10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Замена исходных установок"

Техника креативности "Замена исходных установок"

Творческий человек - это тот человек, который умеет взглянуть на повседневную жизнь под иным (часто противоположным) углом зрения. В древности такие люди назывались философами. Главное правило философского (и вытекающего из него научного) мышления: всё подвергать сомнению. Особенно стоит подвергать сомнению то, что кажется несомненным. Ведь именно те самые «несомненные» вещи и их распорядок: главные обиталища стереотипов и дурных привычек, которые тянут нас назад и не дают рождаться гениальным идеям.

Когда же привычка становится «дурной», когда она становится стереотипом?

Если очень долго хранится без переосмысления, без вытряхивания из неё пыли и просушивания на солнце, без критики. Иными словами, полезный навык становится вредной привычкой тогда, когда её долгое время не подвергают сомнению, не пересматривают.

Есть старый классический пример, иллюстрирующий эту мысль.

Одна женщина всегда, перед тем, как варить мясо, резала его на два куска. Однажды она задумалась: зачем ей это нужно, почему она так делает?

Тогда она вспомнила, что так варила мясо её мать. Женщина позвонила своей матери и задала ей вопрос: почему она всегда варила мясо, разрезая его на два куска?

Мать тут же ответила, что так поступала её мать.

Тогда они сообща позвонили бабушке (благо, она жила и здравствовала!) и задали ей тот же вопрос. И вот, что сказала бабушка. «У нас был тогда только один котелок, для мяса. И он был настолько маленький, что куски мяса, которые нарезал мясник, никогда не влезали в него целиком!»

Первоочередная задача креативной личности: проснуться от «сна наяву», от механических действий, совершаемых необдуманно.



Самое простое, что можно при этом сделать - отказаться от традиционного взгляда на то, каким должен быть порядок вещей. А отказавшись, тут же попытаться применить обратный порядок (потому что проще всего, конечно, идти от обратного, проигрывать антисценарий). А, сделав так, посмотреть, что из этого получится.

Кто мог представить себе, что есть какой-то иной способ продавать вещи, кроме как схема: «Продавец стоит за прилавком и вручает вещи Покупателю после того, как тот оплатил их в кассе»?

Кто-то представил себе иную схему - Продавца нет вообще. Покупатель берёт вещи сам и только потом оплачивает их в кассе.

Так возникла идея супермаркета (универмага самообслуживания), которой сейчас вряд ли кого удивишь.

Самое простое, что Вы можете сделать - это построить в уме конструкт, противоположный существующему (негатив фотографии) и попытаться внедрить его в жизнь. Как правило, большинство таких попыток обречены на успех.

Пример Первый.

Все привыкли к тому, что вендинговые автоматы выдают готовый, запечатанный в целлофан фастфуд. Но нашлись креативные бизнесмены, которые перевернули эту модель, придумав вендинговый автомат, который... печёт и поливает кетчупом пиццу, прямо на глазах у покупателя. То, что делает повар в хорошем ресторане, теперь делает автомат. Технически же это оказалось вовсе несложно. Сложно было победить своё стереотипное мышление.

Пример Второй.

Всем известно, что компании, когда они тестируют новый продукт, выпускают на улицы молодых людей с пробниками. И молодые люди навязывают эти бесплатные образцы товара прохожим или посетителям супермаркетов.

Однако нашлись такие креативные бизнесмены, которые пересмотрели эту идею, придумав ... магазин пробников. Теперь потребитель должен сам идти в некое место и там покупать за деньги то, что раньше приходило к нему бесплатно из навязчивых рук коммивояжёра. Казалось бы - глупая и провальная бизнес-идея? Ничуть! Когда первый такой магазин пробников открывался - возникла давка, да и теперь потребитель охотно покупает годовые подписки на разнообразные пробники, работая за свои же (и немалые) деньги «подопытной крысой».

Поэтому, следует помнить: всё, что кажется абсурдным и противоречащим сложившейся традиции, зачастую не просто «работает», но и становится настоящей сенсацией в мире бизнеса. Надо только не побояться запустить этот проект.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: