Тренд: Бутик услуг
Речь у нас пойдёт о рождении любопытного тренда — маскировки скучного офиса под обстановку «бутика, задрапированного шелками».
Услуги (с точки зрения оформления продающего офиса) делятся на два условных класса: услуги типично «бутиковые» (стрижка, массаж, пошив платья — в общем, те услуги, которые призваны дарить клиенту настроение, «атмосфэру», гламур, роскошь и негу), так и абсолютно «небутиковые» (покупка страховки, машины, квартиры, аренды).
Продажа и оказание одних услуг требуют обстановки и атмосферы частного гостеприимного дома, иногда даже дамского будуара (например, пошив штор всегда реализует себя в декорациях восточной неги и роскоши). Продажа же и оказание — других услуг требуют угловатых форм, яркого дневного света, резкого стука печатной машинки, белой деловой рубашки, спешки и деловитости.
Как легко догадаться, мы с вами видим условное разделение услуг на «иньские» или женские и «янские» или мужские. Там — полумрак, тяжёлый запах духов, мягкие подушки, журчащий фонтан. Тут — лампы дневного света, прозрачные стены, кондиционер или открытые настежь окна, кипы бумаг, железные сейфы как часть интерьера.
Есть из нас те, кому предпочтительней атмосфера бутика в духе кокетливого рококо. А есть и те, кто любит старое доброе обиталище клерка — офис, контору, где дырокол — главное украшение стола.
Так вот, к сведению и разочарованию тех, кто любит именно «холодный мужской офис», оповещаем: всё большую силу набирает тренд — позволяющий оформлять «под легкомысленный бутик» те площадки, которые продают чисто офисные услуги - -страховки, аренду земли и квартир и пр.
С чем же связана эта тенденция? Причин много.
Во-первых, феминицация (считайте, что этот тренд является частным случаем более глобального тренда «Феминизация».
Во-вторых, всеобщая усталость людей от офиса и офисной жизни. Вы только представьте, ты и так целыми днями сам работаешь в офисе и кроме офиса ничего не видишь. Пришёл после работы в банк — и там офис. Пришёл оформлять какую-нибудь бумагу — и там тоже офис стайл. Пошёл на курсы английского — там всё выглядит как офис. Получается, что довлеющий интерьер, в котором живёт современный человек — это интерьер офиса. С учётом того, что все мы работаем не в Гугле, интерьерчик так себе... Отсюда и бунт.
Ну и в третьих, пока в офисах трудились в основном папаши (мамаши сидели дома) их не особо интересовало — в какой такой обстановке они работают. (Как известно, мужчины вообще редко обращают внимание на такие мелочи и могут годами не убирать у себя в рабочем кабинете). Но вот женщины стали работать. И их сразу стала угнетать атмосфера «казённого дома».
Так что, как ни крути, а тренд этот придуман женщинами и благодаря растущему в обществу женскому влиянию.
Поэтому не удивляйтесь, когда однажды постучитесь в серьёзную контору, а увидите за дверью — восточный сераль, где будут летать попугаи, журчать ручьи и за тяжёлыми бархатными шторами играть зурна. Так сейчас модно!