Техника креативности "Спроси футуролога"
Когда мы занимаемся бизнесом, нам очень хочется знать: как поведёт себя рынок в будущем? Что там, за горизонтом? Будет ли актуальна наша услуга, наш товар? Что нужно менять уже сейчас, чтобы успеть? Каждый бизнесмен хочет знать, где ему важно уже сегодня подстелить соломку. Вот и уповают все на долгосрочное прогнозирование, на прогнозы специальных учёных - футурологов.
Футурологи пишут вероятностные сценарии будущего, исходя не из своей буйной фантазии, а из того, что уже имеется в наличии и согласно теории вероятностей.
Но не только государствам и крупному бизнесу нужны услуги футурологов...
Можно поиграть в «футуролога», да и полистать их официальные отчёты совсем с другой целью.
Эта креативная техника гениально описана писателем Виктором Пелевиным, в одном из его романов, посвящённых становлению капитализма в постсоветской России.
«Существует такой уровень бессовестной хитрости, милостивый государь, на котором человек предугадывает перемены еще до того, как они произошли, и благодаря этому, приспосабливается к ним значительно быстрее всех прочих. Больше того, самые изощренные приспосабливаются к ним ещё до того, как эти перемены происходят.
Все перемены в мире происходят исключительно благодаря этой группе наиболее изощренных подлецов. Потому что на самом деле они вовсе не предугадывают будущее, а формируют его, переползая туда, откуда, по их мнению, будет дуть ветер. После этого ветру не остается ничего другого, кроме как действительно подуть из этого места.
Я говорю о самых гнусных , пронырливых и бесстыдных подлецах. Неужели вы думаете, что они не сумеют убедить всех остальных , что ветер дует именно оттуда, куда они переползли? Тем более, что ветер, о котором идет речь, дует только внутри этой идиомы...»
Если постараться описать суть этой техники как можно короче, то сводится она к следующему:
Первый этап
Постарайтесь представить себе, каким бизнес вообще (и Ваш бизнес, то, чем Вы занимаетесь) будут лет эдак... через 50. Если для этого Вам не хватает воображения (или смелости) повторяем: обратитесь к отчётам футурологов, полистайте повести и рассказы, написанные в жанре научной фантастики, посмотрите фильмы и аниме на эту же тему!
Когда в Вашей голове сложится картина того, чем будет бизнес через 50 лет (каких девайсов и услуг не хватает современным людям), тогда приступайте ко второму этапу:
Второй этап
Подумайте, как можно сегодня внедрить то, что по-Вашему «будет только через 50 лет»? Как ускорить наступление будущего, другими словами?
Что даёт эта техника?
Первое.
Она вызывает поток креативных идей, где творческое вдохновение черпается не из прошлого (как обычно), а из прогнозов на будущее (что менее заезженно и, значит, более перспективно в творческом плане)
Второе.
Эта техника может привести Вас действительно к созданию нового продукта. И тогда Вы будете тем самым дерзновенным счастливчиком, который «заставляет ветер дуть туда, куда счастливчику захотелось пересесть».
Вы можете стать попросту изобретателем такого товара, который разделит всё прошлое на «До» и «После» его внедрения в жизнь человека!