Маркетинговые ходы

Маркетинговый ход. Идея № 3088. Известность за чужой счет

Маркетинговый ход. Идея № 3088. Известность за чужой счет

или как дневной приют для собак прославился благодаря Starbucks

Что делать молодой компании, если у нее недостаточно средств на рекламу и продвижение своих товаров и услуг? Она может использовать креативные идеи, нестандартную вирусную рекламу и оригинальные методы PR. Впрочем, на реализацию необычных идей тоже требуются деньги. Если же компания совсем не располагает бюджетом на рекламу и маркетинг, она может воспользоваться славой и известностью другого бренда. Этичность и законность последнего способа находится под большим вопросом. Да и риски высоки, ведь компании, которым принадлежат раскрученные торговые марки, как правило, имеют большой штат юристов и защищают свои права, в том числе и через суд. Однако многих даже это не пугает: в надежде получить известность за чужой счет они берут названия, созвучные крупным брендам, и даже узнаваемые элементы чужого фирменного стиля.

Так, например, в марте 2012 года в американском штате Иллинойс открылся дневной приют для домашних животных, который предлагает владельцем собак передержку их питомцев в дневное время, пока хозяева находятся на работе. Сама по себе идея заслуживает внимания. Ведь многие любители животных проводят на работе весь день, пока их четвероногие друзья томятся в одиночестве дома. Теперь они могут избавиться от угрызений совести, отправив своих животных в дневной приют, расположенный в городе Алгонкин, который работает по принципу обычного детского сада. Здесь за собаками не только присмотрят, но и обеспечат им хороший уход и питание в течение всего дня. Правда, название, которое выбрал для себя новый приют для собак – Starbarks (обыгрываются английские слова star – звезда и bark – лаять), вызвало недовольство известной сети кофеен Starbucks. Помимо созвучного имени, вывеска приюта имеет характерные элементы логотипа кофеен, включая черно-зеленый овал со звездочками. Компания Starbucks, чей головной офис находится в Сиэттле, направила в собачий приют письмо с требованием сменить название, логотип и закрыть официальный сайт с аналогичным именем.

Владелица приюта Андреа Маккартни Гжибек (Andrea McCarthy-Grzybek) была очень удивлена, узнав о претензиях Starbucks. С начала своего существования компания получила большое количество лояльных клиентов и, как говорит предпринимательница, ребрендинг и создание нового сайта обернется для нее большими финансовыми потерями. Между тем, если она проигнорирует требования «кофейного гиганта», вопрос будет решаться в судебном порядке. Представитель Starbucks Зак Хатсон (Zack Hutson) сообщил журналистам ABC News, что его компания предпочла бы решить спор о торговой марке «неформально и дружественно». Однако компания имеет «законные обязанности по защите своей интеллектуальной собственности». «На протяжении 41 года мы тратим немало средств, чтобы защитить наш бренд, - сказал Хадсон. - Как ответственные владельцы торгового знака мы обязаны предпринять все необходимые шаги для его защиты». Хозяйка приюта, о существовании которого, благодаря скандалу, узнала вся страна, пока не собирается менять название, но готова изменить цвет логотипа на желтый и заменить звездочки на вывеске на следы собачьих лап.

Как дневной приют для собак прославился благодаря Starbucks


15.11.2012 08:07:57
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.