Тренд: Экологичность
Мир задумался об экологии приблизительно в начале 70-гг 20 века. Именно в это время начался бум аллергических заболеваний, и начало эпидемии аллергии стало неизбежно и началом “поворота к экологии”.
Сейчас это сложно представить, но в 50-е и 60-годы ХХ века мода на синтетику в одежде и мысли о постепенном переходе землян на полностью синтетическую еду тогда серьёзнейшим образом занимали умы. Это только относительно недавно “синтетика” на теле и “синтетический фаст-фуд” в животе являются абсолютными синонимами “дешёвки”, низкого качества уровня жизни, низкого культурного и образовательного уровня...
По серьёзному же, всё началось с того, что вредное промышленное производство было вытеснено в Китай и некоторые страны “третьего мира”. Европа начала всерьёз бороться за “экологию”, введя квоты на выбросы в атмосферу “це-о-два”.. Мировые общественные организации, предъявили этому миру такие законы и нормы, согласно которым проводить политику, не имеющую ничего общего с “экологией”, стало разорительным как для правительств, так и для лоббирующего их бизнеса.
Сейчас у нас уже есть возможность познакомиться с массой примеров того, что предлагает миру сегодняшний бизнес, так или иначе – ориентированный на этот мировой бизнес-тренд. Конечно, в экологических проектах далеко не всегда на первый план выходит именно забота о природе, а не о человеке, но уже и за это такому бизнесу можно сказать спасибо.
Переработка океанической пластмассы в посуду
Дизайнерский коллектив Supercyclers подает пример того, как нужно действовать во времена стремительного расширения мусорных островов в мировом океане: перерабатывать пластмассу в стильную посуду.
Коллекция кухонной посуды Marine Debris Bakelite Collection была придумана одновременно как дизайнерский, бизнес- и эко-проект, призванный обратить внимание общества на плачевное состояние Тихого океана. “Хотели бы вы покупать красивые, функциональные и коллекционируемые объекты, разработанные лучшими дизайнерами в мире… и одновременно очищать наши океаны от мусора?” - такими словами начинается реклама проекта на одном из австралийских сайтов.
Части коллекции до недавнего времени были доступны для продажи на краудфандинговой платформе pozible.com, но компания по сбору средств уже окончилась, собрав пожертвований в размере 17 тыс. австралийских долларов.
Съедобные органические пакеты
Индийская компания EnviGreen разработала пакеты из биоразлагаемого пластика. Создатели уверяют, что материал на 100% органичен и даже если съесть пакет, он полностью переварится, не причинив организму никакого вреда.
Чтобы получить биоразлагаемый пластик, 25-летний основатель EnviGreen, четыре года потратил на исследования и эксперименты с различными материалами. В один из дней ему повезло и он обнаружил комбинацию из 12 ингредиентов, схожую своими свойствами с пластиком. В их число, например, вошел картофель, маниок, кукуруза, натуральный крахмал, растительное масло, бананы и цветочное масло.
Компания уже получила разрешение на коммерческое использование своей разработки от Государственного комитета по контролю загрязнения. Сейчас EnviGreen занимается привлечением дистрибьюторов. Пока фабрика EnviGreen в Бангалоре работает на минимальных мощностях, только начиная поставлять пакеты для крупных торговых сетей Metro и Reliance.
Городской пчелиный улей
Ульи Local Bee Hive были разработаны Уиллом Джорданом как место для пчел, в котором они могли бы спокойно существовать, не опасаясь разорителей и различных бед в условиях городской среды. Дизайн улья такой же, какой привыкли создавать пчелы в естественных природных условиях. Главное отличие в — материале. Local Bee Hive создан из древесины, пробки и мицелия. Последние выступают в качестве теплоизоляционного материала и работают как акустический демпфер. Поэтому улей устойчив к резким перепадам температур и шумовым воздействиям.
По словам проектировщика Local Bee Hive Уилла Джордана, работа над улучшением улья длилась в течение нескольких лет. В результате пчелиный дом удалось сделать не только функциональным и “энергоэффективным”, но и выдержать тему натурального улья. К примеру, пчелы залетают в улей со дна, как привыкли в природе. А чтобы их никто не беспокоил во время сборов меда, сам улей вешается на высоту 2 метра. Создатель улья уверен, что его разработка придется по душе не только самим пчелам, но и тем, кто хотел бы поддержать колонии пчел в городских условиях, а также пчеловодам-любителям, которые не хотят тратиться на покупку оборудования и создание пасеки.