10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Серфинг по кнопкам"

Техника креативности "Серфинг по кнопкам"

Вы думаете: телевизор нужен для того, чтобы стирать с него пыль? Нет! Телевизор - это обычная книга, только ... необычная. Ну, скажем, не совсем привычная. И как любой носитель информации он может быть использован для того, чтобы поиграть с ним в одну очень старинную креативную технику: «Гадание по Книге».

Это раньше люди гадали для того, чтобы узнать имя жениха. У гадальщиков (гадальщиц) был очень узкий круг тем, проблем и интересов. Пришли другие времена и всевозможные мантические техники используются теперь для того, чтобы изменить привычный поток сознания на непривычный, обзавестись новыми идеями и приобщиться к неиссякаемому источнику всякого знания - коллективному юнгианскому бессознательному.

А телевидение - это один из самых идеальных помощников в поиске нами случайных идей. Особенно если под рукой нет книг. Если Вы например далеко от дома, где-нибудь в гостинице и Вам необходимо принять решение...

Запомните четыре волшебных ключевых слова:

  1. Человек,
  2. Вещь
  3. Место
  4. Действие

Они, как правило, при любом раскладе дел и обстоятельств, опишут Вам ключ к решению Вашей проблемы. Эти четыре волшебных слова - универсальны.

Итак, Ваши действия.

Выключите у Вашего телевизора звук, чтобы телевизор был «немым».

Произнесите про себя первое слово: «Человек» и, зажмурив глаза, начинайте щёлкать кнопками пульта (это Вы как бы тасуете колоду карт), затем - открывайте глаза, включайте звук и... Внимание: первый человек, которого Вы увидите или о котором услышите - и есть искомый ответ, над которым надо теперь работать, медитировать, искать информацию о нём в «гугле», примерять его на себя так и эдак.

Точно по такой же схеме отработайте оставшиеся слова: «Вещь», «Место» и «Действие».



Если у Вас получается четыре несоединимых ответа - тем лучше. Значит, Вам предстоит очень нетривиальная задача. А чем задача спонтаннее, нетривиальнее - тем сильнее начинает работать наше воображение и тем больше идей рождается в голове.

Цель таких заданий - сбить человека с колеи привычного, стереотипного «обдумывания проблем». И нигде нет такого количества стимулирующих воображение материалов, как в телевизоре.

Вот видите, дает телевизор можно использовать не только в качестве отупляющего мозг гаджета, а совсем даже и наоборот! Поистине мудра поговорка, гласящая: «от мудреца прими ты яд и он тебе лекарством будет».

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: