Рекламные идеи

Рекламная идея №4844. Буктрейлеры – новый формат книжного маркетинга

Рекламная идея №4844. Буктрейлеры – новый формат книжного маркетинга

Буктрейлеры booktrailer – это новый формат книжного маркетинга и новая ниша в киноиндустрии. Мода на создание буктрейлеров пришла к нам как и многие бизнес-идеи и бизнес-практики – из Америки. Сейчас, в США, настоящий бум буктрейлеров. А у нас? И у нас, в СНГ, уже не всё так отстало. Но давайте разберёмся для начала – что же это такое: новомодные буктрейлеры?

Что такое «трейлер к фильму» знает каждый, пожалуй, житель Интернета. Да и завсегдатай кинотеатров-мультиплексов — знает, но речь у нас пойдёт именно об Интернет.

Трейлер – это короткий яркий и динамичный видеоролик-тизер, который рекламирует... новый кинофильм.

Ну а – буктрейлер, соответственно – это короткий яркий видеоролик, который рекламирует … новую книгу — роман, повесть...

Первый бал книги в широком медиа-пространстве

Гениальность этой бизнес-идеи (напомним, родившейся недавно в США) состоит в том, что наконец-то умные люди догадались о двух главных для успеха книжного (и вообще) бизнеса вещах:

  • если ты хочешь завладеть вниманием целевой аудитории, то со своим месседжем, обращённым к ней, нужно идти именно туда, где она (целевая аудитория) тусуется большую часть своего времени (в Интернет и соцсети),
  • и наконец: если книги – это печатная продукция, то вовсе необязательно рекламировать книги тоже... в печати. Нетворческий, ригидный подход... Удавами должен править удав. Почему? Почему бы не попробовать средства другого дискурса – видео, визуального? Вон, фильмы рекламируют же и в печатных журналах, на последних страницах в разделах: «Что посмотреть? Куда сходить?». Отчего бы не попробовать практику наоборот?

Но вот до этого «отчего бы и не наоборот» бизнес-сообщество додумалось только недавно! (В США – только в 2002 году).

Конкурсы на лучшие буктрейлеры затеяли солидные библиотеки, университетские центры и конечно же — книжные издательства. И всё это в рамках тренда «поддержка интереса к чтению», конечно же.

Давайте посмотрим, как это сегодня делается в Америке.

Родившись в США аж в 2002 году, жанр короткого видеоролика по имени «буктрейлер» сегодня спонтанно, но безоговорочно котируется всеми солидными критиками как новый самостоятельный вид искусства!

Буктрейлер обязан своим внезапным успехом – бурному развитию доступного быстрого интернета и феномену появившихся после этого социальных сетей. В частности – социальной сети под названием Youtube.

До эпохи всеобщей интернетизации масс – буктрейлер несколько буксовал и не имел такого потенциала для «бизнес-прорыва». Но сегодня не считаться с этим новым видом искусства уже нельзя.

Эпоха обзоров книжных новинок в газетах – в Америке давно прошла, оставшись эстетским раритетом для нердов. Практику журнальной критики полностью заместил её наглый видеокузен — буктрейлер. Барт (не Ролан) в очередной раз посмеялся над бедной Лизой...

Маркетологи, библиотекари, издатели – все ориентируются на … клипово-визуальное восприятие информации, которое сегодня доминирует у большинства из нас. (Докажите, что это не так, прочитайте Войну и Мир)

Большую часть своего свободного времени интернет-зависимая молодёжь (да почему только — молодёжь?!) проводит... правильно — в Интернете, занимаясь просмотром коротких и впечатляющих видеороликов.

Повсеместно в мире сегодня проходят тысячи вебинаров, где всех желающих творцов учат новому виду искусства — как создавать буктрейлер — рекламный ролик к книге.

Новый формат книжного маркетинга в России

К Общероссийскому Дню Библиотек (что 27 мая) в России приурочен очередной конкурс буктрейлеров 2014 года.

Конкурс организовала городская библиотека им. Пушкина города Челябинска — ЦГБ МУК ЦБС г. Челябинска. Библиотека не уступает столичным культурным местам вроде Фаланстера или Порядка Слов – это одновременно и краеведческий музей, и культурно-досуговый центр, и фестивальная площадка.

Визитная карточка – акцент на использование современных информационных технологий. Неудивительно поэтому, что модный конкурс на лучший буктрейлер – задуман за пределами двух культурных столиц — именно в недрах челябинской пушкинской библиотеки.

Суть творчества в жанре буктрейлер

Цель создателя буктрейлера – так визуализировать информацию, снять такой видеоролик-тизер,чтобы человек, увидевший его – сразу же захотел прочитать книгу.

Буктрейлеры снимают к

  • книжной серии,
  • автору,
  • одному отдельному литературному произведению.

Хороший буктрейлер —лучше плохой экранизации, считают киноведы и совсем не то же самое, что жанр «документальный цикл на канале Культура» – то есть, культурно-просветительский телефильм, посвящённый знаменитому автору и его книгам.

Развивайте в России и СНГ новый формат книжного маркетинга. Буктрейлер – объект серьёзных инвестиций. Но помните – буктрейлер как и любой трейлер не должен содержать в себе … спойлер.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


27.05.2014
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

Уникальная игровая франшиза, перезапускающая представление о формате квест-площадок

Уникальная игровая франшиза, перезапускающая представление о формате квест-площадок

Мечтали поиграть в Форт Боярд? Приобретите большую игровую квест-площадку уникального формата «Форт Боярд» и станьте частью самой быстрорастущей франшизы 2018 года на выгодных условиях. Подробности…