Техники креативности

Техника креативности "Сравнительная таблица идей"

Техника креативности "Сравнительная таблица идей"

Это очень простая техника, которая требует следующих нехитрых условий:

1) наличия Вас (поставщика идей), который не может выбрать, на чём остановиться.

2) условного «суда присяжных», который будет выбран, как и положено, случайно и сразу же начнёт не предвзято оценивать каждую идею.

И, наконец, 3) того самого вороха идей.

Таблица, в которую будут заноситься данные по каждой идее, также проста. Она будет состоять всего из трёх колонок.

Колонка №1.

Она называется «Плюсы идеи» и в неё каждый из Вашего суда присяжных заносит всё то, что ему (и только ему!) безусловно нравится в этой идее.

Колонка №2.

она называется «Минусы идеи». Соответственно, туда Ваши присяжные заносят то, что им в идее категорически НЕ нравится.

Самая интересная, на мой взгляд, колонка, это

Колонка №3.

Она называется «Это необычно»

Сюда Ваши «присяжные заседатели» заносят все те признаки и характеристики идеи, которые действительно останавливают на себе внимание, но про которые однозначно нельзя сказать «нравится» или «не нравится».

Чем хороша эта методика?

Тем, что она сбивает людей с традиционного пути, по которому идёт наша обыденная бинарная (двойная) логика. «Да - нет», «чёрное - белое», «годно - негодно». Поработав с этой таблицей, люди начинают видеть необычные грани, возможности применения разных идей. Люди начинают нестандартно мыслить. В общем-то первые две колонки - это только подготовительный этап к самому настоящему креативному поиску - поиску того, что удивительно, но о чём нельзя сказать в «чёрно-белой» терминологии.

Отдавайте почаще список своих проблемных вопросов на рассмотрение другим людям, бросайте идеи им «на растерзание».

Так Вы прекратите мучить себя, так быстро будет выяснено: какие идеи настолько не выдерживают никакой критики, что их сразу можно выбросить в мусорную корзину.

Точно таким же способом Вы можете поймать и «золотую рыбку» в море идей.

Вы избавляетесь от хлама и ищете рациональное зерно одновременно. В одиночку это сделать трудно, особенно, когда половина идей принадлежат Вам, когда Вы их автор. А вот пригласить дружную компанию и попросить их в ненавязчивой форме что-то «покритиковать», может каждый из нас. Это не просто нетрудно, это ещё и полезно.

30.03.2010 19:32:34
Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

Готовый бизнес: производство светящейся плитки и отделочных материалов по франшизе “Оскар”

Готовый бизнес: производство светящейся плитки и отделочных материалов по франшизе “Оскар”

Франшиза “Оскар” предлагает запустить бизнес на тротуарной плитке и отделочных материалах, которые обладают способностью светиться в темноте. Начать производство можно с 60 тыс. рублей.

Прибыльный бизнес для маленьких городов и сел: открываем передвижной 3D-кинотеатр

Прибыльный бизнес для маленьких городов и сел: открываем передвижной 3D-кинотеатр

Сфера досуга и развлечений в селах и маленьких городах - это свободная бизнес-ниша. Компания “Алтай 3D” предлагает открыть бизнес на услугах по показу 3D-фильмов и зарабатывать 200 тыс. руб. в месяц.

Франшиза как старт для успешного бизнеса: чем готовый бренд лучше собственного проекта?

Франшиза как старт для успешного бизнеса: чем готовый бренд лучше собственного проекта?

Эксперты по экономике уже несколько лет подряд включают покупку выгодной франшизы в топ самых перспективных рыночных ниш в России. Схема, при которой используется уже проверенная на практике бизнес-мо...