Техника креативности "Необычные фоторакурсы"

В крупных компаниях проводить сессию мозгового штурма нужно интересно и по-настоящему креативно, иначе все сотрудники могут заскучать - погрузившись в привычную рутину, когда «от нас чего-то хотят», а «мы все хотим домой»...Маленькие дружные коллективы единомышленников, работающие над совместным проектом, обычно избавлены от такой напасти, но и таким коллективам будет отнюдь не вредно ознакомиться с этой предлагаемой ниже методикой и опробовать её в деле.
Итак... Группа делится на две команды. Каждая команда получает в своё распоряжение фотоаппарат и принтер (обычный фотоаппарат можно заменить полароидом а творческую работу по съёмкам с натуры можно заменить уже готовыми необычными фотографиями, но лучше, если участники будут снимать сами).
Длее командам даётся задание: снять как можно больше необычных объектов или объектов под необычным ракурсом в течение получаса, разумеется, за пределами того конференц-зала, где проходит сессия мозгового штурма.
После того, как группы закончат снимать фотографии, они должны обменяться друг с другом плодами своего творчества.
Используя полученный материал, каждая группа должна излить поток свободных ассоциаций. По принципу «всё, что только приходит на ум», ну а затем - использовать эти ассоциации для генерирования новых идей.
В конце сессии можно собрать все идеи вместе, записав их на лекционной доске для общего обсуждения.
Это задание, как и многие другие сценарии брейн-сторминга, поможет работникам умственного труда переключиться от привычного для них восприятия на необычное - загрузить работой своё правое (образное) полушарие и дать отдых левому - рациональному.
Такая работа заставляет нас не только «думать правым полушарием», но и пробуждает дремлющее у многих чувство юмора. А чувство юмора - это ничто иное, как одно из проявлений так называемого «метафорического мышления. То, что является самым важным для успешной творческой работы.
И наконец, в условиях малоподвижного образа жизни современных менеджеров, любое задание, которое исключает сидение на стуле в скованной позе, должно восприниматься как предпочтительная альтернатива любым другим видам умственной загрузки работающего персонала.
14.03.2010
Техника креативности "Творческий пинг-понг"
Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

Техника креативности "Тройной тулуп". Превращаем недостатки в достоинства
Уникальная техника троекратного изменения взгляда, которая позволит быстро и качественно переосмыслить возникшую проблему. Идеальный прием для мгновенной смены стратегии действий.

Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов
Как бы это заезжено ни звучало, но главный тренд современного бизнеса - это креатив. А в основе этого явления лежит не умение “выдавать что-то эдакое", а умение задавать. Умение задавать вопросы.

Техника креативности "1000 идей для соцсетей"
Сегодня соцсети - это уже не столько место для общения, сколько пространство для самореализации, зарабатывания денег и славы. Но для всего этого нужно одно - интересный контент. Как его добывать?

Техника креативности "Мозговой штурм 3.0"
Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.

Техника креативности "Стартап": тотальный апгрейд бизнеса за полчаса
Иногда, чтобы двигаться дальше, нужно посмотреть на все происходящее свежим взглядом. Но сказать и сделать - вещи разные. Какие методы помогут развеять муть и найти новые направления бизнеса?