Техники креативности

Рефрейминг

Техника креативности "Рефрейминг "

Если Вам не нравится СВОТ-анализ, значит Вы просто не знаете, «с чем его едят». Всё дело в том, что без позитивного рефрейминга СВОТ-анализ - это такая гадость...

В основе идеи рефрейминга («назвать то же по-другому») лежит одно очень интересное наблюдение. Мы часто даём имена вещам, (вешаем на вещи ярлыки, другими словами), исходя не из подлинной природы самой вещи, а из нашего не всегда объективного отношения к ней. Так, тот, кого мы называем Дураком, вполне может дураком и не являться. Просто нам так кажется. По той же схеме мы портим жизнь и самим себе. Особенно когда называем «проблемой» то, что является просто очередным ... «вызовом», требующим «ответа» или новым поворотом судьбы, несущим изменения. Вот видите, то, что я сейчас сделала - уже рефрейминг. Назвать «проблему» «новым поворотом судьбы, сулящим перемены» - это и есть рефрейминг в чистом виде.

Почему он хорошо «работает»? Да просто потому, что большая часть того, что мы говорим и того, как видим жизнь -это просто тонна чёрной сажи, лежащей на окружающем мире. Дунь на эту сажу - и она разлетится по ветру. Вот рефрейминг и убирает эту сажу, эту копоть, отмывает наш мир добела и ...всё, и никаких особых «мистических» чудес!

Привычка выбирать из двух альтернативных вариантов самый негативный -вредная привычка. Но против неё есть испытанное средство -рефрейминг: то есть привычка из двух вариантов отношения к произошедшему выбирать самый позитивный.

Если Вы помните что-то про СВОТ-анализ, то должны знать, что самое сложное в СВОТ-анализе -это сформулировать столбец с «Нашими Слабостями» и «Угрозами от Окружающей среды». Это же чистейшие: Внутренний и Внешний Негатив. Поэтому многие и не хотят заниматься СВОТ-анализом! Для того, чтобы не травмировать себе психику понапрасну, тем, кто «принимает» в качестве «лекарства» СВОТ, бизнес-тренеры «назначают» в качестве дополнительного, вспомогательного средства и Рефрейминг Негатива.

Смысл в том, что каждый пункт из СВОТ-списка «Слабости» или «Угрозы» нужно попытаться переформулировать, используя рефрейминг.

Нашли у себя «слабость». Нашли в окружающем мире «угрозу». Занесли в чёрный столбец. А теперь сели и переформулировали это «черное», путём превращения его в «белое».

Подставляем вопрос: «А что хорошего мы можем извлечь из этого щекотливого момента?» «А можно ли повернуть это так, чтобы оно выглядело как наше достоинство, а не как наш недостаток?»

И вот, на глазах, чёрное превращается в белое. А мы? Мы переносим этот пункт из списка «Слабости» в список «Достоинства», из списка «Угрозы» в список «Благоприятствующие возможности»!

Сам по себе СВОТ-анализ -занятие печальное и устрашающее. Что толку, что мы напишем на бумажке всё то, что действует на нас плохо? Кому от этого станет легче? Сдвинуться с этой мёртвой точки поможет только рефрейминг обнаруженного негатива. Кое-кому «голый СВОТ-анализ» может вообще испортить боевой настрой. Поэтому заниматься СВОТ-анализом без рефрейминга - бесполезно и даже опасно!

Для красочной иллюстрации моих слов, предлагаю всем известную дзенскую притчу, пришедшуюся как нельзя более кстати.

Я не знаю, хорошо это или плохо

У дзенского мудреца заблудилась в лесу лошадь. Все начали выражать ему сочувствие. Мудрец же, не выразив никаких бурных эмоций, сказал на это так: «Заблудилась лошадь? Я не знаю, хорошо это или плохо».

Через два дня лошадь вернулась, да не одна, а с жеребцом. Все начали выражать радость. Мудрец сказал: «Я не знаю, хорошо это или плохо».

Через неделю с жеребца упал сын мудреца и вывихнул себе ногу. Все стали проклинать тот час, когда появился этот жеребец.

Мудрец сказал: «Я не знаю, хорошо это или плохо».

Через месяц в деревню пришли государственные вербовщики и стали забирать парней на войну. Сына мудреца не забрали, потому что посчитали его негодным к строевой службе. Все стали благословлять его падение с коня.

Мудрец и на это сказал: «Я не знаю, хорошо это или плохо»

Эта притча не имеет конца, в идеале. Потому что конец этой истории положит только фраза: «И так они жили, пока не померли»...

А хорошо это или плохо, я не знаю...

19.03.2010 20:11:44
Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

Экологичный бизнес. Франшиза брендового магазина натуральной косметики Siberina

Экологичный бизнес. Франшиза брендового магазина натуральной косметики Siberina

Популярность натуральной косметики растет с каждым годом, и сейчас самое время занять свое место в этой быстроразвивающейся нише. Если Вы, также как и мы хотите развиваться в сфере натуральности и эко...