Тренды

Бизнес-тренд “Товары для одиночек”

Бизнес-тренд “Товары для одиночек”

Рост числа одиноких людей привел к тому, что все больше производителей товаров начало делать ставку на single-serve продукты, то есть рассчитанные на одного человека или одну порцию.

Сингл-Серв (Single-Serve) – этот бизнес-тренд возник из-за распространения одного интересного феномена современности – роста одиноких людей или одиночек, синглов. Современные люди не спешат обзаводиться семьёй, они не хотят выходить замуж и жениться. Американская мечта о двухэтажном доме с лужайкой, где проживает мама, папа, двое детей, собака и пара автомобилей – провалилась. Из такого «гнезда» дети разлетались в колледжи, едва им исполнялось 18. И не возвращались. А родители, подепрессовав лет десять-двадцать, переселялись в дом престарелых.

Говорят, что одиночками люди становятся из-за того, что почти всем им необходимо выплачивать кредит, взятый на образование в колледже. То есть, они работают, пока не выплатят кредит. Возможно, на нелюбимой работе. Ну а потом что, сразу жениться? А для себя-то пожить когда? Ещё говорят, что карьера и самореализация на работе – для современных людей важнее, чем семья. Что они «живут на работе». Что их единственный член семьи – это кот, да и то не всегда.

Тем не менее, эта тенденция охватывает сегодня такие огромные слои разношёрстного по статусу населения, что вышеприведённые объяснения кажутся не совсем убедительными. Не все трудоголики и карьеристы. Однако, тенденция жить одному (с котом) затрагивает сегодня вообще всех людей. 

Что же делать людям, которые проживают в своей квартирке одиноко и кушают мало? Не закупать же им товаров как на семью многодетного православного батюшки? Оно же всё прокиснет. Рынок хоть с опозданием, но отреагировал. И стал выпускать микро-порции, которые даже не надо готовить. Ведь когда человек живёт один, неужели он будет готовить для себя? Так, что-нибудь на скорую руку, и необязательно сразу – «вредно».

Вот ещё проблема. Еда, которую не нужно «парить-жарить», то есть – холостяцкая еда всегда воспринималась как нечто нездоровое – прямой путь к гастриту. Так оно и было. Действительно, предложений по здоровой еде для одиночки, который не хочет готовить, было мало. Открой себе банку консервов, свари мерзкие пельмени, замути доширак, разведи искусственную овсянку, нарежь батон, селёдку положи на газету, поджарь яичницу, открой, наконец, пакет с кефиром – пожалуй, последнее, это самое «хэлси фуд» предложение. 


Здесь видно отсутствие уважения к одиночкам в прежнем мире. Их будто заставляли вымереть от гастрита или... жениться. Вся индустрия как будто говорила: «Да, ты, – наконец, заведи себе нормальную бабу, будь как все. Она тебе борщи начнёт готовить – сла-адкие! Компоты крутить.  Как ты вообще питаешься, ты же так загнёшься!»

***
И вот пришёл конец этому неуважительному отношению к одиночкам. Наверное потому что теперь их превалирующее большинство в развитом мире, где все умеют отстаивать свои права. И они могут возвысить свой голос так, чтобы их услышали. Они не хотят переплачивать деньги за порции для многодетной семьи и выбрасывать это всё в мусорный жбан. Они также не хотят питаться убогой пищей всухомятку. 

Но кроме еды есть ведь и другие проблемы с товарами и услугами  для одиночек. Так что читайте примеры из нашего материала.

Мясные деликатесы для одного

Hormel Natural Choice deli meats производит мясные деликатесы для людей-гурмэ. Гурмэ – это не гурманы, как это всем известно. Гурманы – те просто обжоры, а вот гурмэ – это тонкие ценители, дегустаторы – например, кухни «от кузин».


И вот только недавно этот бренд создал линейку своих товаров для тех, кому не нужно две или три порции мясных деликатесов. Ценник на такой пакетик колеблется в районе полутора долларов. В пакетике – ровно 5 кусочков нарезанного мяса: 4 мне на два бутерброда, один – по-братски коту...

Веганское молоко для одного едока

Бренд Elmhurst 1925 производит веганское соевое молоко, а также  молоко из других бобов, орехов, зёрен. Компания находится в Нью-Йорке. Новый продукт компании рассчитан на человека, который живёт или хотя бы  питается один и причём питается на ходу. Продукт называется Single Serve Milked Oats. Он изготовлен по принципу продуктов on-the-go, то есть, его как модный кофе можно пить, идя по улице и не обляпаться.


В тетрапаке всего 300 миллилитров напитка (300 граммов), а стоит он – почти 5 долларов. Мы не нашли в этом продукте ничего уникального из того, чего бы не было у других производителей обычных товаров. Обычный тетрапак. Пить на ходу неудобно. Обычная упаковка – можно найти и меньше по объему. 

В этом примере главное то, что бренд не боится назвать свой новый товар приспособленным для одиночек, тогда как доказать это будет трудно даже при наличии адвокатов.

Гурманский эко-сыр фета на одного

Производитель сыра фета марки Mt Vikos действительно сделал «кукольную порцию», и в отличие от предыдущих примера, он в полном праве заявлять о том, что его сыр под названием Single-Serve Cheese Pack – он действительно для тренда Single-Serve. 


Это сыр создан тоже для людей-гурме: его производят в Греции, из овечьего и козьего молока, не добавляют в него хлорид кальция, ГМО, консерванты и прочие прелести масс-маркета. Теперь и для одиночек есть что-то кроме сырка «Дружба». 

Тарелка овсянки на завтрак для одного едока


А вот бренд под названием Brekki нас отнюдь не порадовал. Он выпустил очередной «обед для офисного планктона», («добавь в пюре воды из чайника»), а выдаёт его за товар в модном тренде «одиночкам». И несмотря на то, что в эту быстрорастворимую овсянку в пластиковом стакане добавлены экзотические кусочки – идея всё равно не радует и кажется простым жульничеством.


Винные одноразовые снеки


Дизайнер Гэри Мэтч создал одноразовые бокалы с вином, которые поставляются с удобной закуской внутри. Каждый бокал содержит 187 миллилитров вина и отдельную закуску, погруженную в напиток. Винная закуска защищена одноразовой крышкой из фольги. Само вино бывает разных стилей: от розового до шардоне. Аналогично и с закусками: это могут быть крекеры, сыр и шоколад.



02.10.2019

Другие статьи по вашей теме: