Техники креативности

SWOT-анализ

Техника креативности "SWOT-анализ"

Для того, чтобы иметь перед глазами чёткую и правдоподобную картину того, что ожидает Вас в ближайшем будущем, совсем не обязательно изучать свой гороскоп. Иногда нужно просто произвести нехитрую процедуру, именуемую SWOT-анализ. Такой простой инструмент мышления, каким является SWOT-анализ, приводит наши представления о себе и нашем месте в этом мире в стройную систему. Особенно он незаменим в сфере маркетинга.

Эта английская аббревиатура была впервые придумана в 1963 году в Гарварде. SWOT-анализ настолько универсален, что его могут применять фирмы, компании, организации, обычные люди (для решения своих жизненных проблем) и даже государства! Короче, SWOT-анализ используется во всём мире для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

SWOT расшифровывается следующим образом:

S – это Strengths, что означает – Сила, то есть – Ваши сильные стороны.

W – это Weaknesses, что означает – Слабость, то есть – Ваши слабые места.

O – это Opportunities, что означает – полезные возможности, которые Вы можете «выхватить» из ситуации.

T – это Threats, что значит – угрозы и подстерегающие Вас опасности.

Для бизнес-планирования, для принятия стратегических решений, для оценки состояния бизнеса вообще – эта стратегия – абсолютно незаменима.

Будучи лидером, Вы можете проводить SWOT-анализ как в одиночку, так и командно – привлекая своих коллег. Главное, не быть ни излишне скромным (когда говоришь о своих сильных сторонах) ни излишне пессимистичным, когда говоришь об угрозах. SWOT-анализ как бы не предполагает никаких эмоций вообще. Заметьте, этим он отличается от многих «креативных» техник, стремящихся заставить людей «выскочить» за привычные рамки. Здесь, наоборот, всё – в рамках.

Вообще, SWOT-анализ подразумевает трезвость, серьёзность и непредвзятость. Иначе этот анализ можно превратить в заунывный балаган.

Поэтому рекомендуется приходить к встрече, посвящённой этому заданию, более или менее подготовленному – с какими-то фактами и цифрами в руках. С анализом состояния рынка, с прогнозами экспертов, с опросом потребителей. Просто так собраться и порассуждать, что а) все мы тут очень талантливые, но б) конкуренты нас всё равно съедят, потому что у них – связи, … такая встреча будет означать лишь даром потраченное время.

Именно поэтому многие «маркетологи со стороны», «независимые эксперты» и аудиторы, пытающиеся продать свой труд, навязать свои услуги компаниям, так усиленно настаивают на том, что якобы сами владельцы бизнеса, да и многие генеральные директора, не в состоянии взглянуть на своё детище глазами незаинтересованного стороннего наблюдателя.

Говоря, что «ни обширный опыт работы, ни прекрасное образование в этом деле не помощники» (а надо, мол, приглашать человека со стороны), они в чём-то правы. Да, многие не в состоянии «раскрыть глаза» и посмотреть фактам в лицо. Но эти многие, как правило, не живут в бизнесе очень долго. Если Вы ещё «живы» – значит Вы умеете смотреть своими глазами, а, стало быть, в чужих глазах не очень-то и нуждаетесь.

Если Вы заметили, то SWOT-анализ изучает ничто иное, как внутреннюю и внешнюю среды.

Внутреннюю, когда он касается Ваших сильных и слабых сторон. Внешнюю, когда он касается возможностей и угроз, поступающих извне. Именно так всеми экспертами определяются все мыслимые рыночные угрозы (а также возможности).

Но речь идёт не только о рынке! Уметь ответить себе на вопрос: «Кто я?» (или в случае с командой – «кто мы?»), а также немаловажное умение внимательно смотреть по сторонам и себе под ноги – вот два умения, которые должен развить в себе любой нормальный человек независимо от того, занимается он бизнесом или нет.

SWOT-анализ просто систематизирует наш обычный поток мыслей о себе самих и об окружающем мире, сводит эти разрозненные мысли воедино. Научитесь пользоваться SWOT-анализом как прекрасным инструментом подходящим идеально для построения стратегий и для мгновенной оценки любой ситуации, в которой оказались Вы или Ваш бизнес.

© www.1000ideas.ru

20.08.2014 17:52:17
Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Магазины товаров для дома по низким ценам - это идеальный бизнес для небольшого города, который ориентирован на самую массовую категорию покупателей. Франшиза “Home Market” предлагает начать свое...

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.