Маркетинговые ходы

Продуктовый Грааль

Маркетинговый ход. Идея №5986. Продуктовый Грааль

Часто ли вам встречались в супермаркетах корзины с надписями “все по 50 рублей” или “все по 100 рублей”? Продуктовый Грааль — это почти то же самое, только наоборот: в гигантской золотой чаше можно найти самую дорогую еду и элитные напитки.

В продуктовом ритейле уже давно пользуется успехом такая выкладка товаров, когда продукты, дополняющие друг друга, соседствуют на одной полке. Например, вино нередко располагается рядом с сыром и хлебом, фрукты — с фруктовыми соками и так далее. Есть и другой прием, который чаще всего объединяет дешевые товары, — например, специальные отделы или корзины “все по одной цене”. Техника выкладки “Продуктовый Грааль” — это некое объединение и переосмысление этих двух принципов, который позволяет объединять всю самую дорогую еду и напитки в супермаркете.


Внешне “Продуктовый Грааль” представляет собой стеллаж, напоминающий гигантскую золотую чашу или кубок. С тем отличием, что верхняя его часть имеет ровную поверхность, на которой затейливо расставлены продукты vip-класса. Здесь бок о бок располагаются элитный швейцарский шоколад, дорогое французское вино, премиум-кофе, сыры с плесенью, черная икра и разнообразные деликатесы. Выкладка на чаше не просто демонстрирует пример хорошего мерчендайзинга, она являет собой саму гармонию композиционного искусства.

Как вы уже догадались, стеллаж в виде чаши —  это образ магического Святого Грааля, который дарует человеку различные труднодоступные блага: еду и питье. Располагается он, как можно догадаться, в супермаркете, торгующем элитными продуктами. В самой середине чаши находится небольшой фонтан, который символизирует изобилие. А в центре фонтана, на возвышении, стоит самый главный дар этого “Грааля”. Что это? Узнать могут лишь избранные. Высказать догадки можно лишь по форме черной коробки, которая скрывает в себе некий продукт. Чтобы узнать тайну, придется купить загадочный предмет и заплатить за него баснословную сумму. При этом покупатель обязуется никогда не разглашать тайну “Грааля” другим посетителям.



Друзья! Идея “Продуктового Грааля” была полностью выдумана авторами статьи и не была воплощена в жизнь (при желании вы можете использовать ее или доработать слабые моменты самостоятельно). Генерация проводилась коллективом компании “1000 идей” с помощью колоды психологических карт по развитию креативности “1000 идей” и метафорических ассоциативных карт “1000 дорог”. На процесс создания идеи ушло 9 минут.  

Как происходил процесс создания идеи? Весь секрет в ассоциациях! В самом начале из колоды “1000 дорог” и “1000 идей” было выбрано по одной карте: в нашем случае ими стала карта “Монастырь” (“1000 дорог”) и “Будьте реалистами” (“1000 идей”). На первой карте участника “зацепило” изображение золотого кубка, который был решено сделать главным “лицом” идеи. Вторая карта заставила участников штурма попытаться соотнести кубок с реальной жизнью, повседневностью. Так пришла идея стеллажа в виде чаши в продуктовом супермаркете.


Идея обрела конкретную форму после того, как из колоды “1000 дорог” была вытащена карта “Водопад изобилия”. Эта карта тут же вызвала ассоциацию Святого Грааля - легендарного предмета, из которого на Тайной вкушал Иисус и который якобы дарует бессмертие и различные недоступные блага. Таким образом, путем перенесения “Грааля” в супермаркет, команда “1000 идей” сгенерировала “Продуктовый Грааль”.

Приобрести карты “1000 идей” и “1000 дорог” и узнать подробнее о технике работы с ними вы можете в нашем официальном магазине.


Купить набор "1000 идей"


Купить набор "1000 дорог"


©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 


11.05.2017 15:00:51
Еще интереснее
Продажа мороженого по франшизе Gelateria PLOMBIR (Галатерея Пломбир)
Инвестиции от 180 000
Срок окупаемости от 3 мес.

Продажа мороженого по франшизе Gelateria PLOMBIR (Галатерея Пломбир)

Франшиза от крупной сети магазинов мороженого, приготовленного по итальянским рецептам. Поддержка на всех этапах развития от открытия ИП до обучения персонала. Дистрибуция по всей России и странам СНГ...

Магазины товаров для дома по низким ценам «Home Market»
Инвестиции от 4 800 000
Срок окупаемости от 12 мес.

Магазины товаров для дома по низким ценам «Home Market»

Широкий ассортиментный ряд от продуктов питания до канцтоваров и инструментов. Гибкая и понятная линейка цен, вызывающая доверие покупателей и высокий клиентопоток независимо от экономической ситуации

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Магазины товаров для дома по низким ценам - это идеальный бизнес для небольшого города, который ориентирован на самую массовую категорию покупателей. Франшиза “Home Market” предлагает начать свое...

Эпоха клининга: как стать частью одного из самых востребованных видов бизнеса

Эпоха клининга: как стать частью одного из самых востребованных видов бизнеса

Клининг - это бизнес с огромными перспективами и низким уровнем конкуренции. Чтобы войти в него максимально быстро и сразу начать зарабатывать, лучше всего воспользоваться опытом крупных компаний.