Маркетинговые ходы

Маркетинговый ход. Идея № 3142. Как продавать виски дорого

Маркетинговый ход. Идея № 3142. Как продавать виски дорого

или «Я научу шотландцев готовить старинный мёд».

Название бренда Macallan известно, пожалуй, всем любителям виски — крепкого алкогольного напитка, который в негласной котировке взяток и презентов идёт выше привычного россиянам «коньячку».

А зря, зря склонные к понтам потребители так котируют виски. Многие россияне (даже те, кому виски дарят) виски так и не полюбили, рассуждая, что напиток сей трудно отличим от отечественной самогонки. И это отчасти — так. Виски сильно отдаёт сивухой и поэтому для того, чтобы суметь продать этот напиток как напиток класса люкс нужны объединёные усилия штатных рекламистов и маркетологов компании, занимающейся выпуском и продажей виски.

Вы никогда не задумывались — почему схожие с виски — ракия или чача не найдёшь в дьюти фри, почему они так и остались «деревенским презентом от дедушки», местным колоритом, завёрнутым в газету, наравне с вялеными ростовскими лещами и астраханскими арбузами?

Пришёл король шотландский, безжалостный к врагам...

Всё дело в том, что виски (и его брату — рому) повезло больше, чем, скажем, наивым южным — чаче и ракии.

Виски и ромом (а особенно — виски!) всерьёз занимаются западные зубастые маркетологи. Их военно-стратегическая цель (вот уже сто лет) сделать так, чтобы виски догнал и перегнал (а в мечтах — уничтожил) ненавистный англам, саксам и ютам — продукт потомков Гийома Завоевателя — коньяк. О! Катилина!

На поверхностный наивный взгляд это смахивает на битвы двух современных петрушек из кукольного театра — пепси-колы и кока-колы, но корни здесь, как вы уже поняли, глубже...

Корни почти что дворянские — они спрятаны глубоко в старинных романо-германских драчках — взаимных претензий французов и англичан, с плюмажами на тяжёлых рыцарских шлемах.

Пока вы спите и отдыхаете, западные бренды, торгующие виски, придумывают всё новые и новые военные стратегии — как продавать свой напиток, отдающий сивухой, по цене золота. Так, чтобы пьющий его сноб, полагал, что над его скромным столом в момент распития виски, витают духи Роберта Стивенсона, Эрнеста Хемингуэя и Уильяма Питта младшего — одновременно и как минимум...

На языке экономической науки, эти происки называются: «попытки внесения добавленной стоимости в продукт» и законом не караются.

В конце-концов, когда мы как бы вскользь сообщаем своему жениху, что наша прабабушка училась в царской гимназии и была незаконной дочерью адмирала Колчака — мы занимаемся тем же самым.

***

Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура

У Анни Лейбовиц прабабушка не училась в царской гиманазии, она сама по себе — ещё та гёрл... Родилась в США, в Коннектикуте. Культовый фотограф, миллион раз сказавший «сейчас вылетит птичка» всем знаменитостям мира.

Вот её-то арт-фотографиями и оклеили наподобие этикеток одну из партий виски бренда Macallan, прежде чем выставить эту партию на аукцион.

Называется эта маркетинговая акция — Annie Leibovitz Scotch collection.

Цены на аукционе за одну бутылку вискаря, оклеенного копиями фотографий Лейбовиц, начинались от суммы в 2 тысячи семьсот пятьдесят долларов США...

Маркетологи рассчитали точно — сейчас все увлекаются фотографией и имя Энн Лейбовиц котируется в некоторых сообществах наравне с именем «Стив Джоббс».

А то, что виски самогонкой отдаёт, так это ничего, потерпим. Коньяк, если верить старожилам, заставших коммунальную антисанитарию, вообще пахнет клопами...

А Черчилль его всё равно пил...

Так что подумайте — как сбыть партию вашего алкоголя, продумав всего лишь дизайн этикетки.

Как продавать виски дорого


11.12.2012 07:51:29
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

Бизнес на субкультурах. Покоряем сердца хипстеров, шерлокоманов, винишко-тян и любителей к-pop

Бизнес на субкультурах. Покоряем сердца хипстеров, шерлокоманов, винишко-тян и любителей к-pop

CANVAS выпустил коллекцию новогоднего декора для хипстеров с бобром-дровосеком и “кофейным енотом”. "1000 идей" решил пофантазировать над подарками и для других движений и субкультур.

Построение сети торговых автоматов Мангустин: сколько зарабатывает вендинг-оператор

Построение сети торговых автоматов Мангустин: сколько зарабатывает вендинг-оператор

Вендинговые автоматы Мангустин являются идеальным стартовым бизнесом для начинающего предпринимателя. По всему миру установлены и работают около 20 млн различных торговых автоматов. Прибыль от вендинг...