10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Рекламная идея № 3100. Ярмарочная футурология в рекламной кампании скоростной ветки «Брюссель-Лион»

Рекламная идея № 3100. Ярмарочная футурология в рекламной кампании скоростной ветки «Брюссель-Лион»

При помпезном открытии новой скоростной железнодорожной ветки «Брюссель-Лион» французы постарались на славу. Они объединили в своей рекламной кампании сразу два подхода: старое и новое. И добавили сверху — много много веселья.

Старое: «Раёшник»

От «старого» взят концепт народного кукольного театра, балагана, раёшника.

Раёшник — чёрный ящик с передвижными картинками. Показ картинок осуществлялся через очень сильные увеличительные стёкла и сопровождался прибаутками, раёшным стихом.

Ходили раньше по ярмаркам Европы и России деды-раёшники с большим чёрным ящиком. Засунет туда голову зевака за пятачок и видит в окошке чудеса дивные. А раёшник (старик с чёрным ящиком) сопровождает увиденное присказками собственного изобретения. Показывали они слайды Крымской войны, битв Наполеона, Везувий и другие популярные сюжеты.

Во Франции народная смеховая культура и традиция карнавала сохранилась до сих пор: там и сегодня на уличных гуляниях можно увидеть жонгёров, глотателей огня, духовые оркестры, раритетных «лошадок» (карусель) и кукольный спектакль «Гран-Гинололь» (родственник балаганчика с Петрушкой).

Чёрный ящик, в который можно заглянуть, этому развлечению — сто лет в обед. И теперь его возродили в рекламной кампании новейшего извода, добавив к нему «новое».

Новое: «Нуль-транспортировка» или «Нуль-переход»



Дискурс научной фантастики выдумал футурологический концепт идеального перемещения в пространстве, которого все ждут с нетерпением. Называется он :

  • «просто и по-журналистски»—телепортация,
  • «официально и научно» — объёмная квантовая телепортация,
  • в текстах братьев Стругацких— «Нуль-транспортировка», «нуль-Т» или «Нуль-переход».

Телепортировались совсем недавно и герои Гарри Поттера.

Так вот, в рамках рекламной кампании новой железнодорожной ветки «Брюссель-Лион» такую возможность получили все, кто присутствовал на её открытии.

Конечно, пока что только — понарошку, но зато с полным эффектом «всамделишности».

«Чёрный Куб» появляется на вокзале во Франции!!!

Французская железнодорожная компания SNCF поставила в двух городах — Брюсселе и Лионе два огромные чёрные куба.

Итак, собравшиеся на площади брюссельцы могли видеть, как лионцы по очереди засовывают голову в куб и общаются с ними в режиме реального времени.

Такой вот телемост. «Нашествие» лионцев на «мирный Брюссель» через дырку в чёрном кубе. Хорошо что из того чёрного куба не пыталась ещё вылезти непонятно откуда взявшаяся на открытии ветки девушка с лицом, закрытым длинными чёрными волосами.

Хотя, мы думаем, что устраивать свой знаменитый флеш-моб при стечении такого количества весёлой публики на широкой площади, она бы забоялась. Не тот был бы эффект...

А теперь посмотрите, как всё это происходило на самом деле.

Как бы нам возродить культуру традиционной ярмарки и ярмарочного балагана и встроить её в техно-современность — так же легко, ненавязчиво и креативно, как это делают французы, испанцы и другие европейцы? Ведь если говорить о балагане, то наш собственный «балаган» содержит «веселье» совсем не того качества и не годится для рождения на лице детской улыбки...


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: