Создание настольной игры: разработка игровых персонажей

Начнём с того, что все персонажи игры делятся на две большие но неравные группы: "Я" и "они", то есть все остальные персонажи игры. Под словом «Я» подразумевается тот персонаж игры, «за которого» и «от лица которого» играет ваш игрок. Он (игрок) надевает на себя маску персонажа и только таким образом – входит в пространство игры.
У этого персонажа-Я есть умный термин-название – «протагонист». Но сегодня с лёгкой руки массовой культуры, термин «протагонист» оттеснил куда более новый и модный термин – «аватар». Так что давайте договоримся о том, что «Я» мы будем называть Аватаром. Ведь это решительно всем понятно, и несложно запомнить.
Связь «Аватара» с «карнавальным костюмом»
К вам на игру пришёл живой игрок, обычный человек. Прежде чем ввести его в «зал игры», вы заводите его в гардеробную и распахиваете перед ним двери шкафов. Там висят разнообразные костюмы. Это вы их придумали и отшили. Что это за костюмы? А это стопицот вариантов Аватаров, которые вы любезно выдумали и заготовили для ваших клиентов. (20 будет достаточно).
Запомните, что вы заготавливаете Аватары впрок. Многие из них так и не пригодятся в игре – эти костюмы не выберут. Но не выкидывайте непопулярный костюм. Придёт такой игрок, который только о таком костюме и грезил.
Итак. Вы должны навыдумывать много Аватаров, чтобы вашим клиентам, которые пришли поиграть в игру, было бы из чего выбрать.
С другой стороны, слепо следовать этому правилу («какая тема игры такие и персонажи») тоже весьма и весьма глупо. Даже бездарно. Допустим, вы играете в пиратов. Но почему бы не ввести в игру такой неуместный казалось бы аватар как... «Люся из бухгалтерии»? Вы скажете, что это «не по теме игры»? Да ладно! Вы это серьёзно?Надо ли говорить здесь о том, что тема выдумывания аватаров должна быть вообще-то связана с темой игры. В общем, если вы играете в пиратов, то при чём тут космонавт?
Ваш персонаж по имени «Люся из-бухгалтерии» вышла покурить в коридор будничной средой и случайно открыла какую-то затхлую дверь. Там оказался волшебный коридор и – оп, она уже в вашей игре про пиратов. Разумеется, Люся из бухгалтерии раскидает всех пиратов и, разумеется, сделает это своим, необычным способом. Например, у неё будет такое могущественное оружие как степлер... И любимое словечко, которым она отшивает всех подонков.
Два типа Аватаров, или «Два мира – два Шапиро»
Есть два типа людей. Одному типу людей нужны тщательно проработанные персонажи, то бишь – аватары. Второму же типу людей всякие ваши проработки героя – только мешают самостоятельно фантазировать и доизобретать свой аватарчик по ходу игры.
В общем, одни люди любят всё готовое и чтобы «под ключ», а вторые люди любят наборы «сделай сам». Одни приглашают дизайнеров, чтоб они им их же квартиру отремонтировали и обставили... Вторые люди искренне не понимают как первые уроды могут существовать на свете. Они делают ремонт – сами, и не потому что бедные. Вот так.
Один тип людей любит книжки с цветными подробными картинками. Второй же тип людей считает, что иллюстрации только мешают и портят всё впечатление от книжки. «Ты зачем мне Джульетту такой коровой нарисовал? Я её по-другому себе представляла! Теперь я не буду читать твоего дурацкого Шекспира!»
Таким образом, у вас должно быть примерно:
- 5 проработанных аватаров-костюмов;
- и 15 данных только одним взмахом кисти, как на японской чёрно-белой тушечной миниатюре. Одним еле угадываемым иероглифом.
Почему так неравномерно? Догадываетесь? Люди, которые хотят играть, так устроены природой, что принадлежат чаще всего ко второму типу – «творческих». Но давайте разберёмся – как создаётся тот и другой тип аватара-костюма.
Как создать тщательно проработанного аватара.
Для чего люди играют? Почему они вообще обожают игры? Да потому что в игре у них есть возможность побыть тем, о ком они всегда мечтали (как о друге) и кому всегда завидовали, на кого хотели быть похожим. Вот тут у вас и появляется опасность – ничего не угадать в чужой голове. Но попытаться всё же можно.
На кого хотят быть похожими люди:
- на могущественных магов и волшебников;
- на богачей и сильных мира сего;
- на благородных и таинственных разбойников, бросивших вызов «этой системе»;
- на супер-аристократов — королей и королев, принцев и принцесс, рыцарей и дам, графов и маркиз;
- на плей-боев и секс-бомб – красавцев и красавиц;
- на людей, обладающих паранормальными супер-способностями;
- на фантастических существ, которых в реальном мире не бывает (вампиры, оборотни, эльфы, русалки...)
***
Теперь ваша задача взять персонаж, который вы точно сможете проработать (как это сделать – смотрите ниже) и сделать его! Не беритесь за то, что вам непонятно и неблизко. Знатоки этого персонажа найдут у вас кучу косяков.
Как создать «сырого» аватара
Ничего лишнего не говорите про этого персонажа! Не дай Бог вам описать его (её) внешность! Опишите его лишь парой-тройкой слов или коротким смешным предложением.
В этом коротком описании должна быть психологическая составляющая, деталька, юмор. У вас должен получиться примечательный типаж, приятный и близкий вашему игроку. Которого игрок с огромной радостью наполнит своим личным содержанием.
Это как кукла, которая очень понравилась. И ваш игрок сам сошьёт своей кукле все нужные ей одёжки.
Вот примеры аватаров, про которых «неизвестно ничего, кроме»:
- Люся из бухгалтерии (мы не знаем толстая она или худая, блондинка или рыжая, с короткими или с длинными волосами, ей 45 лет или ей 34);
- Интеллигентный сантехник Иван Исидорович – эзотерик, уфолог, в 1980-х годах принимал участие в экспедиции по поиску снежного человека;
- Катька из соседнего двора. Всегда ходит с младшим братом;
- Разносчик пиццы Илья. Обожает велодвижение, веган. Ненавидит свою пиццу;
- Продавец помидоров Низами – из солнечного Таджикистана. Любит женщин и кормит котов;
- Мать-одиночка с ребёнком, которая хочет написать книгу;
- художница Бэлла, выставляется в парке, всем рассказывает, что за ней следит КГБ с 1973 года! Курит Беломор.
Схема детальной проработки оставшихся персонажей
Итак, с аватарами мы покончили. В хорошем смысле. Но в игре есть ещё и другие персонажи. Против которых будут играть ваши аватары. С которыми они будут дружить. Которых они будут спасать.
Мы решили, что аватаров у вас в запасе будет примерно 20. А вот сколько у вас будет персонажей игры – это вы должны придумать сами.
Например, в игре у вас будут жить постоянные и неизменные герои вашего мира, и вот они по списку:
-
принцесса;
-
её папаша-король;
-
её жених-урод;
-
папина новая жена, злая мачеха;
-
дракон, страдающий паническими атаками, охранник дворца;
-
великан, который читает детективы Донцовой, начальник дворцовой стражи;
-
младшая сестра принцессы, девочка-аутист, обладающая паранормальными способностями;
-
злой колдун, прилетевший из-за моря и поселившийся в полуразрушенном замке в лесу;
-
школьный друг принцессы, выпивоха и менестрель, отказавшийся быть принцем;
-
его папаша – король соседнего государства;
-
заколдованная яблоня, которая изрекает пророчества, когда ей вздумается;
-
белый конь Альберт – метросексуал и хипстер.
Первый подход к созданию объёмного и живого героя. Функционал героя
Возьмите одного героя (и далее по списку) и хорошенько подумав – придумайте и запишите в столбик всё, что ваш герой умеет делать, хочет делать, не хочет делать, должен делать ибо у него нет выбора. Каковы, собственно, его функции в этой игре.
Например.
Принцесса. Функционал.
-
умеет летать и гадать на картах;
-
хочет попасть в другой мир, этот её мир ей надоел;
-
не хочет замуж вообще, особенно за своего жениха-урода;
-
должна помогать и служить тому, кто придёт к ней с артефактом из другого мира, который ей понравится;
-
должна превратиться в жабу, если убьёт чью-то мечту или надежду.
Второй подход.«Паспорт персонажа»
На втором этапе мы превращаемся в художника и живописно отвечаем на вопрос – какой он, наш герой? Не что он умеет, а – какой он?
Для этого нам нужно подробно описать (постарайтесь выдумать по 10 пунктов на каждый вопрос):
-
Какова его внешность?
-
Какова его речь?
-
Какие у него манеры, привычки, движения?
Например.
Принцесса. Паспорт Принцессы
- Она коротко стриженая брюнетка, у неё крупный рот, она высокая и худая, почти плоскогрудая, фигура мальчишеская, на лице веснушки, глаза серые.
- Она говорит грубо и резко, много шутит, язвительна, любит дразниться и давать меткие прозвища, никогда не смеётся и не плачет, бранных и нецензурных слов не употребляет и не терпит, любит давать оценки, никогда никому ничего не советует.
- Она иногда двигается резко, гибкая, пластичная, любит сидеть в позе будды, делать кульбиты, качаться на деревьях, жевать травинку, трогать людей, не соблюдая физической дистанции, может дать пощёчину и даже подраться. Не умеет плавать, боится воды. Вообще не любит воду.
Итак, вы проработали таким манером каждого персонажа, который населяет мир вашей игры. То есть, уже не аватара – помните, что аватары висят в гардеробе – этакими костюмчиками, ожидающими прихода игроков.
Вот теперь, наконец, у вас появилась живая игра и живой мир. Игра заживёт своей жизнью. Можете нарисовать альбом с персонажами и перелистывать его в поисках идей и доработок сюжета.
Что же дальше? Мир есть. Но ему нужна – карта! Даже... колода карт...
Карта героев
«Карта героев» – это между прочим термин и к тому же очень замечательный – необходимый для создания игры приём. Сколько у вас героев игрового мира, которые в нём постоянно живут? 10? Хорошо!
- Возьмите 10 белых листов бумаги и циркуль с линейкой.
- Начертите по центру листа круг при помощи циркуля,
- Разметьте круг с помощью линейки «крестом» – осью вертикальной и осью горизонтальной. У вас получился пирог, «разрезанный» на 4 части.
- Нарисуйте в центре круга жирную точку и поместите в этот центр круга своего первого персонажа (дальше вы проделаете это со всеми персонажами). ПРИНЦЕССА.
- Займитесь вертикальной осью. На верху круга напишите слово «сильнее» или «выше». Внизу круга напишите слово «слабее» или «ниже».
- Займитесь горизонтальной осью. Слева напишите слово «Любит». Справа напишите слово «Ненавидит».
- А теперь разместите всех персонажей мира вашей игры относительно Принцессы. Впишите их имена в вашу окружность на соответствующие места. Кто ниже её? Кто выше её? Кто примерно равен ей? Кто её ненавидит? Кто её любит? Кто к ней равнодушен? Кто её выше и любит? Кто её ниже и любит? Кто её выше и ненавидит? Кто её ниже и ненавидит?
- Посмотрите что у вас получилось. Нет ли у вас пустых секторов? В идеале все сектора должны быть заполнены гармонично, без жутких пробелов.
- У вас есть пробелы? Это недостатки в игре и мы их увидели! Что делать? Два варианта! Вариант первый – корректировать имеющегося персонажа, делая его более любящим или более сильным, к примеру. Вариант второй: выдумывать нового персонажа, который займёт в круге то место, которое пустует.
Сделайте таких кругов – 10, ведь у вас – 10 персонажей?
Только теперь у вашей игры и её мира появилась (кроме души и жизни) – чёткая конструкция, которая не даст всему этому вашему творчеству развалиться...
Должен ли персонаж изменяться по ходу игры
Собственно, в этом и состоит цель игры! А все остальные цели игры (найти клад, победить разбойников) – это только жизненные поводы, чтобы возникла История. И История эта – изменит ваших героев к лучшему.
Ваши герои должны обрести навыки, которых у них не было. Например, навык дружбы. Они должны поверить в себя. Они должны пересмотреть некоторые свои взгляды. Перестать быть рабами некоторых привычек и схем поведения. Избавиться хотя бы от одного страха. В общем — расколдоваться.
На начало игры – все ваши герои – заколдованы. К финалу игры – все расколдовываются. А знаете, почему игра – это замечательно? Потому что каждая группа играющих сделает это по-своему. В ходе игры они расколдуют не только персонажей, но и конечно же – себя самих.
А вы тут ни при чём. Вы просто придумали Игру!
