Рекламные идеи

Рекламная идея №4158. Туалетный юмор в рекламе по-итальянски: шутки графических дизайнеров

Рекламная идея №4158. Туалетный юмор в рекламе по-итальянски: шутки графических дизайнеров

Сегодня мы расскажем вам искромётную и не совсем приличную историю о том, как нужно делать рекламу и как её делать не надо. Наберитесь терпения. История длинная, как грузинский тост.

Знаменитый и скандальный средиземноморский джентльмен, сеньор Томмазо Бово (Tommaso Bovo) — по профессии – графический дизайнер. Он часто сотрудничает с производителями и ритейлерами дорогих итальянских вин — разрабатывает им дизайн винных этикеток на их бутылки.

Разумеется, от тех понтов, гламура, и пафоса, что неприлично зашкаливают в дискурсе, который создаёт общество потребления — можно и подустать. Особенно можно подустать от дежурных текстов маркетологов-копирайтеров, сочиняющих заезженные тексты про «высокую культуру потребления столового вина и людей изящной культуры хорошего тона». Бла-бла-бла...

У массового потребителя столовое вино (особенно белое сухое) уже вообще является маркером принадлежности к аристократии. К вину обязательно нужен дворецкий с бакенбардами и фамильное дерево, уходящее корнями в эпоху динозавров.

В общем, про вино придумали много всякого фуфла, которое уже даже и мешает его толково продавать на рынке.

Как бороться со штампами в рекламе? Пример от Томмазо Бово

Реклама – это ведь одно, а живая жизнь – это совсем другое. И, порой, тебя, вменяемого копирайтера, (и целевого потребителя, что для бизнеса печальней!) может начать раздражать то, как слащавая сказка, выдумываемая рекламой, расходится с привычными практиками из живой жизни.

Живая жизнь, она, знаете ли, интересней — и больше вдохновляет. Наблюдайте живую жизнь, не питайтесь исключительно симулякрами и рекламными слоганами – именно так вы избежите творческого кризиса и создадите что-то своё, свежее, более конкурентоспособное, чем те тиражируемые штампы, из которых ушли и жизнь, и правда.

Как привлечь настоящую целевую аудиторию потребителей вина к своему товару? Да рассказать им кое-что правдивое о них самих!

А для начала надо трезво посмотреть правде в глаза и уточнить: какие же существуют культурные практики потребления вина на самом деле. Кто и как его потребляет? Ну, уж не аристократы во фраках за дубовым столом при канделябрах.

Напомним себе, наш графический дизайнер винных этикеток – итальянец, сын Средиземноморья... Средиземноморская кухня и средиземноморская культура вообще – это культура, близкая, примерно, к культуре нашего Кавказа, в частности – Грузии.

Как живут и как пьют вино на благословенном юге?

Начнём с того, что на юге публичной социальной жизнью, включающей публичное употребление алкоголя, живут только мужчины. Они же — и работают, они же после работы — и расслабляются, снимая стресс алкоголем. На улицах провинциальных не туристских городов вы можете увидеть, в основном, только мужчин.

Просто жаркое солнце быстро старит кожу, поэтому южные женщины испокон веков сидят дома, под навесом, возле прохладного фонтана и в мужских похождениях не участвуют. Это не значит, что они сидят на ржавой цепи, просто у них «свои тусовки». И не о женщинах сейчас речь. А раз женщины не работают, то и расслабляться после работы им незачем. Поэтому и вина они столько не пьют.

Как же расслабляются мужчины?

Там (на жарком юге) принято вставать рано, управляться с делами до обеденной жары, а после полудня и до звёздной ночи – сидеть под чинарами и оливами, в тени беседок, играть в нарды, петь песни, провозглашать тосты, пить вино и вставать из-за стола только по малой нужде.

Но с количеством выпитых бутылок вина и с приближением звёздной ночи – из-за стола не хочется вставать даже по малой нужде. И тогда на помощь мужчинам, устроенным Природой эргономично — приходят пустые бутылки.

Особенности мужского досуга, туалетного юмора в рекламе или: modus pisandi

А вот тут мы вплотную подходим к различиям между полами и к различиям в культурных практиках, продиктованных анатомическими различиями.

Да, мужчины писают стоя! Да, мужчины мочатся в бутылки! Да, мужчины устраивают между собой игры и соревнования, меняя направление и напор пускаемой струи.

Последнее, кстати, уже давно намотали себе на ус маркетологи пабов, спорт-баров и прочих мест, где пьётся много пива именно мужчинами. Любой уважающий себя мужской бар имеет теперь в туалетной комнате писсуары (именно писсуары, заметим, а не унитазы-унисекс), оснащённые специальными «играми для писсуаров». Например, дартс или футбольный мячик и воротца, в которые мяч нужно загнать, ловко используя для этого струю мочи...

А вот сеньор Томмазо Бово (Tommaso Bovo) использовал в своей новой шокирующей рекламе вина другую забаву мужчин – писать в бутылки из-под выпитых во время разгульного застолья напитков.

Зная традиции мальчишника и конкретно — modus pisandi, можно создать очень интересные и будоражащие продукты.

Новая необычная этикетка для белого сухого, которую разработал Томмазо Бово (Tommaso Bovo) «серьёзно» говорит о том, что в бутылке налита — моча. Разуме ется, это шутка. Но шутка, которую понимают знатоки мальчишеского досуга.

Дизайн винных этикеток от Tommaso Bovo как бы заново рассказывает известный анекдот:

«Это ркацители – это ми пили, это цинандали – это ми пили. А это – ми не пили! Это – минассали!»

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

этикетки винных бутылок


28.06.2013
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.