Маркетинговые ходы

Маркетинговый ход. Идея № 2964. Запах «Турецких авиалиний»

Маркетинговый ход. Идея № 2964. Запах «Турецких авиалиний»

По данным издания Milliyet, известная авиакомпания «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines) объявила о начале работы над ароматом, который будет выпускаться под одноименным брендом. Правда, пока разработка аромата находится на начальной стадии: были опрошены около двух тысяч человек, включая пассажиров, пилотов и управляющий состав. Председатель совета директоров компании THY Хамди Топчу (Hamdi Topcu) лично принимает участие в выборе аромата. Но концепция его пока не ясна. Журналистам Топчу рассказал, что компания Turkish Airlines «ищет аромат, который будет вызывать одинаковое чувство каждый раз, когда посетители заходят в зал ожидания или в салон самолета. Работа над этим проектом длится уже около семи-восьми месяцев. В данный момент обсуждаются следующие ароматы: запах цветов жасмина, океанического бриза и сосны. Как только будет выбран конкретный аромат, компания запустит свой проект.

Аромамаркетинг – это новый и эффективный маркетинговый инструмент, который широко используется многими брендами во всем мире». Аромат, который лучше всего характеризует Turkish Airlines, будет выбран из нескольких образцов. Лучший вариант будет протестирован сотрудниками и руководителями компании. По мнению маркетологов авиалиний, «корпоративный» аромат придает особое эмоциональное значение символике бренда, дополняет его и влияет прямым образом на продажи. Аромамаркетинг давно и с успехом используется в крупных розничных магазинах, гостиницах, торговых центрах и салонах красоты. Причем турецкие потребители отдают предпочтение цветочным запахам.

Вполне возможно, на идею о создании собственного аромата компанию Turkish Airlines натолкнул проект под названием Scent of Departure. Как известно, за любым сильным брендом или продуктом-легендой стоит своя история. Чем интереснее и оригинальнее будет ваша история, тем больше шансов завоевать свое место на рынке. Еще лучше, если бренд не рассказывает свою историю, а дает потребителю возможность придумать свою «легенду». Независимо от того, занимается ваша компания производством товаров или оказывает услуги, в первую очередь, она продает эмоции, которые вызывает у потребителей ваша продукция. Однако до недавнего времени это мало относилось к авиакомпаниям. Хороший сервис и цены – вот их главные конкурентные преимущества. По словам одного из топ-менеджеров известной авиакомпании, «нашим пассажирам не нужны сильные впечатления. Им просто нужно добраться в целости и сохранности из точки А в точку Б». И, несмотря на то, что полеты на самолете долгое время ассоциировались у пассажиров с романтикой, приключениями и путешествиями, авиакомпании в своих маркетинговых стратегиях упорно придерживались концепции безопасности, надежности и удобства. Но за последние годы ситуация значительно изменилась.

Год назад Джеральд Гислэн (Gerald Ghislain) и Магали Сенекье (Magali Senequier) из французской парфюмерной компании «Парфюмерные истории» (Histoires de Parfums) представили в прошлом году необычную коллекционную парфюмерную линию под названием «Аромат путешествий» (Scent of Departure). Главная цель новой парфюмерной линейки заключалась в «возвращении незабываемых впечатлений о поездках в дальние страны». Двадцать различных ароматов поступили на рынок под буквенными кодами, которыми обозначаются аэропорты того или иного города мира: Париж (CDG), Милан (MIL), Лондон (LHR), Нью-Йорк (NYC), Лос-Анжелес (LAX), Вена (VIE) и т. д. Москва в эту коллекцию, к сожалению, не попала. Каждое название – буквенный код, под которым аромат поступил в продажу, был указан на ярлыке в виде багажной бирки. Причем купить этот парфюм можно лишь в магазинах беспошлинной торговли в международном аэропорту города, в честь которого он получил свое название, и на официальном сайте. Как заявляют создатели парфюма, каждый аромат представляет собой сувенир, который отражает в своем запахе суть определенного города.

Кроме того, покупатели могут принять участие в разработке и создании новых «географических» ароматов, заполнив специальную анкету на сайте, указав, какой город, по их мнению, должен быть представлен в линейке, какие ноты должны присутствовать в аромате и какое изображение должно быть на флаконе. Как создатели парфюмерной линейки пишут на своем сайте: «Аромат – это самое лучшее средство для пробуждения воспоминаний, поэтому каждый город должен иметь свой собственный запах, который люди могут взять с собой и который будет постоянно напоминать им о путешествии».

Флакон туалетной воды Scent of Departure на 50 мл обойдется в 29 евро.


18.09.2012 08:07:45
Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.