Маркетинговые ходы

Маркетинговый ход. Идея № 3181. Twitter конкурирует с Instagram и готовится к встрече Нового года

Социальные сети и различные сервисы продолжают конкурировать между собой за пользователей. На этот раз в сфере визуального контента. Как известно, постепенно пользователи, а вслед за ними и интернет-ресурсы, уходят от привычных статей в сторону изображений. Последние наглядны, не требуют много времени на прочтение и осмысление, красиво выглядят на странице. Кроме того, люди охотнее делятся картинками, сохраняя их на своих страницах со ссылкой на первоисточник, нежели текстами.

Маркетинговый ход. Идея № 3181. Twitter конкурирует с Instagram и готовится к встрече Нового года

10 декабря 2012 года Twitter представил общественности собственный фотофильтр для редактирования изображений, который был разработан совместно с нью-йоркским стартапом Aviary. Как известно, буквально несколькими днями ранее Instagram, приобретенный в 2012 году Facebook за $715 млн., объявил о том, что он прекращает постинг фотографий в Твиттере. Напомним, что Instagram – это бесплатное приложение для обмена фотографиями, которое позволяет пользователям обрабатывать свои фото при помощи фильтров и распространять их через свой сервис и другие социальные сети. Свой отказ сотрудничать с Twitter генеральный директор компании Кевин Систром (Kevin Systrom) объяснил журналистам тем, что таким образом они пытаются увеличить уровень посещаемости сайта самого сервиса.

Ни у кого не возникает сомнений в том, что это решение было принято компанией Facebook, которая владеет акциями Instagram и рассчитывает монетизировать сервис обмена фотографий за счет распространения фотографий. Так называемый photo sharing, скорее всего, станет основным источником доходов от рекламы в Instagram.

Новый фотосервис Twitter представляет собой альтернативу сервису Инстаграма. Его фильтры позволяют применять восемь цветовых эффектов, улучшать качество исходного изображения, обрезать его и даже сравнивать разные картинки.

На этом новости от Twitter не заканчиваются. 12 декабря 2012 года в своем блоге компания разместила видео, в котором представила самые важные события уходящего года по хештегам, поставленным пользователями, и открыла специальный раздел по адресу 2012.twitter.com, где собрано все самое интересное за почти прошедший год. Здесь представлены «золотые» твиты, темы с хештегом #onlyontwitter («только в Твиттере»), самые обсуждаемые и самые длинные темы. Кроме того, совместно с Vizify, был запущен специальный сервис, с помощью которого любой пользователь Twitter может оценить свою активность в этой социальной сети в течение 2012 года.


Новые бизнес руководства