ну и, разумеется, все персонажи мультфильма будут называть главного героя «правильным» именем, довершая преображение.

Сервис создания индивидуальных настенных планеровYearMadeForMe – новый ресурс, который дает возможность пользователям создавать свои личные настенные планеры.

Интерфейс сайта достаточно прост и удобен для заказчиков. Процесс начинается с выбора названия, начальной даты и цвета будущего календаря. Далее пользователи вносят важные события на год, такие как день рождения, экзамены, важные мероприятия и прочее и делают свой заказ на распечатку личного календаря.

Кстати, на сайте предлагаются различные виды календарей согласно целям его использования, например, Академический (для студентов), Офисный, Проектный, Диентический\Спортивный, Событийный.

Календари печатаются на качественной фотобумаге. Размер планера стандартный – 39?19 дюймов, стоимость – USD 27. Доставка календаря происходит обычной почтовой службой в течение трех рабочих дней.

Идея персонификации сделала простой продукт интересным и востребованным

Как говорил Дейл Карнеги: “Для человека нет на свете приятней музыки – чем музыка его собственного имени!”

Но не до такой же степени, господа...

Для чего мы говорим об этом? Да всё дело в том, что в этом бизнесе очень легко опуститься до дурного вкуса, тем самым понизив свою планку, когда единственным вашим целевым клиентом будет человек, радующийся торту с надписью “Любимому Васе от мамы” и часам с гравировкой” Дорогому Васе от коллег”...

Чтобы не превратиться в ювелира-гравёра, сидящего в будочке и принимающего заказы – один пошлее другого, придумывайте идеи в тренде персонификация, но не теряйте “золотое сечение” хорошего вкуса!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: