Техники креативности

Техника креативности "Мухи и котлеты"

Техника креативности "Мухи и котлеты"

Данная техника является одним из приёмов, использующихся в брейнсторминге.

Как всегда: группа из пяти (не более!) человек за короткий промежуток времени пытается сгенерировать наибольшее число идей решения поставленной задачи. В чём же фишка этой конкретной техники?

Ведущий (или выбранная комиссия: не более двух человек) собирает все идеи и рассортировывает их по принципу «подобное тянется к подобному».

Исходя из этого: каждая идея должна записываться на отдельном листике. «Одна идея - один листик».

Повторяющиеся идеи собираются вместе в отдельную стопку и обмозговываются тоже отдельно. Повторяющиеся идеи могут быть как 1) самыми очевидными и потому - полезными, так и 2) самыми банальными, потому - вредными.

Ваша задача задать всей команде сакраментальный вопрос: какие повторяющиеся идеи суть «мухи» (вредные банальные стереотипы), а какие - «котлеты» (полезные очевидные истины).

Та же участь ожидает и стопки с листиками, на которых записаны ни разу не повторившиеся дословно, но по сути схожие идеи.

Что дальше?

Предположим, что Вы сгруппировали стопку листиков, на которых написаны пять разных идей, в чём-то между собой схожих. Ваша задача : на их базе сформулировать идею высшего уровня - новую идею, впитавшую в себя мудрость тех пяти предложений.

Делается это путём подстановки вопроса: «Как это всё можно выразить одним словой (одной фразой?».

Вот наглядный, хоть и далёкий от бизнеса пример. Рисуем животных. В эту папочку кладём всех кошечек. В эту - всех слонов. В эту - всех динозавров. Сюда мы группируем тех, кто рисовал сельскохозяйственных животных. Сюда - фантастических. Сюда - домашних. Коллеги, оглашаю результат: судя по тому, что у всех преобладают животные с рогами и клыками, я делаю вывод, что все мы тут сейчас хотим воевать. Тогда давайте думать: с кем и как мы будем воевать. И главное, за какой приз...

Бывают отдельные идеи, которые так хороши, что их жалко «сминать в один ком пластилина», то есть , мешать с другими идеями - настолько они сами по себе уникальны. Эти идеи идут вне конкурса. Не пропустите их!

Главная задача такого брейнсторминга: получить хоть одну нормальную идею. Ради этой Единственной и исписываются горы бумаги. Так что не увлекайтесь процессом. Если Вы почувствовали, что Идея - найдена, останавливайте свой брейнсторминг и прекращайте прения. Не заседайте ради сомнительного удовольствия заседать.

18.03.2010
Тренд "Авокадомания". 33 примера, как авокадо помогает раскручивать любой бизнес

Тренд "Авокадомания". 33 примера, как авокадо помогает раскручивать любой бизнес

Бизнес охватила настоящая авокадомания. Сегодня на этом трендовом фрукте на Западе не зарабатывает только ленивый. В этом материале мы собрали более 30 примеров прибыльного применения авокадо.