Рекламная идея № 4272. Дополненная реальность в культурно-просветительской рекламе
или Англия как музей под открытым небом
Проект Art Everywhere сегодня у всех на слуху. Всё лето британцы выбирали из тысяч великих и любимых полотен - всего 57 картин, которыми будет обклеена позже вся страна.
Сначала разрабатывали лонг-лист. Потом из лонг-листа делали шорт-лист. В итоге и получилось - ровно 57 самых лучших (по мнению народа) картин, полотен живописи.
Что же теперь с ними будет? А то и будет! Будет Art Everywhere!
Весь август 2013 года на рекламных щитах, биллбордах, вместо назойливой коммерческой рекламы, будут красоваться картины, нарисованные когда-то великими и просто известными художниками.
И не на одних только на рекламных щитах увидят англичане культурно-просветительскую рекламу Art Everywhere ! Картины будут поджидать зрителя в самых неожиданных местах - на парковках, на кузовах грузовых трейлеров, на лестницах-эскалаторах, в витринах магазинов.
А при чём тут дополненная реальность? А дополненная реальность тут вот при чём...
Арт проект Art Everywhere и дополненная реальность Ar в культурно-просветительской рекламе
Как вы уже, наверное, знаете, сегодня - AR или дополненная реальность - это модная игрушка у рекламщиков, у рекламных компаний, фирм. С помощью дополненной реальности рекламные компании (фирмы) проводят громкие рекламные кампании (акции), и часто - гуманитарные, с социальной рекламой, а не коммерческой. Почему так - мы не знаем. Но все рекламные проекты с AR светятся почему-то именно в некоммерческой «социалке»...
Одна из таких крупных и солидных рекламных компаний под названием blippAR специально для некоммерческого (разумеется!) фестиваля живописи написала мобильное приложение с тем же именем, что носит и сама - blippAR.
Мобильное приложение дополненной реальности - «блиппни» по этой картине и узнай больше!
Да, вот они даже неологизм придумали - «блиппнуть» или to blipp.
Не знаем, проживёт ли он долго, но ему это и не нужно, все и так понимают, что «блиппнуть», означает перейти к мобильному приложению, а не стоять как баран у новых ворот, просто любуясь картиной.
Теперь, гуляя по какому-нибудь городу Великобритании, вы можете навести свой смартфон на увиденную вами картину и блиппнуть. Перед вами появится сразу же дополненная реальность, любовно сделанная для вас компанией blippAR.
Что же появится на экране вашего смартфона, кроме картины из проекта Art Everywhere в центре?
По бокам художественного полотна появятся интерактивные кнопки, которые позволят вам:
- отсканировать и сохранить эту картину в хорошем качестве для дальнейшей печати из неё высококачественного постера,
- «узнать больше» о картине (автор, об авторе, год, название картины, жанр, место хранения -музей, чем нарисована - ну, типа: холст, акрил, сангина, пастель...),
- «поделиться с друзьями» ссылкой на эту картину во всех социальных сетях, например - в Facebook*, Твиттер, отправить по почте.
Вот, собственно, и всё - с частью дополненной реальности в общенациональном массовом арт проекте и культурно-просветительской рекламе Art Everywhere. Немало, заметим...
У Читателя может возникнуть законный вопрос: а не надоест ли англичанам и «гостям города» рассматривать в течение всего месяца августа всего лишь каких-то там 57 полотен?
На этот вопрос мы можем ответить только одно: акция имеет целью - культурное просвещение масс, не знакомых с живописью. Вы и 57 то картин за месяц не запомните наизусть, куда вам больше ещё?
Тем более, что картины британского арт проекта Art Everywhere будут висеть в суетливом городе, где каждый спешит по своим делам, а не в музее, куда ходят специально -картины смотреть и строить из себя «культурных».
Некоторые, может, вообще никаких картин так не заметят - бывают и такие люди, знаете ли...
Что это за картина?
Да что там массы? Сам великий художник Демиен Хёрст (который и придумал эту акцию) шёл однажды по улице и увидел в витрине какого-то магазинчика прекрасную репродукцию картины... без подписи. Художник, который, наверное, знает больше о живописи, чем мы с вами, так и не узнал - что это была за картина...
Тем не менее, картина поразила Дэмиена Хёрста так, что он простоял у витрины с полчаса...
После этого он дал себе слово - в городе должно быть больше таких вот душевных моментов, и все они обязательно должны быть подписаны, для тех, кто любознателен.
Канал «Культура» ВГТРК и британский проект Art Everywhere: что между ними общего?
Похожий проект уже давно «крутит» канал «Культура». Если вы смотрите этот канал хоть иногда, то не можете не знать: регулярный выпуск «Прогноз Погоды» сопровождается подписанными слайдами известных живописных полотен, картин, ныне висящих в мировых музеях и галереях.
Нам неизменно много лет нравится там одна: картина Брейгеля про охотников на снегу. Экспозиция на «Культуре» не меняется уже годами, но... спросите нас - а какие там ещё картины крутят в прогнозе погоды? А мы и не вспомним, вот оно как... А вы говорите 57 картин на месяц - мало.
Нет, организаторы британской выставки Art Everywhere знают, что делают и знают - для кого... )))
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией