Маркетинговые ходы

Маркетинговый ход. Идея №5489. Новый маркетинг вымирающего фастфуда: «Подвешенный бургер»

Маркетинговый ход. Идея №5489. Новый маркетинг вымирающего фастфуда: «Подвешенный бургер»

Многие жители мегаполисов, которые вынужденно лицезреют каждый день – хипстеров, их бизнес-идеи и их субкультуру (даже если сами – они не хипстеры) уже и сами стали помаленьку хипстерствовать. Вот, например, все же знают – что такое «подвешенный кофе». Всё-таки не знаете? Тогда мы вам расскажем.

«Подвешенный кофе»... Ну, начнём с того, что потребление кофе – это визитная карточка хипстерской субкультуры. Для правильного же потребления кофе существуют чисто хипстерские – правильные заведения – кофейни, кофешопы и гастро-пабы. А ещё барбершопы – там тоже наливают правильный кофе, кроме того, что бороду стригут.

И в этих заведениях давно уже сложилась добрая традиция – дарить незнакомому человеку – так называемый «подвешенный кофе». Или незнакомому человеку – или своим френдам в социальных сетях.

Делается это так: вы пришли выпить чашку кофе, а заплатили за две. Вторая не выпитая вами чашка – это ваш подарок другому человеку, который в течение двух часов подойдёт в кофейню и угостится ею на халяву.

Как же распространяется информация о том, что где-то кого-то ждёт чашка (халявного) подвешенного кофе? Очень просто! В Инстаграме, с тегом, который придумали владельцы кафе. Или в других социальных сетях. Вы размещаете свежий статус или пост в Фейсбуке, ВКонтакте: «Я только что был в кофешопе Три Толстяка! (Фотография). Вас ждёт чашка подвешенного кофе».

За что и как? Например – за репост этого поста на вашей стене. Тогда я пришлю вам в личку «код кофе» и назвав его официантам, вы получите чашку кофе в подарок.

Часто вместе с кофе подвешивают ещё и кусочки свежайшего фирменного чизкейка – чтобы интересно было заглянуть в это кафе. Особенно если оно рядом с местом вашей работы.

Всё это настолько стало частью хипстерской культуры, что не верится – что ещё можно «подвешивать» кроме кофе и кусочков пирогов-чизкейков? И кому это ещё может быть интересно, кроме хипстеров, которые весь день читают новости своих френдов в Инстаграм?

Однако, появились и завистники.

Индустрия «жирного» фастфуда копирует маркетинговые стратегии «тощих» хипстеров: новости в жанре «вот так новости!»

Иногда кажется, что никто уже не любит старые добрые бургеры. Все миллениумы заделались веганами или осторожно кушают чизкейки – малюсенькими порциями.

Нужно спасать репутацию бургера. А как? А вот как!

Давайте и мы придумаем тоже «подвешивать» бургеры и станем дарить своим френдам в социальных сетях и в Инстаграме – «подвешенный бургер». Это же так модно у продвинутой молодёжи – у миллениумов.

Международная сеть ресторанов американской кухни TGI Fridays хочет оставаться модной и молодёжной с... 1965 года

Характерно, что эту «хипстерскую» кампанию («подвешенный бургер») запустил отнюдь не МакДак, а чуть менее одиозный его собрат-фастфуд под названием – TGI Fridays. Впрочем, это – те же яйца, только в профиль. Просто дата рождения – «1965 год» как-то обязывает к вечному изображению из себя хиппи. Не расстанусь с комсомолом – говорят про таких. Буду вечно с молодым.

Возьмём хотя бы название – как оно расшифровывается. Thank God it'sFriday — «Слава Богу, сегодня пятница»... Ощущаете – непередаваемомолодёжное чувство юмора? Неужели такие весёлые ребята не могут быть друзьями хипстеров?

Ну а у МакДака настолько плохая репутация в медийной среде хипстеров, что медийную же кампанию эту немедленно закатали бы в асфальт медийными средствами.

(Впрочем, всё это медийное кипение страстей на страницах социальных сетей, поверхностный антиглобализм, любовь к экологии и здоровому образу жизни – не мешает хипстерам де факто – есть в Макдаке).

Да, кампанию «подвешенный бургер» (она носит название – Jump Burger) затеяли не самые одиозные торговцы жирным фастфудом.

Можно сказать и так, что TGI Fridays – это такой

«Макдак» для хипстеров

В настоящий МакДак хипстер не то чтобы не пойдёт... (пойдёт, пойдёт!)

Но он никогда не признается об этом своём позоре в социальных сетях, потому что: жизнь – это одно, а твой официальный образ в социальных медиа – это совсем другое.

Так чем же так насолил Макдак, что ходить в него хипстерам можно, а «светить» об этом в социальных сетях – категорический бан?

  • у макдака А) репутация «семейной столовки», а «хипстеры с айфонами и макбуками» и «женатики с жёнами и детьми» – просто же несовместимы на одном фуд-корте – ну сами представьте,

  • во-вторых – у макдака просто объективно плохая репутация «проклятых капиталистов, ответственных за дефорестацию и ожирение», а хипстер должен уважать экологию и ЗОЖ,

  • в третьих, хипстеры слишком хорошо помнят своё детство – проведённое не так давно в макдаке с родителями, и их тянет в места, где они могут почувствовать себя уже взрослыми.

Таким образом, сеть ресторанов фастфуда TGI Fridays может себе позволить копировать у хипстерских кофеен их фирменные, рафинированные – маркетинговые стратегии.

«Семейный» же Макдональдс – увы, нет... Вот такая история про подвешенный бургер...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Google+ 

28.09.2015 10:03:47
Еще интереснее
Продажа мороженого по франшизе Gelateria PLOMBIR (Галатерея Пломбир)
Инвестиции от 180 000
Срок окупаемости от 3 мес.

Продажа мороженого по франшизе Gelateria PLOMBIR (Галатерея Пломбир)

Франшиза от крупной сети магазинов мороженого, приготовленного по итальянским рецептам. Поддержка на всех этапах развития от открытия ИП до обучения персонала. Дистрибуция по всей России и странам СНГ...