Маркетинговый ход: Продуктовый квест

03.05.2017

Продуктовый квест — это не совсем обычный квест. Победа в нем не дарует участникам выход, а наоборот, позволяет остаться в супермаркете на целую ночь и есть любую еду, которую им захочется.

Хотели бы вы остаться на ночь в супермаркете, позволяя себе употреблять любую еду и напитки, которую вам заблагорассудится? Тогда добро пожаловать в продуктовый квест! Проводится он не в квест-комнатах, а.. в продуктовых супермаркетах.

Виды продуктовых квестов могут быть совершенно различны. Участники либо бегают с тележками по пустому супермаркету, собирая за определенный промежуток времени набор продуктов по списку и спрятанные грибочки (прямо как персонаж видеоигр Марио), либо ищут единственную на весь магазин головку чеснока, спасаясь от вампира-мерчендайзера. Победа в продуктовом квесте — штука сладкая. В прямом смысле. А еще соленая, горькая, кислая, сочная — да какая хотите! Победители проводят ночь в супермаркете и могут самостоятельно отведать весь ассортимент магазина.


“Что, прямо-таки весь?” — спросите вы. Нет, ни весь. Некоторые ограничения все-таки имеются. Например, на алкоголь и сигареты: руководство, которое не желает на утро обнаружить разгромленный супермаркет, можно понять. Кроме того, чтобы победители вели себя хорошо, всю ночь за их поведением наблюдает охрана. Тем участникам, которые не хотят ограничиваться чипсами, бананами и шоколадками, даже дается возможность самостоятельно готовить еду с помощью печи, микроволновки и мультиварки.

На утро команда потяжелевших счастливчиков должна покинуть супермаркет за пару часов до открытия, чтобы дать возможность работникам супермаркета привести помещение в порядок. Никакую еду с собой выносить нельзя. Кроме того, все продукты и напитки, которые были взяты с полок, должны быть съедены до конца. За них платить ни придется ни копейки. А вот за все “надкусанное” и не съеденное заставят раскошелится.


В итоге, издержки супермаркета в общем объеме не столь значительны в сравнении с тем пиаром, который можно заработать в СМИ или в социальных сетях. Подобная акция наверняка понравится многим торговым маркам, которые захотят, чтобы именно их продукция вручалась победителям в качестве вкусного приза. В целом такой маркетинговый ход больше подойдет для неизвестных региональных супермаркетов, нежели для крупных сетей с федеральным размахом, которым такие мероприятия могут показаться несерьезными. Если издержки все же велики и непосильны, возможен выбор формата не постоянного мероприятия, а разовой акции.

Безусловно, продуктовый квест потребует четко продуманных правил и мер предосторожности. Например, участники должны ясно понимать степень свободы своих действий, а также самостоятельно отвечать за возможный вред своему здоровью от употребления тех или иных продуктов или переедания. Возможно, практика покажет, что гораздо безопаснее для обеих сторон будет ограниченная выдача продуктов, либо предоставление скидки на их покупку, однако тогда идея квеста несколько потеряет свой шарм.


Друзья! Идея сервиса продуктового квеста была полностью выдумана авторами статьи и не была воплощена в жизнь (при желании вы можете использовать ее или доработать слабые моменты самостоятельно). Генерация проводилась коллективом компании “1000 идей” с помощью колоды психологических карт по развитию креативности “1000 идей” и метафорических ассоциативных карт “1000 дорог”. На процесс создания идеи ушло 11 минут.  

Как происходил процесс создания идеи? В самом начале из колоды “1000 дорог” была выбрана случайная карта, которая должна была вызвать ассоциацию для стартовой идеи. Ею стала карта “Лабиринт заблуждений”. Слово “лабиринт” навеяло участникам популярный сегодня вид развлечений — квеструм или квест-комнату, из которой нужно выбираться на время, как из лабиринта. После этого участникам мозгового штурма было предложено вытянуть из колоды “1000 идей” по одной карте. По очереди они высказывали свои ассоциации, которые у них вызывали текст и графические элементы и пытались связать эту информацию со словом “квест”.


Первый участник вытянул карту под заголовком “Удовлетворяйте базовые потребности!”. Ему пришла в голову потребность в пище: так получился продуктовый квест. Затем идея была развита другими участниками, определено место проведения квеста, высказаны предложения о содержании конкурсов. Идея дегустации с ночевкой в супермаркете пришла благодаря карте “Сделайте клиента соавтором”.

Приобрести карты “1000 идей” и “1000 дорог” и узнать подробнее о технике работы с ними вы можете в нашем официальном магазине.

Купить набор для создания идей "1000 идей"


Купить набор для создания идей "1000 дорог"

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Instagram

Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Carbonara fresh pasta bar. Первый "итальянский" фастфуд!
Франшиза студии красоты для детей "Сафарики"
Франшиза сети чайно-кофейных бутиков "Чайбург"
Франшиза сети магазинов по продаже ортопедических товаров "Кладовая здоровья"
"Главное Слово": дизайнерский магазин по системе франчайзинга