Салонные игры: в помощь психологу

Салонные игры: в помощь психологу

Игра Первая «Суд Присяжных» или «Лачуга Должника»

По крутому горному склону на ловитву я шёл и редчайший цветок узрел, сулящий счастье и долголетие почётное нашедшему.

И сорвал его. Но когда срывал, то камушек малый нарушил стопой своей, н покатился он вниз и увлёк другие камни. И родился обвал, и обрушился в долину на дом ближних моих.

Ответь, путник: виновен ли невиновный? Грешен ли не замышлявший зла, но причинивший?

"Ты не виновен!» – отвечает мне разум. Но почему лачугой должника, пещерой изгнанника, ямой прокажённого стал для меня мир подзвездный?

Алантейская стела. Фрагмент четвертый. Расшифровка Г. Ван-Виддера и А.

Чарко

***

Вспомните одну историю из своего прошлого, ту, в которой вы сыграли не совсем благородную роль или стали причиной большой проблемы.

Расскажите эту историю собравшимся в тесном кругу ... Ваши слушатели («Присяжные») выслушав вас, должны вынести свой вердикт:

–      Виновен!

–      Или Невиновен!

Разумеется, тщательно мотивируя свой «Приговор».

В качестве мотивации Вердикта, слушатель может приводить аналогичные частные ситуации из своего личного опыта или веские исторические примеры.

Сказавший «Виновен», также – ОБЯЗАН дать советы – как вам ТЕПЕРЬ можно исправить ситуацию, чтобы ваша совесть могла успокоиться и вы покинули метафорическую «Лачугу Должника», которая не даёт вам двигаться дальше.

Игра Вторая. «Идиот»

Мне, господа, как и всякому, случалось делать поступки не совсем изящные в моей жизни, — начал генерал, — но страннее всего то, что я сам считаю коротенький анекдот, который сейчас расскажу, самым сквернейшим анекдотом из всей моей жизни...

***

У Ф.М. Достоевского, в романе «Идиот», есть одна известная сцена.

Собравшись в гостях у Настасьи Филипповны, приличные герои играют у тёплого камина – в одну странную игру...

Каждый рассказывает про свой «самый низкий поступок»...

В отличие от первой игры, игра «Идиот» имеет дело только с теми однозначными историями, где вы ничуть не сомневаетесь в том, что вы были и остаётесь – виновны.

Какова же роль слушателей в данном случае?.. В чём психотерапевтическая ценность игры?



В данном случае это – Исповедь. Это потребность в сочувствующем вам Слушателе. Рассказывая историю о своё низком поступке, вы снимаете тяжесть со своей души.

Так же как и в Игре №1, Слушатели дают советы - -как вам теперь можно исправить ситуацию.

***
Две первые Игры позволяют завершить незавершённые гештальты или по крайней мере – найти Путь к этому.

Третья Игра: «Верю – Не верю»

Позволит вам получить качественную обратную связь от собеседника и узнать о четвёртой форточке «Окна Джохари»:

–      «То, что знают обо мне все, но я не знаю».

Игра эта проста. Играющим раздают карточки двух цветов – белые и чёрные. Рубашки у карточек – одинаковые.

Тот, кому досталась белая карточка, должен рассказать правдивую историю из своей жизни.

Тот, кому досталась чёрная, должен придумать вымысел и рассказать его так, как будто бы эта история действительно случилась с ним самим!

***
После окончания истории Слушатели выносят свой вердикт:

–      Верю, что это было с тобой!

–      Не Верю! Этого не могло с тобой быть!

***
Как и в предыдущих играх, Слушатели – обязательно МОТИВИРУЮТ свою реакцию на услышанное.

Например:

–      Я не верю, что это могло случиться с тобой, поскольку на мой взгляд ты – недостаточно смелый для этого человек,

–      ты просто не оказался бы в компании таких людей,

–      ты нашёл бы что ответить по-другому...

В общем, «ЭТО НА ТЕБЯ НЕ ПОХОЖЕ!»

Услышав такую «обратную связь», мы можем сделать ценные выводы о том, – как воспринимают нас окружающие нас люди...

***
Мы надеемся, что все эти три салонные игры 19 века – придутся по вкусу и вам, коллеги-психологи!

Елена Назаренко

22.04.2025

Все материалы по тегу: работа в группе

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: