Идеи рекламы

Сторителлинг в продвижении товаров и услуг: истории снова в моде

Сторителлинг в продвижении товаров и услуг: истории снова в моде

Сегодня, чтобы добиться успеха у потребителя, вы должны не только иметь “бренд с легендой”, но и рассказывать истории - постоянно, ежечасно, каждый раз придумывая что-то новенькое, и с эмоциями.

У каждого бренда своя легенда. Старо? Да. Но! Сторителлинг сегодня – это ещё и новый виток осознания старой фразы из девяностых. Вы должны не просто придумать теперь свой «бренд с легендой», вы должны рассказывать ваши истории – постоянно, ежечасно, каждый раз придумывая что-то новенькое, свежее, с вариациями, с эмоциями. Как будто вы спамите в фейсбуке своим собутыльникам... Да не отсюда ли родом эта новая мысль про успех?..

Нетрудно догадаться, однако, – кто настоятельно и окончательно  посоветовал бизнесменам эту идею. Конечно же – психологи! Ведь сам «сторителлинг» – это термин родом прямо из психотерапии. Но если раньше психологи-бихевиористы советовали бизнесу, как хитро раскладывать товар на полках и прочие надоевшие всем мелочи, то сегодня для бизнеса концепция другая... 

Сегодня бытует мнение, что запоминается только та информация, которая подана в виде «истории» – примерно так, как травит байки у костра опытный рыболов или охотник, заставляя всех себя слушать. Разрешают даже привирать (именно так, как это и делают охотники-рыболовы). Впрочем, привирать мы вам отнюдь не советуем. 

Лучше послушайте несколько рассказов про другие, более мудрые, интересные и этичные аспекты успешного сторителлинга. Сегодня, в бизнесе быть скучным белым мужчиной в сером костюме, который сыпет цифрами и «держит себя в руках» – немодно.  Место сдержанного ледяного воспитанника Итона заступил балагур и «открытая душа», искренний болтун, у которого нет ничего личного. 

Теперь именно он ассоциируется с профилем «богатый бизнесмен, у которого всё хорошо». Тем не менее, решать вам, насколько глубоко вы готовы балагурить со своим потребителем, «рассказывая ему про себя», и как это сделать (если уж делать) - тактично, эффективно, достойно.

Сторителлинг и дополненная реальность в музеях

Очень известное дизайнерское бюро ArtGlass, которое работает только с дополненной реальностью, недавно украсило своими виртуальными роликами-экскурсиями одно  очень скучное место – музей президента Джорджа Вашингтона, что в Маунт-Верноне, США. Бюро задействовало очки дополненной реальности от фирмы Epson! Называются эти очки конкретно – Moverio.



Нужно сказать, что фирма  ArtGlass специализируется именно на музеях, да не на каких-то вообще музеях, а конкретно на исторических. Откуда у фирмы ArtGlass такая любовь к истории своей страны и к биографиям великих деятелей? Нет, это не любовь, это чутьё на выгоду. Дело в том, что нет пространства скучнее, чем какой-нибудь там «дом-музей», где там «жил и работал»... ну вы понимаете. Обычный сторителлинг в каком-нибудь доме-музее — это вообще-то рассказ экскурсовода с кандидатской степенью. Но экскурсоводы бывают харизматичные, а бывают – нет. А ещё бывают и без кандидатской. Но что делать,  когда умного и харизматичного экскурсовода всё равно не слушают люди (хоть он разденься перед ними голый) или задают ему исключительно глупые, кошмарные вопросы? На такой работе и выгореть недолго.



Вот поэтому следующий шаг в сторителлинге на базе музеев – это очки дополненной реальности и красочное шоу, которое раз навсегда создали дизайнеры какого-нибудь AR- агентства и крутят вам всем нон-стоп, без выгорания и без забывания деталей. Надоест этот ролик – придумают когда-нибудь следующий. 


Перед экспериментом с домом Вашингтона агентство попробовало свои силы на ещё одном историческом месте – доме другого американского президента, а именно – Джеймса Монро. Этот национальный исторический памятник, где жил и работал Джеймс Монро, называется – James Monroe's Highland.

Президент Монро относится к «отцам-основателям» и в Америке он фигура великая. От него не сохранилось ни одной фотографии (тогда их называли дагерротипами), а только портреты. А ещё он был последний, кто ходил в кюлотах. Так ходили европейские дворяне-мужчины в 18 веке – короткие бриджи с пуговичкой у колена и белоснежные чулки, а внизу – башмаки на каблуке, с бантами и бриллиантами. Вот какой был человек президент Монро! Разумеется, AR-агентство   ArtGlass уж постарается сделать так, чтобы вы увидели этого человека как живого!

Сторителлинг от круизной компании

Круизные туры от фирмы Princess Cruises известны во всём мире – компания довольно крупная. Она является дочерней компанией вообще огромного бизнес-монстра –  Carnival Corporation & plc. Но вот азиаты до сих пор почему-то не пользовались услугами этого лакшери-агентства по продаже незабываемых путешествий на круизных лайнерах. На новый рынок – Китая, Сингапура, Тайваня, Вьетнама, Брунея, Японии, Южной Кореи и Индонезии решено было выйти так.

Во-первых, снять заказной фильм о том, как здорово плыть по океану – и именно с компанией  Princess Cruises. Плюс – короткие рекламы на местных телеканалах. Просто чтобы примелькаться. 

Но где же тут интерактивность? Поэтому, во-вторых и в главных агентство создало микро-сайт с викторинами и призами. Ведь сторителлинг (мы это часто забываем!) предполагает не только крышесрывающий монолог «удивительного рассказчика». В рассказывание истории всегда необходимо встроить возможность ответной реплики слушающего! Да так, чтобы он тоже мог показать «на что способен», а не только вы.

Этот метод привлечения потребителя использовали ещё цирковые труппы на своих гастролях. Уж какие они «рассказывали истории»! Но из зала обязательно вызывался местный обыватель, который мог бы посоревноваться с силачом-борцом и показать, что «здесь у нас тоже могут рассказывать свои истории».


Обратим ваше внимание на призы за подобные интерактивные викторины с участием потребителя. Призы должны быть – хорошие. Какие же призы подготовило азиатам круизное агентство Princess Cruises? Целых три вида. Во-первых, приятные, во-вторых рационально-полезные. А в третьих – небывалые, фантастические. Небывалый приз (джек-пот) это бесплатное семидневное путешествие по Аляске. Кто не захочет? Приятный приз — это каюта-люкс (президентский номер) для выигравшего викторину и купившего самостоятельно – любой круиз. А полезный приз – это бесплатные авиа-перелёты до Сиэттла, откуда и стартует лайнер, набирающий пассажиров-азиатов на их первую экскурсию. 

Ведь добраться из Кореи в Сиэттл – не шутка. Некоторые приятные и умные люди, которые выиграют викторину, потому что они молодцы, а не просто толстосумы, просто не смогут себе позволить  дорогой авиаперелёт. 

Вот с каким нюансом сторителлинга знакомит нас эта бизнес-история от дочерней компании Carnival Corporation & plc! Не только рассказывайте сами свои «сторителлинги»! Дайте и людям рассказать о том, какие они тоже умные, опытные, замечательные. Умение слушать собеседника – есть первое достоинство рассказчика, каким бы парадоксом это ни звучало. И, конечно, дарите нужные людям призы за такие рассказы. 

AR-сторителлинг от бренда Виски

Трудно уместить историю товара, если место на этикетке физически этого не позволяет. Но зачем тогда придумывали все современные технологии и дополненную реальность? Шотландский крепкий напиток Macallan хотя и является элитным традиционным виски, но его маркетологи решили не отвергать «модные новации». AR-реальность понравилась даже этим спесивым шотландцам, «которым лишний потребитель», казалось бы, «не нужен». Оказывается, «лишний потребитель» нужен всем.


Итак, Macallan создало мобильное приложение, которое расскажет и покажет вам очень яркую и эмоциональную историю о том, как делают виски вообще и как его делают именно в регионе Хайленд, откуда это виски родом. Увидеть фильм про виски Macallan можно обычным способом, то есть наведя смартфон на бутылку с этикеткой, в которую встроен код, активирующий AR.



Некоторые скептики возразят, что эффекта дополненной реальности можно добиться, приняв много виски внутрь и подождав какое-то время. Тем не менее, такой способ, как ни крути, вреден для печени. Поэтому инновации не всегда плохи.

Арабские сказки «Тысячи и одной ночи» на шоколадных обёртках

Крафтовый шоколад Mirzam (Дубаи) не только вкусный – он теперь рассказывает людям уникальные истории с колоритом средневекового Востока...

Арабские купцы много плавали в старые времена. В основном, они торговали пряностями и специями. Один из древнейших торговых маршрутов так и назывался Путь Пряностей и Специй – Spice Route. Арабские (и вообще восточные) купцы были смелыми и умными. Недаром Будда их первыми обращал в буддизм, ведь им хватало ума понять, что он говорит. И разумеется, как побочный продукт деятельности, у них родились великие литературные сказки! Как и у всех храбрых моряков, у них всегда была в запасе «пара историй». Львиная доля этих моряцких сказок – мифы и легенды о морских чудовищах.





Так вот, дубайская фирма по производству лакшери-шоколада – Mirzam Chocolate Makers не так давно решила использовать модный приём сторителлинга для привлечения ещё большего интереса к своей элитной продукции. Фирма создала коллекционную линейку своего шоколада и назвала её «Коллекция Чудищ» или Monsters Collection chocolate bars. Каждая шоколадка рассказывает одну сказку про морских змеев, дев и драконов.





Почему фирма выбрала именно эту тему? Дело в том, что шоколад Mirzam использует для изготовления своего продукта специи и пряности, такие как корица, анис, кардамон... Специи являются важной «историей», ключевым словом их уникального бренда. Так почему бы тут же не вспомнить и  про Великий Торговый Путь Пряностей, и арабских моряков-сказочников эпохи Средневековья? 

Дизайнерское бюро под названием Backbone Branding помогло фирме  Mirzam с их новой линейкой коллекционного шоколада Monsters Collection. Каждая шоколадка завёрнута очень умело, искусно, затейливо. Медленно развёртывая многослойную обёртку шоколада, вы буквально развёртываете историю своими руками, как если бы вы открывали очень дорогую детскую книгу с восхитительными иллюстрациями и занимательной сказкой внутри.



А ещё недавно шоколадный  бренд создал коллекцию шоколада для строгих вегетарианцев (или для веганов) – без молока и сливок. Так что если вы попадёте в Дубаи – зайдите по двум адресам, где расположены фирменные кондитерские Mirzam – на Alserkal Avenue или же на Dubai Design District. Почитайте истории про морских чудищ. Или приобщитесь к веганскому шоколаду с финиками. В любом случае, после знакомства с бизнесом такого качества, у вас родятся – ваши истории.

Носки-комиксы. «Мистер Соки» ищет свою пару...

Носки-комиксы – MrMiSocki изображают мужчину-матрёшку на том месте, где находятся ваши пальцы. Герой этих носков – Мистер Соки (Mr Socki). И он ищет свою пару, свою вторую половинку. Если вы купите комплект этих безразмерных носков в подарочной упаковке, вам вложат туда же и книжку с комиксом. Тираж – ограничен, а в коробке всего-то две пары носков.


Художник из Нью-Йорка по имени Маниш Танджа (Munish Taneja) – совместно с другим художником-мультипликатором A.T. Pratt-ом придумали эту затею для людей с чувством юмора. Но почему именно такой сторителлинг? Почему комиксы? Дело в том, что книжки с комиксами — это неотъемлемая часть культуры старого Нью-Йорка. Нью-Йорк всегда был главным местом действия всех культовых комиксов.





Вот по этому примеру сразу можно догадаться о том, что ваш сторителлинг (если он хочет быть успешным) должен быть культурно привязан к тому месту, откуда родом ваш товар или вы сами. Но над форматом думайте сами. Комиксы – это узнаваемо, но хорошо не для всех. Для Нью-Йорка — это хорошо, а для других регионов нужно искать свою собственную фишку.

23.08.2019

Другие статьи по вашей теме: