10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Гуризм

Тренд: Гуризм

Кто такой «гуру»?

Давайте сразу возьмём быка за рога. Многие из нас конечно же много раз слышали это модное западное словечко — «гуру», например в таком словосочетании как «гуру маркетинга». И хотя редкие интеллигентные люди, интересовавшиеся в своё время востоковедением, ещё помнят, что точный смысл слова «гуру» имеет самое отдалённое отношение к таким вещам как «маркетинг», тем не менее, слово уже похоже обрело новую жизнь в новом теле (как это кстати произошло со словом «Аватар») и если кому-то это новое тело не нравится, мы можем только посочувствовать — пути языка неисповедимы, а клички, как говорится, не выбирают — с ними мирятся...

Мы не советуем вам пользоваться словом “гуру” в том западном значении, где под “Гуру” подразумевается любой “эксперт”, причём нередко – эксперт с сомнительной репутацией...

Мы не советуем вам делать это – в России и странах СНГ. Но вот если вы будете позиционировать себя на Западном рынке (особено работая с издательствами), не стесняйтесь называть себя так. Это пока единственный способ привлечь внимание к своей персоне.

***

Что это за бизнес такой — работать «гуру»?

Репутация и имя всегда считалось дополнительным источником дохода для знаменитых и успешных людей, которые уже достигли чего-то в этой жизни. Такие люди всегда искали различные способы монетизации своего свободного времени и знаний, добытых многими трудами юности. Как говорится: “Первую половину карьеры мы работаем на своё имя, а вторую половину карьеры – имя работает на нас”. И то верно... Вот, например. Все, кто был связан со сферой высшей школы, то есть — с преподаванием в вузах, помнят – как дорого стоит “академический час” профессора или академика. Не то, что «час» какого-нибудь ассистента кафедры. Прочитав лишь одну лекцию, профессор официально зарабатывает столько, сколько молодой преподаватель (без звания и степени) заработает за месяц каждодневной работы...

Сила имени «Гуру»

Однако...



Вот же ж в чём парадокс! Как вы лодку назовёте – так она и поплывёт. Вы полагаете, что на Западе нет профессоров и академиков? Конечно же, они есть. И их профессорская «почасовка» вероятно оплачивается так же высоко, отличаясь от стоимости часа молодого сотрудника. Но фишка в том, что на Западе профессора имеют возможность зарабатывать не только чтением лекций в рамках расписания родного университета. Основная их деятельность (и заработок — тоже!) широкая, общественная, публичная. Это становится возможным имено благодаря тому, что на Западе существуют такие бизнес-стратегии, которые позволяют профессору зарабатывать деньги своим умом за пределами консервативной высшей школы.

И вот здесь уже профессора попадают в объятия журналистики, СМИ, медиа. Для рекламных целей им, профессорам, нужно обязательно придумать себе такое имя, прозвище, самоназвание ,которое было бы понятно и приятно самой широкой публике. Таким словечком и стал термин «гуру», типичный журналистский жаргонизм...

  • Начните своё важное и правдивое сообщение словами: “Британские учёные выяснили, что” и вас засмеют, хоть и без злобы – подумают, что вы рассказываете анекдот. (Хотя тот факт, что в Британии и правда есть учёные, никто не отменял).
  • Назовите себя профессором или академиком и попробуйте что-то сказать из этой позиции – ваши слушатели-обыватели заснут от скуки...

А вот если вы употребите модное слово-тренд “гуру”... Тиражи книг-бестселлеров вам обеспечены, по крайней мере на Западе. Хотя те, кого называют сегодня на Западе “гуру”, это и есть по большей части – академики, профессора, специалисты...

Вот и пример...

GuruStorms – новая онлайн сеть для проведения мозгового штурма с экспертами. Подобная бизнес модель уже используется некоторыми ресурсами, но отличительная особенность этого ресурса в том, что он представляет собой исключительно базу данных опытных экспертов

Другими словами, поставленную задачу решает не один эксперт, с которым вас связывает сеть, и не группа любителей, возомнивших себя экспертами в том или ином вопросе, а действительно настоящие гуру. Это ресурс для серьезного бизнеса и серьезных сложных задач.

Для сравнения, стоимость вопроса на этом сайте составляет от $500 до $5000 в зависимости от сложности вопроса и уровня экспертов, плюс 10% комиссии за обработку данных, плюс $295 обязательный денежный взнос, а на подобном BountyStorms – от $4.95.

На сайте представлены квалифицированные и опытные специалисты из любой сферы – геологии, аналитики, медицины, науки, искусства, бизнеса.

Процесс постановки и решения задачи весьма прост- заинтересованный пользователь размещает свой вопрос вместе с оплатой, размер которой выбирает он сам , а затем ждет в течение 30 дней ответов от экспертов, которые устраивают настоящий мозговой штурм по данной проблеме. Вознаграждение экспертам распределяется следующим образом: 30% от суммы платежа получают первые 10 экспертов по 3% соответственно, далее по истечении срока сессии, пользователь решает какие 3 ответа являются самыми оптимальными и эффективными. Эти эксперты получают 40/20/10% – соответственно.

Основатель ресурса Эдвард Круз проводит тщательный отбор экспертов, которые участвуют в обсуждении. Отобранные кандидаты , как правило, имеют научные степени, награды, публикации в научной прессе; а на сайте можно ознакомится с их работами

А вот ещё один пример... на этот раз – пример дон-кихотства...

Эксперты напрокатЭксперты напрокат – инновационная услуга, которую предлагает стартап Expert Insight.

Так вот...

Идея бизнеса принадлежит выпускнику Гарварда Брендону Адамсу (Brandon Adams). Концепция проста: любой желающий может заказать себе НЕДОРОГУЮ консультацию любого знаменитого гуру в любой сфере.

Как всё обстоит на самом деле:

Пока советы от гуру доступны только крупным компаниям, которые готовы платить не одну сотню и даже тысячу долларов знаменитому эксперту за потраченное время. Обычным людям это не по карману.

Так вот Брендон Адамс решил устранить эту несправедливость!

Адамс предлагает сделать эту услугу – советы от знаменитых гуру – более доступной для широкого круга потребителей, пытаясь создать рынок путем тотального снижения ее стоимости.

Пока Адамс испытывает большие затруднения в том, чтобы уговорить знаменитых гуру продавать свое время дешево. Далеко не все из них соглашаются. А значит, перспективы у компании Expert Insight весьма туманные. Как говорится: евреи – согласны, осталось уговорить Ротшильда...

Мы не советуем вам пользоваться словом “гуру” в том западном значении, где под “Гуру” подразумевается любой “эксперт”, причём нередко – эксперт с сомнительной репутацией...

Мы не советуем вам делать это – в России и странах СНГ. Но вот если вы будете позиционировать себя на Западном рынке (особено работая с издательствами), не стесняйтесь называть себя так. Это пока единственный способ привлечь внимание к своей персоне.


29.06.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: