Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Мухи и котлеты"

Техника креативности "Мухи и котлеты"

Данная техника является одним из приёмов, использующихся в брейнсторминге.

Как всегда: группа из пяти (не более!) человек за короткий промежуток времени пытается сгенерировать наибольшее число идей решения поставленной задачи. В чём же фишка этой конкретной техники?

Ведущий (или выбранная комиссия: не более двух человек) собирает все идеи и рассортировывает их по принципу «подобное тянется к подобному».

Исходя из этого: каждая идея должна записываться на отдельном листике. «Одна идея - один листик».

Повторяющиеся идеи собираются вместе в отдельную стопку и обмозговываются тоже отдельно. Повторяющиеся идеи могут быть как 1) самыми очевидными и потому - полезными, так и 2) самыми банальными, потому - вредными.

Ваша задача задать всей команде сакраментальный вопрос: какие повторяющиеся идеи суть «мухи» (вредные банальные стереотипы), а какие - «котлеты» (полезные очевидные истины).

Та же участь ожидает и стопки с листиками, на которых записаны ни разу не повторившиеся дословно, но по сути схожие идеи.

Что дальше?

Предположим, что Вы сгруппировали стопку листиков, на которых написаны пять разных идей, в чём-то между собой схожих. Ваша задача : на их базе сформулировать идею высшего уровня - новую идею, впитавшую в себя мудрость тех пяти предложений.

Делается это путём подстановки вопроса: «Как это всё можно выразить одним словой (одной фразой?».



Вот наглядный, хоть и далёкий от бизнеса пример. Рисуем животных. В эту папочку кладём всех кошечек. В эту - всех слонов. В эту - всех динозавров. Сюда мы группируем тех, кто рисовал сельскохозяйственных животных. Сюда - фантастических. Сюда - домашних. Коллеги, оглашаю результат: судя по тому, что у всех преобладают животные с рогами и клыками, я делаю вывод, что все мы тут сейчас хотим воевать. Тогда давайте думать: с кем и как мы будем воевать. И главное, за какой приз...

Бывают отдельные идеи, которые так хороши, что их жалко «сминать в один ком пластилина», то есть , мешать с другими идеями - настолько они сами по себе уникальны. Эти идеи идут вне конкурса. Не пропустите их!

Главная задача такого брейнсторминга: получить хоть одну нормальную идею. Ради этой Единственной и исписываются горы бумаги. Так что не увлекайтесь процессом. Если Вы почувствовали, что Идея - найдена, останавливайте свой брейнсторминг и прекращайте прения. Не заседайте ради сомнительного удовольствия заседать.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: