Техника креативности "Мозговой штурм в картинках"

Заниматься практикой «мозгового штурма» лучше в команде, одиночкам сразу станет скучно и неинтересно. Сама идея мозгового штурма произросла из пословицы: «Одна голова - хорошо, а две лучше». Почему мозговой штурм - в картинках? Потому что выписывать слова для некоторых людей (и для некоторых идей) слишком долго и неэффективно. Какие такие «картинки» имеются в виду? Ну, разумеется, не акварели! Речь идёт о так называемых «почеркушках», набросках, схемках, скетчах, то есть, всех тех каракулях, которые многие любят рисовать на полях блокнота, объясняя кому-то непонятливому свою мысль.
Так вот. Если я описала сейчас именно Вашу излюбленную привычку, то знайте: существует целая креативная стратегия, использующая именно этот способ доходчиво объяснять.
Как это делается?
Берётся Ваша собственная команда. Ей вручается пачка листиков (не «простыней» типа А4, но и не малюсеньких), а так, чтобы можно было свободно нарисовать в темпе свою «колоду карт». И чтобы другим было удобно рассматривать и тасовать Ваши работы. Конкретно: за промежуток времени в один час, каждый член команды рисует минимум 30 приходящих в голову идей по решению конкретной проблемы.
Каждый рисует своим карандашом. Карандаши должны быть цветными, чтобы по цвету можно было определить, чьи идеи. (Идеи не анонимны). После того, как идеи будут нарисованы, а чай, выпит, мы возвращаемся к столу и перемешиваем все картинки. Начинаем пускать их по кругу, и теперь каждый выдвигает свою новую идею, на основе уже имеющихся. Все новые идеи записываются «секретарём собрания», который «ведёт протокол», на отдельный лист. Самые понравившиеся идеи прикрепляются на ещё один отдельный большой лист.
Теперь, попивая кофе, можно всем начинать медитировать, уставившись на готовую «стенгазету». И вот тут начинают рождаться идеи третьего порядка...
В конце-концов, выбирается одна идея-победительница и два-три её «заместителя», то есть, идеи-альтернативы.
Этот «мозговой штурм» основан на способе так называемого «автоматического письма». Это значит, что в условиях цейтнота (намеренно ограниченного малыми величинами промежутка времени), Вы «выписываетесь». Выписываетесь, не позволяя себе думать и включать тормоза критического мышления.
Как обычно мыслит человек? Вот робкая мысль выползла из щели, а Критический Ум сидит уже наготове и только «Хлоп!» её лапой. И нету мысли. Так нельзя придумать никаких гениальных идей.
Принцип автоматического письма запускает ничем не стеснённую работу бессознательного. Его придумали послушные ученики Зигмунда Фрейда - художники и поэты сюрреалисты. А именно: Сальвадор Дали и его приятели. Они собирались вместе, чтобы искать свежие, небанальные сюжеты и занимались примерно тем, чем я предлагаю сейчас заниматься Вам. «Отключали» мозги и писали, что придёт в голову. То, что приходило им в голову, сейчас продаётся на аукционах за очень большие деньги!
16.03.2010
Техника креативности "Творческий пинг-понг"
Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

Техника креативности "Тройной тулуп". Превращаем недостатки в достоинства
Уникальная техника троекратного изменения взгляда, которая позволит быстро и качественно переосмыслить возникшую проблему. Идеальный прием для мгновенной смены стратегии действий.

Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов
Как бы это заезжено ни звучало, но главный тренд современного бизнеса - это креатив. А в основе этого явления лежит не умение “выдавать что-то эдакое", а умение задавать. Умение задавать вопросы.

Техника креативности "1000 идей для соцсетей"
Сегодня соцсети - это уже не столько место для общения, сколько пространство для самореализации, зарабатывания денег и славы. Но для всего этого нужно одно - интересный контент. Как его добывать?

Техника креативности "Мозговой штурм 3.0"
Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.

Техника креативности "Стартап": тотальный апгрейд бизнеса за полчаса
Иногда, чтобы двигаться дальше, нужно посмотреть на все происходящее свежим взглядом. Но сказать и сделать - вещи разные. Какие методы помогут развеять муть и найти новые направления бизнеса?