10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Доходная благотворительность

Тренд: Доходная благотворительность

Сама идея благотворительности — древняя как само человечество и его ранние формы культуры. Первыми «благотворителями» строго говоря были Авель и Каин, принесшие Всевышнему свои первые жертвы — ягнят и плоды земли.

Однако, точное культурное время и место возникновения благотворительности — можно с уверенностью всегда связать с тем периодом в любой цивилизации, когда в ней появляется Храм как институт , регулирующий все основные аспекты жизни социума и Храмовые Жрецы как прослойка, ведающая всеми этими вопросами. Мы можем искать и находить эти примеры по всему миру, однако, остановимся на иудео-христианской концепции благотворительности, имеющей отношение к нашей с вами — европейской модели цивилизации и организации социальной жизни.

В рассматриваемом контексте благотворительность началась тогда, когда в культуре возник механизм отделения десятины своих доходов (или урожая с частью приплода от скота) — на нужды Храма. Издревле полагалось, что человек, который что-то зарабатывает, зарабатывает это благодаря милости Бога и поэтому просто обязан периодически сам себе об этом напоминать, честно делясь доходами — чтобы никогда не забывать об источнике своего процветания.

Когда десятину отдавали в Храм, ею впоследствии распоряжались храмовые жрецы. Это были специально выделенные из общества люди, которые, как считалось, умели разговаривать с Богом на правильном и точном языке так, что Бог их слышал. Разумеется, всё то, что приносили в Храм, значительно превышало нужды и Храма, и самих жрецов с их семьями. Поэтому-то вокруг Храма могла возникнуть и развиться та самая — первоначальная благотворительность, когда принесённые блага распределялись среди бедный и нищих, пришедших под священные стены за подаянием и помощью.



В те далёкие времена — нищим и больным мог стать в одночасье кто угодно, поэтому благотворительность была необходимейшим социальным инструментом, гарантировавшим людям хоть какую-то стабильность при нестабильных урожаях и постоянных военных столкновениях с соседями! Да и сегодня мы сильно преувеличиваем, когда нам кажется, что мы далеко ушли от наших предков в плане защищённости от Случая. И сегодня превратности судьбы могут привести ещё вчера богатого человека под порог Храма.

Но вот история распорядилась так, что Храм со всеми его хозяйственными институтами был разрушен. Организация благотворительных сборов и распределений тут же была вынесена за пределы Храма — по причине, повторим, разрушения Храма, собственно, и передававшего из поколения в поколение саму идею десятины! Тогда разрушенный Храм был идейно и институционально как бы перенесён в Семью, которая стала необходимо жить, подражая жизни теперь уже несуществующих храмовых жрецов. Так, организация благотворительности впервые стала занятием светским, нерелигиозным, обязательным для обычного человека. На такой почве благотворительность неминуемо переинституализировалась — перестав быть «религиозной», она стала «деловой», то есть — получила возможность превратиться в бизнес, заговорить в терминах и вообще — на языке бизнеса.

От истории древней к истории недавней

Ещё век назад громкая публичная благотворительность, организованная по законам шоу-бизнеса, была, конечно, привилегией аристократии. Традиционной формой широкой публичной благотворительности в ту пору были — или “благотворительный бал” или же — “благотворительная ярмарка”. Идея была очень проста – всё, что продавалось на таких балах и ярмарках стоило воистину “бешеных денег”. После торжественного сбора средств собранные деньги перечислялись «сиротам, вдовам и воинам»... Так, например, бокал освежающего лимонада на таком балу мог продаваться за ассигнацию в сто рублей (сумма великая для царской России).

Сегодня эта традиция сохранилась только разве что на наших свадьбах, где куски свадебного пирога продают порой за цену малолитражного автомобиля...

Такие формы и приёмы сбора благотворительных денег (аристократический бал и великосветская ярмарка) давно уже вышли из моды. Широкой публичной благотворительностью занимается теперь не только аристократия и не только верхушка среднего класса. В развитых странах красивой, яркой и громкой — публичной благотворительностью занимаются теперь все сознательные граждане. Да и форм, способов “отъёма денег у населения” придумано очень много – и все они разнообразны, креативны, не похожие друг на друга.

Практически все эти идеи можно найти исключительно на Западе, у нас понятие “благотворительность” пока что остаётся только понятием...

Давайте посмотрим на несколько примеров – как же организовывать благотворительные акции в духе современности.

Бег на марафонскую дистанцию и другие спортивные состязания на Западе уже давно используются в качестве мероприятий для сбора средств на благотворительные цели. Однако, несмотря на всю “сознательность” жителей стран Западной Европы ( И США) количество участников таких мероприятий всё же не так велико. Новый сайт Plus 3 Network, созданный в Калифорнии, призван помочь потребителям превратить каждый их шаг в деятельность по сбору благотворительных средств.

Сайт помощи бездомнымА вот сайт помощи бездомным – Easiest give – easiestgive.com.

“Easiest Give” – это коммерческая компания, упрощающая процесс пожертвования организациям, которые помогают нуждающимся.

 

 

 

Бизнес идея № 1777. Банкоматы для благотворительностиКомпания из Нью-Йорка Choose Change ATM нашла простой и оригинальный способ добавить социальной составляющей в свой бизнес. На улицах города она установила специальные банкоматы, которые позволяют совершить пожертвование для той или иной благотворительной организации.

 

 

 

Компания Charitybuzz устраивает живые и онлайн аукционы, заработанные средства от которых перечисляются в 150

благотворительных организаций! Ну а разыгрываемый лот обязательно привлечёт “массы народные”. Среди разыгрываемых лотов: встречи со знаменитостями, уроки вокала с легендой джаза Аретой Франклин, тренировочная сессия с Дэвидом Бекхэмом, ужин с Джонни Деппом, были даже билеты на инаугурацию Барака Обамы и встречу с бывшим президентом США Биллом Клинтоном. Кроме звездных встреч, фирма вручает жертвователям-счастливчикам – товары со звездной символикой, автомобили и вип-круизы за 250 тысяч долларов.

Как же удается компании привлекать звезд на свои аукционы? Ответ очевиден – звезд всегда привлекает благотворительность, как способ произвести благоприятное впечатление на общественность!

Такой подход позволяет покупателям быть щедрыми дважды – первый раз – когда они покупают подарок и дарят его, а второй – когда жертвуют 20% от этой покупки на благотворительность.Интернет- магазин подарков LavishGiving решил сделать из своих покупателей филантропов - 20% от своих покупок покупатели могут пожертвовать на благотворительные цели по своему выбору.

Технология проста – через 7 дней после совершения покупки покупатели получают по почте карту Good Card, на которую перечислено заявленные 20% от стоимости покупки, и далее они жертвуют эту сумму той (тем) благотворительной организации, которую они выбрали сами на сайте Network for Good’s website.

Согласитесь, что это неплохая идея для тривиального “магазина подарков” выделиться среди многочисленных своих конкурентов и привлечь к себе внимание сознательных потребителей.

Do Good 4 Debt- ресурс, который помогает студентам – выпускникам и людям погасить долги в обмен на благотворительную работу. Это предприятие организовал выпускник Оксфорда Ян Веллас, которому 26 лет.

Do Good 4 Debt сотрудничает с английскими компаниями, которые погашают долги добровольцев в обмен на работу для них в благотворительных целях. Идея организовать такое предприятие пришла в голову Яна в 2005 году, когда он работал на одну фабрику с целью погасить свой долг 14 тысяч фунтов.

А вот группа отелей Sage Hospitality придумала, пожалуй что самую оригинальную идею продвижения своих отелей. И сыграли отельеры на тренде благотворительность”!

Суть их идеи заключается в следующем – для тех, кто пожертвовал полный рабочий день на благотворительные цели (с предоставлением справки с места “работы”!) предоставляется скидка в размере 50% на размещение во всех 53 отелях этой гостиничной сети.

Слоган кампании так и звучит: «Пожертвуй день – получи ночь!»

И подобных примеров ещё сотни. И практически все эти идеи можно найти исключительно на Западе, у нас понятие “благотворительность” пока что остаётся только понятием...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: