10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Freemium

Тренд: Freemium

Термин Freemium представляет собой ангийский неологизм, образованный сращением двух слов: free (бесплатный) + premium (наилучший, высококлассный).

Freemium — новая модель распространения своего товара

Современный бизнес пользуется маркетинговой моделью мирового бизнес тренда "фримиум" с основными целями:

  • для того, чтобы предварительно протестировать сам базовый продукт среди пользователей и получить отзывы — как позитивные, так и критические;
  • затем, для того, чтобы протестировать уже платные продвинутые приложения к этому базовому продукту, то есть узнать: желает ли потребитель расставаться со своими деньгами ради приобретения дополнительных опций.
  • И наконец, для того, чтобы просто — привлечь к своему товару максимальное количество пользователей, услышавших «о чем-то бесплатном»;

Маркетологи при этом не теряют и своей выгоды: они хитро ограничивают «бесплатные устремления» пользователей по основным 5-ти направлениям:

Первое. Ограничение по времени — по времени бесплатного пользования.

Первое — и самое распространённое, чем пользуются почти все бизнесмены, вообще использующие модель «фримиум». Находка эта подсмотрена у самой жизни — обычно именно так мудорые жёны «соблазняют» своих будущих мужей, не подозревающих о том, что к ним применяется стратегия фримиум, пока они вкушают наваристый украинский борщ с домашними поджаристыми пирожками под ледяную водку в (пока!) не очень ограниченных количествах...

Второе. Ограничение по месту (или сфере), где также можно пользоваться этим продуктом бесплатно.

(Например, вы можете пользоваться какой-либо компьютерной программой (софтом) как частное лицо, за домашним компьютером — то есть, для своих обыденных, развлекательных нужд. Но вы не можете пользоваться этой программой как бизнесмен, в официальной обстановке, зарабатывая с помощью этого софта деньги — прямо или некоторым образом, косвенно.

Третье. Ограничение потребителя по количеству используемых им бесплатных функций.



Основной (стандартный и как правило малоинтересный) пакет функций — не стоит вам ничего. Но если вы захотите каких-то излишеств, (чего-то пооригинальнее, чем игра в пасьянс «Косынка», к примеру), вы платите деньги за каждую выдуманную маркетологами новинку.

Уже сейчас можно сделать вывод о том, что эта маркетинговая стратегия очень рискованна — так как выдумываемые вами платные новинки должны быть действительно чем-то достойным, чтобы пресыщенный ухищрениями не всегда креативного маркетинга потребитель просто не «послал вас к чёрту», если выражаться ёмко и по существу!

Четвёртое. Ограничение по набору (количеству лицензий).

Ограничение по количеству бесплатных лицензий так же — сокращает вам доступ в те сферы бизнеса, в которых вы могли бы пользоваться этим продуктом бесплатно, зарабатывая себе тем самым на жизнь с меньшим количеством издержек и хлопот... (Например — отсутствие у продукта бесплатной лицензии на оказание образовательных, медицинских, юридических услуг).

И, наконец, Пятое — ограничение по доступу — к некоторым частям, разделам продукта.

Так, например, при бесплатном чате (возможности переписываться короткими текстовыми сообщениями) программа может, однако, затребовать оплаты за видеозвонок или за подгрузку к сообщению фотографий...

***

Чаще всего моделью фримиум пользуются, конечно, разработчики программного обеспечения или софта — она идеально «ложится» на специфику их бизнеса. Но вы можете попробовать применить принципы этой модели к любому бизнесу, если подойти к задаче с умом — получится очень креативно! Итак, примеры мирового бизнес тренда "Freemium" (фримиум)

Финансовые услуги бесплатно

Финансовые услуги обычно не бывают бесплатными, и как правило стоят недешево. Но Калифорнийская компания сломала этот стереотип и открыла финансовый портал для инвесторов Zecco, на котором можно осуществлять торговые сессии бесплатно.

Инвесторы могут совершать до 10 сессий ежемесячно бесплатно, но необходимо наличие минимального баланса в размере 2500 долларов. В любое другое время каждая торговая сессия стоит 4.50 долларов и в этом случае не требуется минимального баланса для осуществления торгов.

Компания постоянно расширяет спектр своих услуг для клиентов, и совсем недавно появился ресурс ZeccoShare, – некая социальная сеть для инвесторов, на которой они могут заводить собственные профайлы, заходить на форумы и блоги, вступать в инвестиционные группы. Они могут также делиться своим опытом с другими инвесторами, обсуждать сделки и технологии торговли.

Бесплатные уроки программирования

Бесплатные уроки программирования онлайнВ Силиконовой Долине появился сайт, обучающий программированию – Codecademy («Академия программирования») — бесплатно! вряд ли кто-то сможет создать новый Twitter или Gilt, просто выполнив упражнения на сайте Codecademy. Но компания надеется значительно расширить свою коллекцию бесплатных онлайн уроков программирования с помощью пользователей Codecademy. Уже более 800 разработчиков представили образцы своих уроков программирования, которые основатели «академии» в скором времени собираются добавить на сайт. Кроме того, они работают над переводом сайта, обучающего программированию, на другие языки, что сделает проект международным.

По словам Симса, компания планирует и дальше предоставлять бесплатный доступ к выложенным онлайн урокам программирования и материалам. «Любой, кто захочет научиться, сможет это сделать на нашем сайте», – уверен он. Хотя, как ожидается, в скором времени на сайте появится новый раздел, где компании, желающие нанять разработчиков, смогут найти подходящих кандидатов среди программистов, прошедших обучение. Эта услуга компании уже будет платной.


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: