Создание настольной игры: разработка игровых персонажей

Создание настольной игры: разработка игровых персонажей

Начнём с того, что все персонажи игры делятся на две большие но неравные группы: "Я" и "они", то есть все остальные персонажи игры. Под словом «Я» подразумевается тот персонаж игры, «за которого» и «от лица которого» играет ваш игрок. Он (игрок) надевает на себя маску персонажа и только таким образом – входит в пространство игры.

У этого персонажа-Я есть умный термин-название – «протагонист». Но сегодня с лёгкой руки массовой культуры, термин «протагонист» оттеснил куда более новый и модный термин – «аватар». Так что давайте договоримся о том, что «Я» мы будем называть Аватаром. Ведь это решительно всем понятно, и несложно запомнить.

Связь «Аватара» с «карнавальным костюмом»

К вам на игру пришёл живой игрок, обычный человек. Прежде чем ввести его в «зал игры», вы заводите его в гардеробную и распахиваете перед ним двери шкафов. Там висят разнообразные костюмы. Это вы их придумали и отшили. Что это за костюмы? А это стопицот вариантов Аватаров, которые вы любезно выдумали и заготовили для ваших клиентов. (20 будет достаточно).

Запомните, что вы заготавливаете Аватары впрок. Многие из них так и не пригодятся в игре – эти костюмы не выберут. Но не выкидывайте непопулярный костюм. Придёт такой игрок, который только о таком костюме и грезил.

Итак. Вы должны навыдумывать много Аватаров, чтобы вашим клиентам, которые пришли поиграть в игру, было бы из чего выбрать.

Надо ли говорить здесь о том, что тема выдумывания аватаров должна быть вообще-то связана с темой игры. В общем, если вы играете в пиратов, то при чём тут космонавт?

С другой стороны, слепо следовать этому правилу («какая тема игры такие и персонажи») тоже весьма и весьма глупо. Даже бездарно. Допустим, вы играете в пиратов. Но почему бы не ввести в игру такой неуместный казалось бы аватар как... «Люся из бухгалтерии»? Вы скажете, что это «не по теме игры»? Да ладно! Вы это серьёзно?

Ваш персонаж по имени «Люся из-бухгалтерии» вышла покурить в коридор будничной средой и случайно открыла какую-то затхлую дверь. Там оказался волшебный коридор и – оп, она уже в вашей игре про пиратов. Разумеется, Люся из бухгалтерии раскидает всех пиратов и, разумеется, сделает это своим, необычным способом. Например, у неё будет такое могущественное оружие как степлер... И любимое словечко, которым она отшивает всех подонков.

Два типа Аватаров, или «Два мира – два Шапиро»

Есть два типа людей. Одному типу людей нужны тщательно проработанные персонажи, то бишь – аватары. Второму же типу людей всякие ваши проработки героя – только мешают самостоятельно фантазировать и доизобретать свой аватарчик по ходу игры.

В общем, одни люди любят всё готовое и чтобы «под ключ», а вторые люди любят наборы «сделай сам». Одни приглашают дизайнеров, чтоб они им их же квартиру отремонтировали и обставили... Вторые люди искренне не понимают как первые уроды могут существовать на свете. Они делают ремонт – сами, и не потому что бедные. Вот так.

Один тип людей любит книжки с цветными подробными картинками. Второй же тип людей считает, что иллюстрации только мешают и портят всё впечатление от книжки. «Ты зачем мне Джульетту такой коровой нарисовал? Я её по-другому себе представляла! Теперь я не буду читать твоего дурацкого Шекспира!»

Таким образом, у вас должно быть примерно:

  • 5 проработанных аватаров-костюмов;
  • и 15 данных только одним взмахом кисти, как на японской чёрно-белой тушечной миниатюре. Одним еле угадываемым иероглифом.

Почему так неравномерно? Догадываетесь? Люди, которые хотят играть, так устроены природой, что принадлежат чаще всего ко второму типу – «творческих». Но давайте разберёмся – как создаётся тот и другой тип аватара-костюма.

Как создать тщательно проработанного аватара.

Для чего люди играют? Почему они вообще обожают игры? Да потому что в игре у них есть возможность побыть тем, о ком они всегда мечтали (как о друге) и кому всегда завидовали, на кого хотели быть похожим. Вот тут у вас и появляется опасность – ничего не угадать в чужой голове. Но попытаться всё же можно.

На кого хотят быть похожими люди:



  • на могущественных магов и волшебников;
  • на богачей и сильных мира сего;
  • на благородных и таинственных разбойников, бросивших вызов «этой системе»;
  • на супер-аристократов — королей и королев, принцев и принцесс, рыцарей и дам, графов и маркиз;
  • на плей-боев и секс-бомб – красавцев и красавиц;
  • на людей, обладающих паранормальными супер-способностями;
  • на фантастических существ, которых в реальном мире не бывает (вампиры, оборотни, эльфы, русалки...)

***
Теперь ваша задача взять персонаж, который вы точно сможете проработать (как это сделать – смотрите ниже) и сделать его! Не беритесь за то, что вам непонятно и неблизко. Знатоки этого персонажа найдут у вас кучу косяков.

Как создать «сырого» аватара

Ничего лишнего не говорите про этого персонажа! Не дай Бог вам описать его (её) внешность! Опишите его лишь парой-тройкой слов или коротким смешным предложением.

В этом коротком описании должна быть психологическая составляющая, деталька, юмор. У вас должен получиться примечательный типаж, приятный и близкий вашему игроку. Которого игрок с огромной радостью наполнит своим личным содержанием.

Это как кукла, которая очень понравилась. И ваш игрок сам сошьёт своей кукле все нужные ей одёжки.

Вот примеры аватаров, про которых «неизвестно ничего, кроме»:

  • Люся из бухгалтерии (мы не знаем толстая она или худая, блондинка или рыжая, с короткими или с длинными волосами, ей 45 лет или ей 34);
  • Интеллигентный сантехник Иван Исидорович – эзотерик, уфолог, в 1980-х годах принимал участие в экспедиции по поиску снежного человека;
  • Катька из соседнего двора. Всегда ходит с младшим братом;
  • Разносчик пиццы Илья. Обожает велодвижение, веган. Ненавидит свою пиццу;
  • Продавец помидоров Низами – из солнечного Таджикистана. Любит женщин и кормит котов;
  • Мать-одиночка с ребёнком, которая хочет написать книгу;
  • художница Бэлла, выставляется в парке, всем рассказывает, что за ней следит КГБ с 1973 года! Курит Беломор. 

Схема детальной проработки оставшихся персонажей

Итак, с аватарами мы покончили. В хорошем смысле. Но в игре есть ещё и другие персонажи. Против которых будут играть ваши аватары. С которыми они будут дружить. Которых они будут спасать.

Мы решили, что аватаров у вас в запасе будет примерно 20. А вот сколько у вас будет персонажей игры – это вы должны придумать сами.

Например, в игре у вас будут жить постоянные и неизменные герои вашего мира, и вот они по списку:

  • принцесса;

  • её папаша-король;

  • её жених-урод;

  • папина новая жена, злая мачеха;

  • дракон, страдающий паническими атаками, охранник дворца;

  • великан, который читает детективы Донцовой, начальник дворцовой стражи;

  • младшая сестра принцессы, девочка-аутист, обладающая паранормальными способностями;

  • злой колдун, прилетевший из-за моря и поселившийся в полуразрушенном замке в лесу;

  • школьный друг принцессы, выпивоха и менестрель, отказавшийся быть принцем;

  • его папаша – король соседнего государства;

  • заколдованная яблоня, которая изрекает пророчества, когда ей вздумается;

  • белый конь Альберт – метросексуал и хипстер.

Первый подход к созданию объёмного и живого героя. Функционал героя

Возьмите одного героя (и далее по списку) и хорошенько подумав – придумайте и запишите в столбик всё, что ваш герой умеет делать, хочет делать, не хочет делать, должен делать ибо у него нет выбора. Каковы, собственно, его функции в этой игре.

Например.

Принцесса. Функционал.

  • умеет летать и гадать на картах;

  • хочет попасть в другой мир, этот её мир ей надоел;

  • не хочет замуж вообще, особенно за своего жениха-урода;

  • должна помогать и служить тому, кто придёт к ней с артефактом из другого мира, который ей понравится;

  • должна превратиться в жабу, если убьёт чью-то мечту или надежду.

Второй подход.«Паспорт персонажа»

На втором этапе мы превращаемся в художника и живописно отвечаем на вопрос – какой он, наш герой? Не что он умеет, а – какой он?

Для этого нам нужно подробно описать (постарайтесь выдумать по 10 пунктов на каждый вопрос):

  • Какова его внешность?

  • Какова его речь?

  • Какие у него манеры, привычки, движения?

Например.

Принцесса. Паспорт Принцессы

  • Она коротко стриженая брюнетка, у неё крупный рот, она высокая и худая, почти плоскогрудая, фигура мальчишеская, на лице веснушки, глаза серые.
  • Она говорит грубо и резко, много шутит, язвительна, любит дразниться и давать меткие прозвища, никогда не смеётся и не плачет, бранных и нецензурных слов не употребляет и не терпит, любит давать оценки, никогда никому ничего не советует.
  • Она иногда двигается резко, гибкая, пластичная, любит сидеть в позе будды, делать кульбиты, качаться на деревьях, жевать травинку, трогать людей, не соблюдая физической дистанции, может дать пощёчину и даже подраться. Не умеет плавать, боится воды. Вообще не любит воду.

Итак, вы проработали таким манером каждого персонажа, который населяет мир вашей игры. То есть, уже не аватара – помните, что аватары висят в гардеробе – этакими костюмчиками, ожидающими прихода игроков.

Вот теперь, наконец, у вас появилась живая игра и живой мир. Игра заживёт своей жизнью. Можете нарисовать альбом с персонажами и перелистывать его в поисках идей и доработок сюжета.

Что же дальше? Мир есть. Но ему нужна – карта! Даже... колода карт... 

Карта героев

«Карта героев» – это между прочим термин и к тому же очень замечательный – необходимый для создания игры приём. Сколько у вас героев игрового мира, которые в нём постоянно живут? 10? Хорошо! 

  1. Возьмите 10 белых листов бумаги и циркуль с линейкой.
  2. Начертите по центру листа круг при помощи циркуля,
  3. Разметьте круг с помощью линейки «крестом» – осью вертикальной и осью горизонтальной. У вас получился пирог, «разрезанный» на 4 части.
  4. Нарисуйте в центре круга жирную точку и поместите в этот центр круга своего первого персонажа (дальше вы проделаете это со всеми персонажами). ПРИНЦЕССА.
  5. Займитесь вертикальной осью. На верху круга напишите слово «сильнее» или «выше». Внизу круга напишите слово «слабее» или «ниже».
  6. Займитесь горизонтальной осью. Слева напишите слово «Любит». Справа напишите слово «Ненавидит».
  7. А теперь разместите всех персонажей мира вашей игры относительно Принцессы. Впишите их имена в вашу окружность на соответствующие места. Кто ниже её? Кто выше её? Кто примерно равен ей? Кто её ненавидит? Кто её любит? Кто к ней равнодушен? Кто её выше и любит? Кто её ниже и любит? Кто её выше и ненавидит? Кто её ниже и ненавидит?
  8. Посмотрите что у вас получилось. Нет ли у вас пустых секторов? В идеале все сектора должны быть заполнены гармонично, без жутких пробелов.
  9. У вас есть пробелы? Это недостатки в игре и мы их увидели! Что делать? Два варианта! Вариант первый – корректировать имеющегося персонажа, делая его более любящим или более сильным, к примеру. Вариант второй: выдумывать нового персонажа, который займёт в круге то место, которое пустует.

Сделайте таких кругов – 10, ведь у вас – 10 персонажей? 

Только теперь у вашей игры и её мира появилась (кроме души и жизни) – чёткая конструкция, которая не даст всему этому вашему творчеству развалиться...

Должен ли персонаж изменяться по ходу игры

Собственно, в этом и состоит цель игры! А все остальные цели игры (найти клад, победить разбойников) – это только жизненные поводы, чтобы возникла История. И История эта – изменит ваших героев к лучшему.

Ваши герои должны обрести навыки, которых у них не было. Например, навык дружбы. Они должны поверить в себя. Они должны пересмотреть некоторые свои взгляды. Перестать быть рабами некоторых привычек и схем поведения. Избавиться хотя бы от одного страха. В общем — расколдоваться.

На начало игры – все ваши герои – заколдованы. К финалу игры – все расколдовываются. А знаете, почему игра – это замечательно? Потому что каждая группа играющих сделает это по-своему. В ходе игры они расколдуют не только персонажей, но и конечно же – себя самих.

А вы тут ни при чём. Вы просто придумали Игру!

15.10.2025

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: