Тренд: Абсурд
Бизнес в стиле «фанк» в своём примитивном изводе обернулся рождением тренда «Абсурдный бизнес».
Как говорится, «был бы топор — шея найдётся». Вспомним хотя бы знаменитое предприятие Тома Сойера, который продал «услугу» — красить тётушкин забор — в немыслимо короткие сроки немыслимому количеству мальчишек, немедленно возжелавших заняться этим «увлекательным» занятием за бешеную плату — за все «сокровища» из своих потайных карманов...
Эта идея Тома Сойера как нельзя лучше проясняет суть тренда «абсурд в бизнесе».
На любую немыслимую идею найдётся её покупатель.
Привлечь же покупателя к своей немыслимой идее можно в основном двумя существующими на сегодняшний день путями.
Путь Первый — всеми способами убедить покупателя в том, что это «круто» и ему (покупателю) это уж точно никогда не достанется, ну разве что... по Очень большому «блату». (это путь Тома Сойера).
Путь Второй — «Дурак дурака видит издалека». Помните, если вас и ваши завиральные идеи некоторые люди считают «слегка того», то в мире найдётся и ещё несколько десятков тысяч человек, которые, напротив, будут разделять с вами все ваши восторги по поводу какого-нибудь немыслимого идиотизма. Вот эти-то люди и станут целевой аудиторией, вашими будущими покупателями.
***
«Мы» и «Они» или «Абсурд против... Абсурда»
Можно, конечно, делая свою успешную жизнь, пытаться быть «как все», следовать унылому мейнстриму, переламывать себя в угоду корпоративным ценностям какой-нибудь скучной фирмы. Но если посмотреть здраво, то что есть все эти «корпоративные ценности» как не острая форма психоза — настолько они нелепы, нездоровы и идиотичны (любой представитель офисного планктона, сменивший несколько мест работы это подтвердит!)
А если так — смело противопоставляйте одной форме психоза — другую, свою форму психоза, индивидуальную, новую, как раз по вашему размеру и вкусу...
Кому-то кажется уместным требовать от сотрудников ходить на работу в колготках в сорокаградусную жару? Кому-то кажется нормальным запрещать сотрудникам естественные потребности, нарушая тем самым естественный порядок вещей, оскорбляя Природу?
Ответьте на это — своими «ненормальностями». Пусть ваши сотрудники сидят на работе в карнавальных костюмах. (Если только, конечно, они сами захотят и найдут это забавным— иначе вы ничем не будете отличаться от самодура топ-менеджера)...
Кому-то кажется правильным — продавать взрослым и детям сильногазированные напитки, напичканные сахаром и пищу, изобилующую красителями и консервантами?
Ответьте на это — продажей консервированного собачьего дерьма в баночках! (Такой пример в нашей коллекции есть).
В общем, в нашем абсурдном цивилизованном обществе тренд «абсурдный бизнес» даже с трудом можно выделить как тренд. «А что вообще в этом мире НЕ абсурдно?» — хочется спросить, встав на точку зрения наблюдателя-философа.
Поэтому — не бойтесь осуждения со стороны людей, не бойтесь продвигать свои абсурдные бизнес-идеи. Всё в этом мире относительно. Поэтому ваш «абсурд» на поверку может оказаться умнее и полезнее какого-нибудь «не-абсурда»... Время покажет.
А теперь мы представляем вашему вниманию самые разнообразные абсурдные идеи бизнеса, на которых люди зарабатывают немалые деньги.
Наша цель — обеспечить вам тренажёр “для настройки ума”, настройки ума на креативность. Как известно, все техники креативности советуют для начала «повернуть всё на 180 градусов», прежде чем начать искать в чём-то зёрна гениальности. Смелым — дорога. Тот же, кто считает, что «всё это уж как-то чересчур», никогда не станет Творцом новой идеи бизнеса. Итак, как заработать на абсурде...
Начнём с абсурдной бизнес-идеи наращивания... нет, не ногтей, не ресниц и не волос, а — хвостов.
Да-да, лошадям наращивают хвосты, и занялись этим пока что только в США. Впрочем, если вы интересуетесь скачками и лошадиной тематикой, то должны знать — чего только не делают с лошадьми перед скачками ловкие жокеи прочие личности, вращающиеся вокруг ипподрома. То, что их перекрашивают — это уже никого не удивит. А если — перекрашивают, так отчего бы и не заняться наращиванием волос?
А вот совершенно диккенсовская тема —абсурдный бизнес на охране лужаек от гусей.
Памятная многим читателям леди — грозная бабушка Дэвида Коперфильда, всю жизнь страдала от того, что её чудесный английский газон топтали ослики. Знаменитый клич «Ослы! Ослы» и выбегание с клюкой во двор неотделимы от классики мировой литературы. Как видите, там, где есть лужайки, есть и проблемы их охраны от потоптателей. Если будете планировать переезд в другую страну — вспомните эту идею бизнеса, в которой речь идёт, правда, не о частных газонах, а о газонах для игры в гольф. Но вам же лучше — количество объектов, нуждающихся в охране — увеличивается. Я вот думаю... А не махнуть ли нам с вами прямо сейчас в Англию или ещё куда-нибудь — газоны охранять? Чем не мелкий бизнес?
Следующая тема – пластическая хирургия животных-питомцев.
Помните анекдот эпохи “90-х” о том, как двое новых русских хвастались челюстями своих бультерьеров, пока не выяснилось,что победитель – это всё-таки – крокодил, перенёсший несколько пластических операций... Вот этот русский анекдот воплотили в абсурдную бизнес-идею американцы и “передали другим”. Пластическая хирургия для домашних питомцев сейчас одна из самых перспективных и быстро растущих отраслей зообизнеса! Так что внимательнее прислушивайтесь к анекдотам!
