Тренды

Тренд: Арт-объекты в интерьере

Тренд: Арт-объекты в интерьере

Выставки в ресторанах... Музеи в отелях... Что же это за тренд такой, хотелось бы узнать? Разве место картине — в заведении общепита? Картине место — в Эрмитаже, за бархатным шнуром...

Так мы с вами рассуждали ещё совсем недавно, пока... пока не пришла эпоха постмодернизма и не расставила всё по своим — новым местам.

Тренд этот обязан своим существованием характерной черте постмодерна — стирании границы между традиционно «высоким» и традиционно «низким» жанром, дискурсом. Перемешивание высокого и низкого, высоколобого и профанного — традиционное блюдо, которым угощает постмодернизм. А мы уже и привыкли к вкусу этого блюда, просто не отдаём себе отчёт в том, что и сами давно стали постмодернистами.

Ведь никого уже не удивляет концерт классической музыки — в парке, на свежем воздухе, где приглашённые гости не сидят на неудобных стульях в более или менее вечерних нарядах, а возлежат живописными группками на траве, подложив под голову куртку-ветровку, бросив где-то в стороне свой велосипед! Мало кого удивит и современная арт-галерея, занявшая пустующие пространства «винзавода» или других пустующих промышленных помещений...

«Да, но...» — возразит Читатель. А как же быть с тем неоспоримым фактом, что произведение искусства, например, картина Ван Гога, вещь хрупкая и требует определенного режима — температуры и влажности? Это возражение имеет вес.. но лишь для таких артобъектов - как полотна Ван Гога...

Присмотритесь повнимательнее к тренду. Зачастую выставки в ресторанах и музеи в отелях имеют в качестве экспозиции предметы... так называемого актуального искусства.

В самом лучшем случае — это фотографии под стеклом. В самом вызывающем случае — это «инсталляции» из металлической проволоки, пустых коробок и тому подобного материала. А весь этот материал не так хрупок, как масло картин импрессионистов, да и не предполагает «вечного» хранения...

Идея перформанса (то же самое — актуальное искусство, названное чуть-чуть по-иному) вообще не терпит по своей природе статичности, вечности, незыблемости. Современные художники ведут себя подчас как тибетские буддисты-ламаисты, создающие повсюду на глазах изумлённой Европы то тут, то там свои знаменитые мандалы из цветного риса или песка. После окончания церемонии — мандала — символ преходящего иллюзорного мира — должна быть развеяна, разрушена, роздана, если речь идёт о съедобном рисе, окрашенном съедобной же краской. Девиз таких арт-перформансов: «Не привязывайтесь к формам — они иллюзорны, как иллюзорен и весь наш мир».

Этому традиционно учит Восток, ну а Запад сегодня и последние полвека — усердно учится у Востока... И конечно, актуальное искусство и прогрессивный дизайн — идут в авангарде этой мировоззренческой революции.

Главная цель современного искусства достигнута: Инсталляция увидена Зрителем, а назавтра от неё не останется и следа.

Да и в традиционные музеи искушённый так и неискушенный Зритель ходит всё реже и реже (традиционные музеи переживают серьёзный кризис!)... Совсем другое дело — рестораны, отели и даже торговые центры.

Вот куда нужно перемещаться искусству, если оно хочет быть «ближе к народу»...

Поэтому арт-объекты в интерьере — это настоящее и ближайшее будущее нашего времени.

Отель-музей современного искусства

Бизнес идея № 2426. Отель – музей современного искусстваНеобычный отель -музей современного искусства с символичным названием «21c Museum Hotel» находится в городе Луисвилл, штат Кентукки. Дизайн, интерьер, выставки, проводимые в отеле, – все имеет непосредственное отношение к искусству 21 века. В его залах представлено множество экспозиций, начиная от скульптур и фотографий и заканчивая чучелами животных. Музей-отель возглавляет топ-лист лучших гостиниц мира по версии популярного американского журнала «Conde Nast Traveler».

Ночной клуб-музей

Бизнес идея № 2408. Ночной клуб и арт – галерея: 2 в 1Мадридский ночной клуб-музей Club Musee  не менее успешно сочетает два совершенно противоположных, на первый взгляд, формата, являясь синтезом современного искусства и ночной жизни столицы. Интерьер клуба выполнен в черном цвете, на фоне которого особенно эффектно смотрится дизайнерская мебель и работы современных художников и фотографов. Кроме того, на большом жидкокристаллическом экране специально для ценителей современного искусства в течение всей ночи транслируются работы известных режиссеров, а на стендах этого клуба-музея представлены произведения именитых фотографов и художников.


16.06.2012
Тренд "Авокадомания". 33 примера, как авокадо помогает раскручивать любой бизнес

Тренд "Авокадомания". 33 примера, как авокадо помогает раскручивать любой бизнес

Бизнес охватила настоящая авокадомания. Сегодня на этом трендовом фрукте на Западе не зарабатывает только ленивый. В этом материале мы собрали более 30 примеров прибыльного применения авокадо.

Бизнес на субкультурах. Покоряем сердца хипстеров, шерлокоманов, винишко-тян и любителей к-pop

Бизнес на субкультурах. Покоряем сердца хипстеров, шерлокоманов, винишко-тян и любителей к-pop

CANVAS выпустил коллекцию новогоднего декора для хипстеров с бобром-дровосеком и “кофейным енотом”. "1000 идей" решил пофантазировать над подарками и для других движений и субкультур.

Бизнес-расчеты без нервотрепки. Как быстро составить финансовый план бизнес-проекта

Бизнес-расчеты без нервотрепки. Как быстро составить финансовый план бизнес-проекта

Для многих начинающих предпринимателей финансовый план - дело устрашающее. Чтобы облегчить процесс и сделать его увлекательным, существует приложение “Бизнес расчеты” от компании “1000 идей”.