Маркетинговые ходы

Маркетинговый ход. Идея № 2945. Индивидуальные скидки от супермаркета

Индивидуальный подход к клиенту – это залог успеха любого бизнеса в сфере продажи товаров или услуг. При этом степень «индивидуальности» этого подхода с каждым годом лишь увеличивается. К примеру, компания Kroger, используя данные по картам постоянных клиентов, предлагает своим покупателям индивидуальные скидки на брендовые товары, в зависимости от их предпочтений. Напомним, что Kroger – это американская сеть супермаркетов, основанная в 1883 году. Она является третьим крупнейшим розничным продавцом в США после Wal-Mart и The Home Depot. Год назад похожую схему использовала компания Dibsie – он-лайн каталог товаров, предлагавший потребителям купоны, основываясь на их выборе в интернет-магазине. Теперь эта клиентоориентированная концепция перешла в офф-лайновый бизнес.

Маркетинговый ход. Идея № 2945. Индивидуальные скидки от супермаркета

Используя данные, полученные от использования карт постоянных покупателей супермаркета, Kroger предлагает им в режиме реального времени индивидуальные скидки на различные группы товаров определенных брендов. Совместно с агентством по исследованию потребительского спроса dunnhumbyUSA сотрудники супермаркета анализируют информацию о покупках и по электронной почте отправляют скидочные купоны тем клиентам, которые подтвердили свое согласие на участие в этой рекламной акции.

Как это действует? Предположим, что на продажу в супермаркет поступает новый безалкогольный напиток. Те покупатели, которые раньше приобретали продукцию этого производителя или безалкогольные напитки других брендов, получают возможности приобрести новинку с определенной скидкой, в то время как те, кто никогда не покупал подобную продукцию в каком-либо из магазинов сети, будут вынуждены заплатить полную стоимость. В то же время потребители, из покупок которых очевидно, что они приобретают продукты сразу для всей семьи, могут воспользоваться скидкой на более широкий ассортимент товаров, а не только на то, что они покупали ранее.

Если клиент хочет воспользоваться своим правом на скидку, у него нет необходимости распечатывать полученный купон и предъявлять его на кассе. Все цены с индивидуальными скидками автоматически вносятся на карту постоянного клиента и указываются в чеке на покупку, который выдается на кассе. Безусловно, такая схема работы предназначена, в первую очередь, для того, чтобы привлечь внимание потребителей к новому продукту или же стимулировать их совершать дополнительные покупки помимо еженедельной «нормы». Специалисты отмечают, что с развитием технологий традиционная система ценообразования начинает уступать индивидуальному подходу. Опыт Kroger оказался успешным. Этим летом другая торговая сеть супермаркетов Safeway запустила аналогичную программу «персонифицированных» скидок для постоянных клиентов.


Новые бизнес руководства