Маркетинговые ходы

Маркетинговый ход. Идея № 2870. Кобрендинговый проект: Радио репеллент

Казалось бы, при чём здесь – репелленты? И почему – радио? И как радио может быть репеллентом? И кому это всё нужно? Обо всём – по порядку. Не торопитесь. Эта история – о счастье, которое достаётся неторопливым. А ещё про талантливую кобрендинговую рекламную кампанию, затеянную недавно на Западе. Но это – ещё позже.

Маркетинговый ход. Идея № 2870. Кобрендинговый проект: Радио репеллент

Старые новые тренды или: “в каком направлении должен смотреть современный бизнесмен, если хочет сделать счастливым – себя и людей вокруг”?

В мире, где люди умеют отдыхать и знают вкус к жизни (настоящий, а не навязанный маркетологами вчерашнего дня), принято в определённое время дня и время года – бесцельно проводить досуг на свежем воздухе, на даче, в турпоходе, там, где много зелени, звёздного неба, где вспоминается своё пионерское (скаутское) детство. Причём, чем проще этот досуг, тем он – здоровее, а значит – тем больше “в тренде”!

Как только наступает вечер – даже очень занятые люди устремляются на улицу, подышать воздухом, устроить пикник, желательно, как можно более далеко от дома, современных гаджетов и цивилизации. Это и называется – вести активный образ жизни. Раньше это называли “спортивный образ жизни”, сегодня это называют словом “ретрит”. И то, и другое, не совсем верно, но имена трендов всегда – метафора.

Активный образ жизни предполагает несколько классических атрибутов: для кого-то это дача и дачная электричка, для кого-то – велосипед, палатка и кемпинг в лесном хозяйстве. Но для всех – и тех, и для других, есть ещё один обязательный атрибут – портативный радиоприёмник, настроенный на любимую культовую волну. Его не заменит ни Айфон, ни айпэд! Портативный приёмник+ вечерняя музыкальная радиопередача на определённой волне – это классика, это – пижонство, это – “стайл-ливинг”, такой же, как керосиновая лампа и бабушкин самовар, серебряная сахарница и гамак на рассыпающейся дачной веранде, самодельная удочка...

Когда-то такой образ жизни был у всех, потом мы его внезапно потеряли. Однако, на Западе, который сейчас активно возрождает экологическое мышление, веганское опрощение и спортивный досуг – этот образ жизни снова есть. Запад вернул в моду – классические радиоприёмники, велосипеды и свежий воздух.

А где свежий воздух – там и комары. А значит – нужны репелленты. Улавливаете связь?

Отдых на свежем воздухе обслуживают целые индустрии магазинов, торгующих товарами и аксессуарами для активного досуга вне дома. Они могут называться как угодно, но суть понятна: туристическое снаряжение, снаряжение для приключения, экспедиция, спорттовары... Палатки, котелки, фонарики, крепящиеся на все части тела, приёмники, не тонущие в воде, компасы, спальные мешки, топливо для костра и, конечно же – репелленты.

Если редуцировать все аксессуары туриста (и просто отдыхающего на природе человека), то мы получим две незаменимых вещи: средство от комаров (репеллент) и радиоприёмник.

Почему же всё-таки – портативный радиоприёмник? Тут есть несколько соображений.

Во-первых, радиоприёмник – это классика городского пижонства. Он был у дедушки, отца, старшего брата, дяди.. Для некоторых потребителей (и маркетологов) – этого соображения более чем достаточно. Дальше они не копают. Итак, радиоприёмник – это “ретростайл” и ностальгия об утраченных “семейных традициях”.

Во-вторых, портативный радиоприёмник – это атрибут Настоящего Мужчины, взятый опять же из фонда “ретро-образов”. Герои ретро-эпохи – полярники, покорители Севера, связывались с миром именно по радио. Радио – это супер-гаджет эпохи “стим-панка”, который всегда в моде!

Картинка ясна – Настоящий Мужчина – это тот, кто покоряет пространство и слушает радио, а Ненастоящий Мужчина – это тот, кто покоряет диван и смотрит Телек.

В третьих, не только “радиоприёмник”, но и “то, что из него доносится”. Не будем забывать о целой культуре регулярного прослушивания модных музыкальных радиопередач на культовых радиостанциях. Для Америки, например, радиошоу – это целая эпоха, на которой выросло несколько поколений. Для России, впрочем, тоже, только мы об этом забыли, не хотим помнить.

И всё время Путешественника, выбравшегося на Природу с любимым радиоприёмником, преследуют комары. Репеллент и радио. Реальность и романтика... Repellent Radio!

А теперь – про кобрендинговый проект Repellent Radio из Бразилии

Магазин, торгующий как раз-таки, снаряжением для приключений, под названием “Go Outside” (мы бы перевели это название как “Подними свою жопу”) затеял совместный кобрендинговый рекламный проект с радиостанцией “Sao Paulo radio” при посредстве креативного бразильского агентства.

Оба бизнеса – рекламируют друг друга и свои продукты. Радиостанция рекламирует своё традиционное музыкальное шоу между 18 и 20 часами вечера. А магазин “Go Outside” напоминает радиослушателям о том, что он – существует, продаёт всякие интересные штуки, и что радио нужно слушать – вне дома.

Суть кобрендингового проекта Repellent Radio

Во время этого самого музыкального шоу с 18 до 20 часов вечера, в эфир запускается звук на частоте 15 килогерц – неслышимый человеческим ухом. Этот звук – не действует на человека, но зато отпугивает комаров и москитов!

Кобрендинговый проект называется Repellent Radio или “Радио репеллент”. Придумало этот маркетинговый ход бразильское креативное агентство под названием Talent или “Талант”.

Вот так креативно можно объединить в одной рекламной кампании такие, казалось бы, разные вещи как: реклама активного образа жизни, реклама репеллента, вечернего музыкального шоу и реклама радио!


Новые бизнес руководства