Впрочем ,что как не сборник анекдотов, воплощённых в жизнь, эта наша подборка абсурдных бизнес-идей?
Продолжаем тему как заработать на абсурде.
Абсурдная бизнес-идея - татуировки на зубах... Мало нам того, что люди с недостатком хорошего вкуса инкрустируют свои зубы мелкими бриллиантиками! А что же делать той целевой аудитории, которая предпочитает украшать себя не бриллиантами, а татуировками? (Да и денег на бриллианты – нет). Вопрос – справедлив! Рынок должен демонстрировать приверженность демократическим ценностям. Вот и появилась услуга для “байкерского” сегмента – тату на зубах.
Очень часто абсурдные идеи бизнеса связаны не столько с абсурдом (давайте не будем размывать значение этого почтенного английского понятия), сколько с дурным тоном, с тем, что мы уже обозначили выше как недостаток хорошего вкуса..
Вот и эта абсурдная идея бизнеса – того же сорта!
Полотенце для мужчин... Вся фишка полотенца – в его принте, в том, что именно на нём нарисовано. То, что обычно полотенцем – сркыто... Однако заметьте, что покупатели на такого рода товары всегда находятся. К сожалению, реальность такова, что людей с дурным вкусом очень много, поэтому и товары дурного вкуса, и их производители, и их продавцы всегда будут иметь возможность прославиться и “подняться”. (В смысле заработать на абсурде много денег). Так что – воплощайте самые смелые свои фантазии – покупатель и единомышленник найдётся. Не стесняйтесь вы, ради бога.
Давайте займёмся дайвингом и – донырнём до самого дна дурновкусия, чтобы потом уже перейти к менее шокирующим абсурдным бизнес-идеям.
Абсурдная бизнес-идея — детская кукла-стриптизёрша... Ещё раз повторяю – детская игрушка, кукла, предназначенная для детей. Не сувенир для взрослых, выполненый в виде куколки, а игрушка, целевая аудитория которой чётко прописана – дети...
К чести обыватели, которых осчастливили таким товаром (а это – родители всех детей из США), считают появление такой куклы в продаже – “признаком наступающего Апокалипсиса”. Одно только могу сказать – преувеличивают родители США! Апокалипсис наступал бы каждую секунду, будь он так чувствителен к подобного рода событиям...
На фоне куклы стриптизёрши следующая абсурдная бизнес-идея выглядит ангельски.
Что такое абсурдное можно подарить своей половинке на день святого Валентина? Варианты ответа... Ладно, не перечисляйте – собачье дерьмо из Парижа “на счастье”. Вы бы точно до этого никогда не додумались!
А всё почему? А всё потому, что инокультурных примет не знаете!
«Счастливое собачье дерьмо со знаменитых улиц Парижа. Принесет вам удачу, если вы наступите в него своей левой ногой».
Вот так вот... Так, давайте по-быстрому организуем “Сервис по выхождению навстречу клиенту с пустым или полным ведром”. Назовёмся “Агенство примет”. Расширим ассортимент услуг – будем выпускать чёрных кошек наперерез “заказанным” клиентам. Будем работать по-крупному и зарабатывать на абсурде большие деньги...
Продолжаем тему жути, замаскированную под абсурдные идеи бизнеса.
Еще одна абсурдная идея бизнеса- коллекционные гробы... Так и представляю себе хозяина мастерской, который отзывается о конкурентах работающих без задоринки, без креатива: “Нимфа, туды её в качель – она разве ж товар даёт?”
Кстати, продолжая тему креатива в похоронном бизнесе, нельзя не оценить следующую абсурдную идею бизнеса
Доставка сообщений на тот свет.
Фирма веники не вяжет, фирма делает гробы... Там всё серьёзно. Вы думаете ,что доставка сообщений на тот свет – это легкомысленные “записочки”, письма “Деду Морозу”? Как бы не так. Фанатизм и педантичность, с которой американец подходит к поставленной перед ним задаче, заставляет волосы шевелиться и холодному поту литься по спине...
Фирма, действительно, веников не вяжет. Она нанимает посыльного-курьера из числа смертельно больных людей. Пациент в терминальной стадии, выбранный в качестве курьера, заучивает послание заказчиков наизусть, чтобы после смерти точно передать текст покойному адресату.
А дабы посыльный вытвердил письмецо так, чтобы оно у него “от зубов отскакивало”, – курьера периодически... эк-за-ме-ну-ют!
Остановите землю, я сойду...
Ну и наконец, последняя в нашем обзоре бизнес-идея, заслуживающая если не статуса “абсурдная”, то статуса “мерзкая”, это уж точно.
Мини-хлебница, декорированная плесенью. Цель изобретения благая – защитить свой “завтрак” от офисных воров. Сразу вспоминается анекдот, ровно на эту тему.
В столовой самообслуживания мужчина взял “первое” и пошёл за “вторым”. Так как “первого” было в тот день мало, его подворовывали. Для того, чтобы со стола не украли его “первое”, мужчина написал записку и положил её рядом с тарелкой” Я плюнул в суп”.
Возвращается со “вторым”, видит, к записке приложена приписка: “Я тоже”.
Как говорится, не рой яму другому, сам в неё попадёшь. Даже изобретая и внедряя на рынке самые абсурдные идеи бизнеса, постарайтесь сделать так, чтобы они отличались в лучшую сторону от того, что пересказали вам мы!
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей