Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Волшебное переименование"

Техника креативности "Волшебное переименование"

Итак, рассмотрим одну очень простую и необыкновенно мощную технику по изменению своих реальных, текущих дел в лучшую, позитивную сторону. А именно, мы будем изобретать:

  1. себе,
  2. своим горячо лелеемым текущим проектам, и
  3. своему бизнесу -
    правильное имя!

Многие, наверное, что-то слышали об одной из техник креативной игры Симорон – технике «волшебного переименования». Строго говоря, техника переименовывания существует давно и возникла задолго до возникновения идей Симорон.

«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт». Эта нехитрая истина известна всякому. Вот только не всякий умеет применить её с пользой на практике.

Близкие люди – супруги, дети и родители, называют друг друга совсем другими (непаспортными) именами. Сейчас эта традиция несколько утеряна, но ещё не так давно традиция «домашнего имени» была живой.

Мистический шлейф, который тянется за любым НАИМЕНОВАНИЕМ, впервые заметили религиозные практики. Нарекание именем было всегда «по их части». И они же, в случае смертельной опасности, сами проводили обряд по смене имени тому, кому эта опасность грозила. До сих пор в традициях некоторых народностей давать новорожденному запасное имя, а иногда – целое множество имён.



На самом деле опасно, считают многие современные психологи (вслед за шаманами древности) оставаться при своём старом имени, с которым Вы пережили немало бед и которое ассоциируется у вас с тёмным периодом в биографии.

Практикующие психологи проводили такие эксперименты.

  1. советовали женщинам, пережившим тяжёлый развод, но не вернувшим себе девичью фамилию, сделать это как можно скорее;
  2. советовали сменить фамилию людям, побывавшим в заключении, тем, кто долго не мог найти работу или сильно пьющим;
  3. внушали под сильным гипнозом пациенту, что у него теперь новое (позитивное) имя.

Результаты были потрясающими! Все эти люди выздоравливали, вопреки сомнениям скептиков!

Практика показала, что для того, чтобы сменить имя и при этом получить РЕЗУЛЬТАТ, не обязательно «терять» паспорт и выписывать себе новый, на новую фамилию.

В смену имени и фамилии можно, даже и с большим успехом, … играть! И это работает.

Он мог назвать себя не очень понятно,
И жизнь менялась вокруг…

Помните роман Ильфа и Петрова «12 стульев»? Что спросил у Ипполита Матвеевича Воробьянинова Остап Бендер, когда решил взять его в долю, сделать своим компаньоном? Бендер спросил его: «Как Вас называли дома?» «Киса» – сказал Ипполит Матвеевич. Зря Воробьянинов раскрыл тайну своего детского, домашнего имени! Кисойуправлять гораздо легче, чем бывшим предводителем дворянства, а ныне работником Старгородского ЗАГСа, Ипполитом Матвеевичем

О том, как сильна мистика имени, хорошо знают работники культуры и шоу-бизнеса. Прежде чем выпустить нового артиста на сцену, они сто раз «повертят на языке» его имя и фамилию – принесут ли эти звукосочетания и рождаемые ими ассоциации успех? Не стоит ли поменять их на более звучный и более удачный – псевдоним? И, как правило, меняют!

Об этом есть даже специальная шутка: «Джон Гопкинсон стоит в воротах прекрасно. Жаль, он не станет знаменитым из-за своей длинной фамилии».

Имя нужно придумать для себя самого, для внутренней, тайной, мистической работы с изменением своей судьбы. Имя нужно найти, отыскать и сотворить себе по душе!

Психолог Владимир Леви пишет: «Удивительный, солнечный результат возможен, когда человек влюбляется в своё новое имя. Никакие документы к этому отношения не имеют».

Имена можно менять в любой момент, смотря по уместности имени к ситуации. Но делать это могут легко и эффективно только те, кто сумел справиться с однократным переименованием.

Так что, приступайте прямо сейчас.

Для запуска собственного Вашего вдохновения, я хочу познакомить Вас с с отрывком из стихотворения, написанного соавтором Лисси Муссы, «симороновским поэтом» Игорем Бакиным. На мой взгляд, это лучшее стихотворение когда-либо писавшееся о волшебном переименовании:

Он жил в том доме, что против сквера
И был чертовски умён.
Он был обучен хорошим манерам
И искусству перемены имён.

Когда он был «Дыханьем Дракона»,
Ломалась любая стена.
Нам нравилось имя «запах озона»
И «Вкус молодого вина».

Хранилось в нём три тысячи жизней,
Он их менял, как хотел:
Он мог быть «Смехом медведя гризли»
И «Песней отпущенных стрел»…

Как только Вы стоите перед новым этапом своей карьеры, своего бизнеса – придумывайте себе и своим проектам соответствующие звучные имена. И называйте

а) все свои дела,
б) своих компаньонов,
в) и себя самого -
- позитивными псевдонимами, которые будут в свёрнутом виде отражать смысл Вашей деятельности и намекать на скорые будущие победы.

Не всегда нужно утверждать это имя официально, оно может как-то совпасть с уже существующим где-то брендом, и тогда Вам не разрешат повторно использовать торговую марку. Но никто не запретит Вам делать это «понарошку», для себя, для личных «волшебных» целей.

Вот Вам характерный пример, взятый из современной литературы. Когда главный герой популярного романа Пелевина перешёл от успешной розничной торговли к банковскому делу, он решил назвать своё детище «Сан-банк». Почему?

С одной стороны, «sun» – это Солнце, которое герой взял себе в покровители, так как солнце он любил.

С другой стороны «сан-» это «сантехника». То есть то, чем герой романа успешнее всего торговал до банковской карьеры и что принесло ему когда-то все его основные деньги!

Так, в одном имени он зашифровал своих двух самых сильных помощников-покровителей.

А Вы можете, поработав с переименованиями применительно к себе и своим творческим задачам, придумать что-то гораздо интересней!

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: