Бизнес-тренд Drive through: обслуживание через окно авто. 6 идей бизнеса
Что такое драйв-ин мир видел. Ну там всякие кинотеатры «драйв-ин» – это символ Америки 1950-х, ставший частью «Большого Стереотипа про США»...
А вот что такое драйвсру (концепция сквозного проезда и моднейший нынче тренд) – мир ещё только увидит! Drive through... Как кореец всюду кладёт острый перец, так житель США всюду всовывает автомобиль.
Оно и понятно, американцы – нация кентавров, с автомобилями они срослись – такова инфраструктура государства, нету пешеходных зон. (Ну кроме Манхэттена, там... и ещё крошечной части «парадной» Америки, где есть города, похожие на Европу 18-19 веков)...
Так что в Америке на своих личных авто катались и катаются и люди беднее некуда, аж нищие, и бабушки 90 лет, и подростки.
Миру в это самое время сентиментально нравится любовь Америки к её машинам. Мир бездумно перенимает многие форматы чисто американского бизнеса, абсолютно уместные и даже безальтернативные на американских дорогах, безпешеходно-безтротуарной страны «маленьких городков, затерянных в полях кукурузы», но вопиюще неуместные в Европе.
Например, обслуживание в макдаке через окошко для автомобилистов. Когда тебе суют в окно твоей машины твою жратву и ты едешь дальше, одной рукой руля, второй жря. Очень романтично, очень по-европейски. (Нет).
Давайте же посмотрим: какие такие идеи «авто-маньячества» созревают в головах у современных предпринимателей. Все ли из них странные? Есть ли интересные? Есть ли полезные?.. Зачем нужна концепция сквозного проезда?
Модульный сборный медпункт – получите вакцину от ковид, не выходя из вашего автомобиля
В Америке сейчас массово прививаются от коронавируса. Как же не создать очереди в поликлинике? А то получится: пришёл привиться, ушёл с ковидом.
Компания NBBJ придумала выход. На парковках всех медучереждений разместиля «палаточный лагерь», а на самом деле – модульные медблоки – вроде тех, с которыми гуманитарные врачи прилетают в какую-нибудь Африку и там за 5 минут возводят походные больничные комплексы и прививочные пункты. Короче, это военно-полевой госпиталь образца 21 столетия.
Напомним, там не лечат, там только вакцинируют, от ковид. Причём вы проезжаете на бреющем полёте.
Экологически чистые драйвсру Старбаксы
Starbucks Canada – это новая концепция старбакса – максимально идеологически правильного – то бишь – экологически чистого по всем требованиям самых радикальных экологов, включая и Грету Тумберг.
Обратите внимание вот на что: в числе модных эко-выдумок (зелёная энергия, вторичные материалы и бла-бла-бла) – и наша любимая концепция сквозного проезда – драйвсру. Она не является собственно «экологической фишкой», но почему-то идёт в комплекте с другими экологическими улучшениями в строительстве или перестройке бизнес-объектов. Как говорится, мотайте на ус и делайте выводы –по каким новым лекалам вам строиться.
Комната страха на Хэллоуин по модели драйв-СРУ
Простите за сортирный юмор в стиле Сауспарка, но разве можно здесь избежать напрашивающейся игры слов?
Надо начать с того – что такое Haunted Attractions. Это такие ярмарочные палатки, аттракционы в стиле «комнат страха», которые возникают по всей Америке в канун Хэллоуина. Туда покупают билет и заходят бояться.
А теперь надо продолжить тем – что такое не менее традиционный хэллоуин-автопробег красных и чёрных машин.
Эта традиция – чуть более новая, как вы можете догадаться. Она возникла в эпоху кинематографа. Так уж сложилось, что в американских романах и культовых фильмах ужасов фигурирует много «странных автомобилей», на которых ездят нехорошие твари из иных миров, слуги Зла. А иногда сами машины – это Зло, машины-призраки, «живые» машины, со злой волей и разумом, которые вредят тем, кто их купил и на них поехал. Достаточно вспомнить хотя бы повесть Стивена Кинга «Почти как бьюик». И вот так сложилось, что все эти машиночки-монстрики – то они красного цвета, то чёрного.
Когда люди начинают косплеить – они выезжают на машинах чёрного и красного цвета, или точных копиях машин-персонажей, (взятых напрокат), которые все люди, наблюдающие за автопробегом, узнают и смеются.
Вот – поехал знаменитый «чёрный драндулет» того самого парня, который построил ужасающую Страну Рождества...
Нет у нас такой традиции – «гроб на колёсиках, который ищет, девочка, твой дом и уже нашёл твою улицу»... Вот, пожалуй, и всё.
Так в чём же идея, о которой мы начали говорить?
А в том, что бизнесмены взяли да и совместили две разные традиции Хэллоуина, превратив их в гибрид.
Они сделали такую комнату страха, в которую нельзя заходить ногами, пешком. В эту комнату страха можно и нужно въезжать на машине и проезжать сквозь, не задерживаясь.
Это чтоб не создавать толпы в эпидемию ковид.
А входной билет на аттракцион – это ваш карнавальный костюм, в котором вы будете сидеть за рулём и цвет машины – чёрный или красный. Дёшево и сердито.
Авто-ресторан и кинотеатр драйв-ин – Lexus Culinary Cinema
На самом деле между драйв-ин и драйв-сру разницы мало, да её вообще нет. Просто людям очень надоело слово «драйв-ин», оно несёт на себе нагрузку воспоминаний о конкретной эпохе – 1950-х годах.
Вы же не станете называть что-то новое, что вы придумали – «Перестройкой», правда? «В нашей фирме началась Перестройка»... За «перестройкой» закреплён уже свой круг воспоминаний, ожиданий, негатива. Вы придумаете какое-то другое слово для того же самого по сути.
Вот перед вами выдумка компании Лексус. Lexus Culinary Cinema. На месте старинного кинотеатра драйв-ин они открыли ресторан для автомобилистов. Теперь там не только крутят кино, но и еду подают.
Назвали они свою выдумку – драйв-сру. Чтобы отстроиться от послевоенной Америки. Чтоб не было путаницы в мыслях и чувствах. Но это – драйв-ин. Хотя... никакой разницы.
Автобус с дырой
Художник по имени Стивен Джонсон разработал дизайн-концепцию нового автобуса.
В этом автобусе посередине – тоннель, чтобы велосипедисты и водители мотороллеров могли спокойно проезжать – в стиле драйв-сру.
Все тут же раскритиковали идею, назвав её глупой и опасной. Ага. А ездить на империале конки было не опасно и не глупо. Может быть идея приживётся? Как она вам?
Развивающийся рынок автокафе формата drive-thru в РФ
Дмитрий Лутченко – гендиректор Coffee Machine.
Он правильно советует всем предпринимателям – как и где можно развивать этот «чисто американский формат». Дмитрий говорит: сначала поднимите статистику и спросите у знающих – сколько автомобилей в этом регионе на душу населения? Вот, например, город Владивосток и всё Приморье – они очень похожи на США. Там автомобиль есть у каждого взрослого человека. Потому что там тоже города не подарок. Нельзя по ним пешком ходить и хаморочками хипстерскими любоваться. Там опасно и неуютно вообще из машины вылезать. Да и незачем.
Вот во Владивостоке Дмитрий и построил свой бизнес. И больше всего он продаёт напитков! Да-да! Русский человек всё-таки не привык жрать в машине. Он вам не американец. Вот напиток он купит с радостью. Так что – мотайте на ус, как не прогореть, открыв ненужный или неправильный бизнес.