10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Волшебный циферблат"

Техника креативности "Волшебный циферблат"

Представьте себе, что в поисках свежей и оригинальной идеи Вы ходите по замкнутому кругу одних и тех же избитых характеристик, общих мест… Это бывает с каждым человеком, от которого требуется полёт креативной мысли. Как создаются шедевры этой самой креативной мысли? Очень часто на пустом месте! Из имеющихся материалов, посредством «алхимии», превращающей Обыденное в невиданную Новизну.

Итак, ходим по замкнутому кругу? Так…так..так… Давайте представим себе этот замкнутый круг в виде… циферблата. Образ сразу стал гораздо позитивнее. Вот, стрелки часов, они тоже ходят по замкнутому кругу, но им как-то не приходит в голову на это жаловаться – работа такая.

Наш циферблат будет немного отличаться от того круглого пастбища, на котором всю жизнь пасутся Часовая и Минутная стрелки. Вместо цифр (числом также – 12) мы расположим на нем 12 слов-прилагательных, которые могут являться характеристиками любого предмета. Выбирайте эти прилагательные на свой вкус: мягкий, зелёный, большой, пористый, дорогой, лёгкий, утяжелённый, популярный, викторианский, полинезийский, арабский, прижимистый, кричащий, поверхностный…

Первый этап Вашей творческой работы – придумать как можно больше прилагательных, чтобы было из чего выбирать.



На втором этапе Вы рисуете большой и красивый «циферблат», на котором вместо цифр и располагаете 12 отобранных Вами слов-характеристик предмета, товара, идеи…
А теперь обзаведитесь двумя игральными костями-кубиками. Бросьте их дважды. Они покажут Вам два числа, например, 4 и 2. Что у Вас там было на «четвёрке» и «двойке»?
Пупырчатый и розовый? Хм, почему бы нет? А может быть. «Викторианский» и «диетический»? Тоже интересно…

Как отбирать прилагательные?

Если Вы обсуждаете конкретную задачу, то половина прилагательных должна иметь отношение непосредственно к этой задаче, а другая половина никак с ней не соотноситься, быть что называется «словами общего плана». Например, вот что Вы выписываете при работе над усовершенствованием продаж ноутбуков. Одно прилагательное: «дешёвый», а второе «солнечный». Или «лёгкий» и «круглый».

Слов, связанных с темой и не связанных с ней должно быть, таким образом, 50:50.

Собрав эти два случайно выпавших Вам определения, Вы начинаете думать, включать своё ассоциативное мышление. Идеи, которые приходят Вам в голову, записывайте на отдельные листочки бумаги и храните в особой картотеке, периодически возвращаясь к ним – это Ваша сокровищница.

Заготовьте много таких кругов, напишите на них самые разные слова. И тренируйтесь на них. Пусть Ваш рабочий день начинается с броска игральных костей, и недоуменных раздумий: «К чему бы такому приспособить «каменный» и «южный». Может быть, это камушек, привезённый с моря? Может быть, это архитектура понравившегося Вам курортного города? Какой-нибудь мост? Уже есть идеи?

А лично мне, например, не даёт покоя парочка: «круглый» и «лёгкий», вытащенная по теме: «Ноутбук».

Я так и представляю себе новый дизайн дамского ноутбука (который, конечно же, должен быть лёгким). Этот ноутбук будет похож на компактную пудру – точнее, на круглую пудреницу. «Чем тебе не вариант?»…

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: