10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Как рекламировать товары на Олимпиаде?

Олимпиада-2014 в Сочи близится. Чувства у русского народа она вызывает противоречивые. Кто-то гордится за страну и считает Игры честью, кто-то, отнюдь, недоволен, ссылаясь на растраченные средства и дефицит государственного бюджета. Но, определенно, рады такому событию компании, которые могут рекламировать свои товары на Олимпиаде-2014. На официальном сайте Олимпийских игр в разделе "Правовая информация" указано, что права на использование олимпийской и паралимпийской символики получили в России исключительно маркетинговые партнеры и лицензиаты МОК и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», а также организации, заключившие лицензионный договор с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Использовать символику в своей коммерческой деятельности в рекламе, в названиях или оформлении товаров, наименованиях услуг, блюд и т.д. запрещено. Нарушение режима использования олимпийской и паралимпийской символики, в том числе зарегистрированных товарных знаков, влечет для виновных наказание в виде мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. А прецеденты уже были.

Например, нашумевший маркетинговый ход компании Zippo, которая разместила на своей официальной страничке в социальной сети фото и видео с хэштэгом «Zippo спасает Олимпиаду». Напомним, в Кремле, когда факел нес знаменитый советский пловец Шаварш Карапетян, пламя в первый раз погасло, но на помощь спортсмену пришел один из охранников, который оживил символ Игр с помощью зажигалки. Точных доказательств, что это была зажигалка производства Zippo нет, но компания тут же воспользовалась моментом и сделала на этом рекламу. Организаторы Олимпийских игр, посчитавшие такой пиар незаконным, предупредили, что могут обратиться в суд.  Zippo убрали изображение со своей страницы, но событие запомнилось.

Реклама на Олимпиаде, которая была создана в предыдущие годы в других странах, всегда была эффектна и действенна. Например, по итогам Олимпиады-2008 в Пекине узнаваемость бренда Coca Cola в Китае возросла на 19% , а большинство опрошенных людей заявили, что в будущем станут покупать этот напиток с большей вероятностью.

Широко известная рекламная кампания Adidas, созданная для игр в Пекине, которая несла больше социальную нагрузку, нежели коммерческую, позволила Китаю выиграть первое Каннское золото, а также подняла китайскую рекламу на новый уровень.

53 компании выступали спонсорами Летних Олимпийских игр-2012 в Лондоне. McDonald’s сделал своим слоганом слова «Мы делаем игры вместе» и акцентировал внимание не на бренде, а на людях, отмечая, что именно люди помогают сделать Олимпиаду великолепным зрелищем.

Официальный партнер Олимпиады в Лондоне авиакомпания British Airways призывала не улетать граждан Британии из страны, а остаться и поддержать сборную Великобритании.

Иногда компании прибегают к запрещенным маркетинговым ходам, которые, приносят большие огорчения официальным спонсорам, а по совместительству компаниям-конкурентам. Партнером Зимней Олимпиаде 1994 года в Лиллехаммере стала система Visa. American Express не растерялись и выпустили ролик с текстом: «Американцам не нужна виза для поездки в Норвегию».

Известны также великолепные рекламные ходы крупных производителей спортивной одежды, таких как Puma и Nike на Олимпиаде в Атланте в 1996 году. Несмотря на то, что официальным спонсором тех Олимпийских игр была компания Reebok, им удалось проникнуть в телевизионные трансляции со своей рекламой. Как? Британский спринтер Линфорд Кристи пришел на пресс-конференцию, посвященную финальному забегу, в контактных линзах с логотипом Puma по центру. Это невозможно было не заметить. Естественно, фото спортсмена в линзах были опубликованы во всех мировых изданиях.

Компания Nike поступила иначе: в качестве сувениров людям на стадионе были розданы бумажные флажки с фирменным логотипом, и сотни болельщиков махали этими флажками с логотипом конкурента в объективы телекамер.

Такой "паразитический маркетинг", конечно, запрещен, но, определенно, запоминается.

В ожидании новых Олимпийских идей, мы подготовили для вас рекламную коллекцию, которая показывает, как известные бренды рекламировали свои товары на Олимпиаде. Приятного просмотра!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: